Папки-передвижки

Ознакомление детей с коренными жителями Дальнего Востока. Тематическое планирование на неделю для старших дошкольников

Ольга Подгорных
Ознакомление детей с коренными жителями Дальнего Востока. Тематическое планирование на неделю для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование на неделю для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Ознакомление детей с коренными жителями Дальнего Востока

Цель: Формирование представлений у детей о народах, проживающих на Дальнем Востоке

08.08. понедельник

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Групповая

Речевое развитие

Тема: Рассказ «Кто живет на дальнем востоке»

Задачи:

Публикация «Ознакомление детей с коренными жителями Дальнего Востока, Тематическое планирование на неделю для старших дошкольников» размещена в разделах

- Формировать представления детей о коренных жителях Приамурья

- Дать понятие коренные жители

- Познакомить с особенностями культуры и быта нанайцев

- Расширить и обогатить словарь детей

- Развивать внимание, воображение

- Воспитывать интерес и уважение к людям других национальностей

Подгрупповая

Рассматривание иллюстраций о жизни людей, проживающих на дальнем востоке

Прогулка.

Познакомить детей с особенностями игр детей – нанайцев

Знакомство с п. игрой «Солнце»(Хейро)

Задачи:

- Познакомить с правилами новой игры,

- Формировать умение ориентироваться в пространстве,

- Развивать быстроту реакции, ловкость

09.08. вторник.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Групповая

Познавательное развитие

Тема: Музей в Сикачи-Аляне

Задачи:

- Познакомить детей с особенностями быта и культуры нанайцев,

- Обратить внимание на внешний вид людей (чем отличаются от русских, на убранство в жилище, дать понятие «Сикачи-Алян» - прожить годы около мутной воды,

- Расширить и обогатить словарный запас детей серома – землянка, хейро – солнце,

- Развивать внимание, воображение, речь,

- Воспитывать интерес к культуре нанайцев.

Подгрупповая

Рассматривание иллюстраций о музее.

Прогулка

Продолжать знакомство с п. игрой «Солнце» - уточнить и закрепить правила игры.

10.08. среда

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Групповая

Речевое развитие

Тема: Чтение сказки «Рысь» Эльвиры Кириченко

Задачи:

- Познакомить детей с творчеством писательницы на примере книги «Сказки дремучей тайги», обратить внимание, что все ее главные герои – животные, проживающие на дальнем востоке.

- Формировать умение слушать и понимать произведения, сложные для их восприятия.

- Отвечать на вопросы по содержанию.

- Формировать умение адекватно оценивать поступки героев.

- Расширить словарный запас – рысь, рысиха, рысенок.

- Воспитывать интерес к литературе.

Подгрупповая

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Прогулка

Закрепить правила игры «Солнце», познакомить с новой игрой «Куропатки и охотник» (на какую русскую народную игру похожа, чем)

Задачи: познакомить с правилами игры, развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Индивидуальная работы

Д. игра найди такой же узор

Задачи: закрепить представления об убранстве жилища нанайцев,

развивать мышление, воображение, речь

11.08. четверг

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей Групповая

Художественно-эстетическое развитие

Тема: Укрась халат, рукавицу (аппликация)

Задачи:

- познакомить детей со своеобразием декоративно-прикладного искусства народов Приамурья,

- дать представления о значении орнамента на каждом виде одежды/обуви,

- показать разные способы вырезания узоров,

- развивать воображение, мелкую моторику рук,

- закрепить правила безопасной работы с ножницами,

- воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Индивидуальная работа

Д. игра «Подбери узор»

Задачи: закрепить разные виды орнамента в одежде и обуви, развивать внимание, воображение

12.08. пятница

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей Групповая

Речевое развитие

Тема: Чтение сказки «Тигр и тигренок»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с творчеством Эльвиры Кириченко, познакомить с новой сказкой,

- Формировать умение слушать и понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы,

- Развивать умение оценивать поступки тигра и тигренка,

- Воспитывать интерес к творчеству писательницы

Подгрупповая

Раскрашивание картинок из сказок «Рысь» и «Тигр и тигренок», обратить внимание на изображение зверей. Рассматривание иллюстраций из книги «Сказки дремучей тайги»

Индивидуальная работа

Украшение «заготовок» посуды, одежды и обуви нанайцев.

Работа с родителями

предложить посетить с детьми этнографический музей в Сикачи-Аляне, нарисовать картинку к понравившейся сказке вместе с ребенком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока»Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Перспективное планирование релаксационных упражнений для старших дошкольников Сентябрь 1 неделя. «Спящий котёнок». Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение).

Планирование тематического дня «День попкорна» для старших дошкольниковПланирование тематического дня «День попкорна» для старших дошкольников 23 января - День попкорна. Замечательный повод провести в дошкольном учреждении тематический день, посвященный попкорну. (Королева Маиса.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «День ваты»Планирование тематического дня для старших дошкольников «День ваты» 8 декабря - "Ватный день на МААМ". Цель: расширение представлений о вате, ее свойствах, видах и использовании. Задачи: обучающие: - расширять.

Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольниковПланирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с коренными жителями Дальнего Востока. Тематическое планирование на неделю для старших дошкольников
Опубликовано: 30 августа 2022 в 12:26
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с коренными жителями Дальнего Востока. Тематическое планирование на неделю для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подгорных (УИ 101640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД