Елена Гребенщикова
Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Воспитатели :
Гребенщикова Е. Н.
Цель:.
Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Формировать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации; Развивать эмоциональную отзывчивость ;
Публикация «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
Развивать познавательные и творческие способности ребенка;
Актуальность:
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Ожидаемый результат
Умеют строить простейший диалог. Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями
Умеют сочинять этюды по сказкам.
Умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы.
Возраст воспитанников :
воспитанники группы 4-5 лет
Время работы над проектом:
краткосрочный 1неделя
Реализация проекта включает в себя три периода: подготовительный, основной и заключительный.
ПРОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Чтение русских народных сказок о животных.
Просмотр иллюстраций к прочитанным сказкам.
Ответы на вопросы по сказке. Беседы о прочитанных сказках.
Закрепление знаний о видах театра
Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;
Развивать у детей коммуникативные навыки;
Развивать у детей творческую активность, артистические способности;
Закреплять знания детей о правилах поведения в театре
1 день - В мире сказок Беседы о прочитанных сказках ; Просмотр иллюстраций к знакомым сказкам
2 день – Мы актеры Закрепление знаний о видах театра
ОСНОВНОЙ
Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по ознакомлению с окружающим миром), «Дикие животные»; Времена года Наблюдение за явлениями природы;
Познавательно-исследовательская деятельность «Цвет, форма, величина»; виды театра Продуктивная деятельность (занятие рисованием) «Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; изготовление масок Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по схеме с опорой на модели.
Игровая деятельность Дидактические игры : «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Зеркало», «Костюмеры», «Гримеры», «Декораторы», «На что похоже?», «Отгадки – загадки», «Кто где?», «Узнай по силуэту», «Назови детёныша», «Один-много»
Коммуникативная Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание и сочинение загадок;
Составление описательных рассказов по схемам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».
3 день - Сюжетно – ролевая игра «Театр»
4 день - В мастерской. Готовим атрибуты к спектаклю
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
5 день - В гостях у сказки Последний этап проекта — защита — самый зрелищный. На представление мы пригласили детей из младшей группы
Выставка рисунков по сказки «Заюшкина избушка «
Оформление фотогазеты
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА:
Вместе с детьми готовятся к конкурсу «Любимые сказки». Оказывают помощь в проведении выставки.
1 день - В мире сказок Беседы о прочитанных сказках ; Просмотр иллюстраций к знакомым сказкам
2 день – Мы актеры Закрепление знаний о видах театра
3 день - Сюжетно – ролевая игра «Театр»
4 день - В мастерской. Готовим атрибуты к спектаклю
5 день - В гостях у сказки Последний этап проекта — защита — самый зрелищный. На представление мы пригласили детей из младшей группы
Значение театрализованной деятельности. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности