МААМ-картинки

Конспект занятия «Орудия труда. Инструменты»

Марина Хачатрян
Конспект занятия «Орудия труда. Инструменты»

Тема: Орудия труда. Инструменты

Цель: Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты;

формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;

совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место звука в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;

Публикация «Конспект занятия „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах

обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;

активизировать мыслительную деятельность детей.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать коммуникативную компетенцию;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;

- формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Отгадайте загадки:

Я землю копала - ни чуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).

Листья падают в саду, я их быстренько смету. (грабли)

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила).

2. Упражнение «Кому что нужно».

- Гаечный ключ нужен механику для того, чтобы отвинчивать и завинчивать гайки.

- Лейка нужна садоводу для того, чтобы поливать цветы.

- Пила нужна плотнику для того, чтобы пилить доски.

- Лопата нужна овощеводу для того, чтобы копать грядки.

- Ножницы нужны парикмахеру для того, чтобы стричь волосы.

- Молоток нужен столяру для того, чтобы забивать гвозди.

3. «Подскажи словечко» :

Дровосеки рубят бор- есть у каждого (топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный (молоток)

Пыль на полу- подавайте ….(метлу)

Возле школы все ребята убирают снег (лопатой)

4. «Из чего – какой?»

Подберите слово- признак к инструменту.

Из чугуна- чугунный

Из резины- из металла-

Из стали- из пластика-

Из камня- из дуба-

5. Пальчиковая гимнастика:

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками)

Дрель, отвертка и пила,

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи.

(Поочередно загибая пальцы)

Мастер, не скучай

На рабочем месте (Поочередно хлопки ладошками, кулачками

6. «Назови действие»

Лопатой- копают

Иголкой-

пилой-

топором-

граблями-

кистями-

ножницами-

7. Упражнение «Что лишнее?»

Грабли, калькулятор, секатор, лопата.

Раствор, мастерок, шприц, кирпич.

Фонендоскоп, парашют, лекарство, градусник.

Рубанок, пила, поварешка, стамеска.

Игла, нитки, расческа, ножницы.

Кисточка, палитра, лопата, краски.

8. Подвижное упражнение «Старый клен».

На поляне перезвон –

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Отхватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Дети встают парами, изображают работу пилой.

Только крякнул старый ствол

И пошел, пошел, пошел.

Поднимают руки вверх, медленно наклоняются.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком.

Ложатся на левый бок, потягиваются

9. Чтение воспитателем рассказа Л. Черского «Метла и старый баран».

Стояли в углу старый поломанный барабан и метла. И жаловался барабан:

- Обидно мне рядом с метлой стоять! Ведь я – вещь нужная, а тобой, метла, только сор выметают.

Метла выслушала и ответила:

- Ты, барабан, правду говоришь. Мое дело – выметать сор и такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.

Беседа по прочитанному.

Что за предметы стояли в углу?

На что жаловался барабан?

Что сказала на это метла?

Каким был барабан?

А что вы можете сказать о метле?

Повторное чтение рассказа воспитателем.

Коллективное составление пересказа.

10. Окончания занятия.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Орудия труда. Инструменты»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 22:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД