Папки-передвижки

Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

Елена Гребенщикова
Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста

Тема «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Воспитатели :

Гребенщикова Е. Н.

Цель:.

Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Формировать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации; Развивать эмоциональную отзывчивость ;

Публикация «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

Развивать познавательные и творческие способности ребенка;

Актуальность:

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.

Ожидаемый результат

Умеют строить простейший диалог. Умеют выразительно прочитать текст с нужными интонациями

Умеют сочинять этюды по сказкам.

Умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы.

Возраст воспитанников :

воспитанники группы 4-5 лет

Время работы над проектом:

краткосрочный 1неделя

Реализация проекта включает в себя три периода: подготовительный, основной и заключительный.

ПРОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Чтение русских народных сказок о животных.

Просмотр иллюстраций к прочитанным сказкам.

Ответы на вопросы по сказке. Беседы о прочитанных сказках.

Закрепление знаний о видах театра

Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;

Развивать у детей коммуникативные навыки;

Развивать у детей творческую активность, артистические способности;

Закреплять знания детей о правилах поведения в театре

1 день - В мире сказок Беседы о прочитанных сказках ; Просмотр иллюстраций к знакомым сказкам

2 день – Мы актеры Закрепление знаний о видах театра

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по ознакомлению с окружающим миром), «Дикие животные»; Времена года Наблюдение за явлениями природы;

Познавательно-исследовательская деятельность «Цвет, форма, величина»; виды театра Продуктивная деятельность (занятие рисованием) «Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; изготовление масок Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по схеме с опорой на модели.

Игровая деятельность Дидактические игры : «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Зеркало», «Костюмеры», «Гримеры», «Декораторы», «На что похоже?», «Отгадки – загадки», «Кто где?», «Узнай по силуэту», «Назови детёныша», «Один-много»

Коммуникативная Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание и сочинение загадок;

Составление описательных рассказов по схемам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».

3 день - Сюжетно – ролевая игра «Театр»

4 день - В мастерской. Готовим атрибуты к спектаклю

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

5 день - В гостях у сказки Последний этап проекта — защита — самый зрелищный. На представление мы пригласили детей из младшей группы

Выставка рисунков по сказки «Заюшкина избушка «

Оформление фотогазеты

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА:

Вместе с детьми готовятся к конкурсу «Любимые сказки». Оказывают помощь в проведении выставки.

1 день - В мире сказок Беседы о прочитанных сказках ; Просмотр иллюстраций к знакомым сказкам

2 день – Мы актеры Закрепление знаний о видах театра

3 день - Сюжетно – ролевая игра «Театр»

4 день - В мастерской. Готовим атрибуты к спектаклю

5 день - В гостях у сказки Последний этап проекта — защита — самый зрелищный. На представление мы пригласили детей из младшей группы

Значение театрализованной деятельности. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;

Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений

Развивается эмоционально-волевая сфера;

Происходит коррекция поведения

Формируется опыт поведения

Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста Цель работы:формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного.

Взаимодействие с педагогами ДОУВзаимодействие с педагогами ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ[/b] Реализуя задачи по музыкальному воспитанию, я взаимодействую с воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 20:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД