Шеньшина Ирина
Конспект занятия «Осторожно, грипп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осторожно, грипп!»
Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни
Задачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике; развивать познавательный интерес, мыслительную активность; коррекция внимания; воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья.
Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие.
Система: коррекционно-развивающее обучение.
Публикация «Конспект занятия „Осторожно, грипп“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: учебные принадлежности (4 шт, мультимидийное оборудование, пуливизатор.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Коррекционное упражнение на развитие на внимание «Что изменилось?»
Воспитатель в определенной последовательности расставляет предметы на столе, дети запоминают последовательность. Затем дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы и просит сказать, что стоит не так. ( В работу включаются сразу несколько анализаторов: слуховой, зрительный, речевой)
II. Вводная часть.
(слайд 1) Давным — давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов возразил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — богам!» Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
III. Основная часть.
- Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей)
- А вы здоровы? Почему вы так решили? (Ответы детей)
- Какими же болезнями может заболеть человек? (Ответы детей) (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.)
- Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? (Ответы детей)
По каким признакам? (Ответы детей) (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк) (Слайд 2)
- Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом. (Слайд 3)
Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.
- Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как, по-вашему, мы заражаемся, через что? (Ответы детей) (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот) (Слайд 4)
- Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.
(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)
- Что попало в воздух? (Ответы детей) (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? (Ответы детей) Так вот у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.
- Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (Ответы детей) (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т. д.).
- Вот они, какие эти опасные вирусы! (Слайд 5) А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка. (Слайд 6)
- Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (Ответы детей) (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п.)
- Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.
- А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (Ответы детей) (Слайд 6)
- Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.
- Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (Ответы детей) (Слайд 7) (защищаться масками, марлевыми повязками и т. д).
(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя,я почему они прикрывают маской рот и нос)
IV. Заключительная часть.
- Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек, которые находятся у нас на лице.
Самомассаж
(Воспитатель вместе с детьми находят точки, которые изображены на демонстрируемой картинке на своем лице, делают самомассаж). Давайте поищем «главные точки»
У крыльев носа
Чуть выше крыльев носа
Точка между бровями
Точка рядом с серединой правого и левого уха
У внешних уголков глаз
По средней линии головы на темени
На линии слияния шеи и головы там, где мышцы шеи прикрепляются к основанию черепа
Между большим и указательным пальцем на внешней стороне рук
На внутренней стороне запястий
Каждую точку надо легко помассировать указательным или большим пальцем в течении пары минут. На симметричные точки следует воздействовать пальцами обеих рук одновременно.
Оздоровительное упражнение для горла «Ворона»
Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. И каркает так, что её всюду слышно. Дети произносят протяжно звук «к – а – а – а – ар» (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5-6 раз).
- Ребята, может быть, есть еще способы защиты от гриппа? (Ответы детей) (нужно кушать чеснок и лук)
- Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов.
- Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье?», что бы вы им ответили? (Ответы детей) (Чтобы сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т. д.)
- Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека!
- Спасибо, ребята. Будьте здоровы!
V. Подведение итогов.
Проверочный тест
1. Где спрятано здоровье человека?
Внутри самого человека
На дне моря
2. Где можно заразиться гриппом?
В общественных местах
На улице
3. Через что заражается человек?
Через вирусы
Через воду
4. Когда заразился гриппом нужно…
Ходить в школу
Лежать в постели и делать все, что велел доктор
5. Самомассаж помогает не заразиться гриппом
Да
Нет