Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе

КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе

Корнелюк Валентина

Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров"

Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой, жостовской, дымковской росписей - история возникновения промысла, технология изготовления предмета, бытовое назначение, особенности использования мастерами цветовых сочетаний, элементы росписи. Воспитывать интерес к изделиям народных мастеров.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе

Понедельник

1 половина дня

Беседа, рассматривание слайдов "Россия мастерами славится" (ИКТ)

Математическая игра "Назови соседа" (числовой ряд)

Пальчиковая гимнастика "Мышь полезла. " (Картотека)

Трудовое поручение: "Полив цветов"

Познавательное развитие "Дымковские мастера. Игрушки"

Рисование "Дымковские барышни"

ФИЗО

Индивидуальная работа: упражнять в умении подбирать к названным словам слова - антонимы - словесная игра "Горячий - холодный"

Прогулка

Наблюдение "Лужи" (определить, есть ли на них лед, почему он появляется)

Познакомить детей с народной приметой "Если осенний снег упал на сырую землю, то он останется, а если на сухую - скоро опять сойдет" (объяснить значение)

Народная игра "Горелки", подвижная игра "Совушка"

Дидактическая игра "Живое - не живое"

Трудовое поручение: подмести на веранде

Индивидуальная работа: совершенствовать умение прыгать на двух ногах - запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга (круги разного диаметра, нарисованные на земле)

2 половина дня:

Гимнастика после сна

игра - воображение "Кто где живет?"

Центр ИЗО - лепка "Дымковский конь"

Чтение Р. Н. С. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (рассматривание иллюстраций)

Дидактическая игра "Что сначала - что потом" (последовательность дней недели)

Работа с родителями: Консультация "Народные ремесла и промыслы"

Вторник

1 половина дня

Рассматривание изделий хохломы, рассказ "Легенда о "Хохломе". Хохломские узоры"

Словесная игра "Назови на букву. "

Трудовое поручение: опрыскивание листьев комнатных цветов

КГН: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

дыхательная гимнастика "Надуй шарик"

ФЭМП "Состав числа 6" (Новикова)

Музыка

Индивидуальная работа: упражнять в счете прямом и обратном в пределах 10 - дидактическая игра "Живые числа"

Прогулка

Наблюдение "Погода осени" (ощущения детей)

Дидактическая игра "Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке"

Подвижная игра "Бездомный заяц", игры по выбору детей

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие - умение ходить по скамейке

Игры с песком: рисование палочкой на песке "Веселые матрешки"

2 половина дня

Гимнастика после сна

Игра - внимание "Узнай по звуку"

Центр ИЗО "Такие разные зонтики" (роспись хохломской росписью)

Дидактическая игра "Найди пару" (элементы росписи)

Чтение произведения "Домовенок Кузька"

Сюжетно - ролевая игра "Народные мастера - мастерская по росписи изделий"

работа с родителями : буклет "Загадайте детям" (загадки о изделиях народных умельцев)

Среда

1 половина дня

Чтение сказки - легенды "Цветок - огонь и цветок - снежинка" (слайды "Жостовская роспись")

Пальчиковая гимнастика "Время быстро летит. " (картотека)

Дидактическая игра "Назови народный промысел" (ИКТ)

Речевое развитие "Бабушкин сундук" (рассматривание предметов народных промыслов, описание)

ФИЗО

Индивидуальная работа:

формировать умение подбирать точное по смыслу слово - словесная игра "Какое слово заблудилось?"

Прогулка

Наблюдение за осадками

Дидактическая игра "Какие осадки вы знаете? Когда они бывают?"

Подвижные игры "У медведя во бору", "Золотые ворота"

Индивидуальная работа: "быстрый бег"- бег до указанного предмета (развивать внимательность, быстроту реакции)

трудовое поручение : навести порядок на веранде - подмести, прибрать игрушки

2 половина дня

Гимнастика после сна

Словесная игра "Закончи слово" (развивать умение делить слова на слоги)

Театрализованная игра "Превращение детей в. " (развивать сообразительность, воображение, фантазию картотека)

Математическая игра "Засеем поле"

Дидактическая игра "Волшебный сундучок" (умение группировать изображения предметов по видам росписи)

Четверг

1 половина дня

Рассматривание иллюстраций "Чудо Гжель"

КГН: воспитывать умение благодарить взрослых, детей за оказанную помощь

Трудовое поручение: подклеивание книг

Дыхательная гимнастика "Часики"

Проблемная ситуация "Контакты с незнакомыми людьми на улице"

Обучение грамоте "Звук буква А"

Рисование "Гжельские мастера"

ФИЗО

Индивидуальная работа: упражнять в умении согласовывать имена существительные с местоимениями - словесная игра "Мой, моя, мое"

Прогулка

наблюдение за птицами (повторить названия перелетных и зимующих птиц. рассматривание птиц на кормушке)

подвижные игры "Жаворонок", "Совушка - сова"

Индивидуальная работа: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах по сигналу

Трудовое поручение: подмести участок от оставшихся осенних листьев

2 половина дня:

Гимнастика после сна

Игра - мимика "Яркий образ" (учить использовать выразительную мимику для заданного образа. картотека)

Центр ИЗО - раскраски "Голубое Чудо" (роспись Гжель)

Беседа, презентация "Гончарный промысел"

Проблемная ситуация "Опасности вокруг нас"

Чтение сказки "Мужик и медведь"

Сюжетно - ролевая игра "Магазин посуды"

Пятница

1 половина дня

Рассматривание выставку матрешек, презентация "Наша добрая матрешка" (ИКТ)

Дидактическая игра "Загадки от матрешки"

Трудовое поручение: полив цветов, взрыхлить землю

Познавательное развитие "Знакомство с русскими народными инструментами" (презентация ИКТ)

Аппликация - конструирование "Матрешка" (объмная)

Музыка

Индивидуальная работа: закреплять умение делить слова на слоги - словесная игра "Посчитай"

Прогулка

Наблюдение "Растения поздней осенью" (вспомнить правила бережного отношения к растениям: подгребать снег к корням, не ломать ветки и т. д.)

Подвижные игры "Палочка - выручалочка", "Хитрая лиса"

Индивидуальная работа: ходьба змейкой, в рассыпную - развивать умение слушать сигнал, внимание (2 - 3 ребенка)

трудовое поручение: насыпать корм в кормушки

2 половина дня:

Гимнастика после сна

Игра - соревнование "Кто быстрее соберет матрешку"

Словесная игра "Что происходит в природе?" (употребление глаголов, согласование слов в предложении. картотека)

Рассматривание изделий, фото "Городец"

Чтение "Стихи о промыслах" (определить по стихам о каком народном изделии идет речь)

Строительная игра "Выставочный зал для изделий народных мастеров"

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи» Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 11:57
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями. 2-я ч
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...
Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа)
Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему...