Лучший педагог года

Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания»

ольга ибрагимова
Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания»

Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания

Основой процесса художественно-эстетического воспитания является совместная деятельность педагога и ребенка, которая направлена на развитие у него способностей к восприятию прекрасного, художественных ценностей и продуктивной деятельности.

Средствами художественно- эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности. К ним относятся:

Публикация «Тема педсовета: „Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания“» размещена в разделах

1. Эстетика быта. Призвана научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни, воспитывать в нем стремление создавать и беречь ее. Важно, чтобы оформление дошкольного учреждения было стилистически выдержанным и художественно-эстетичным. В оформлении помещений можно использовать рисунки детей, родителей, воспитателей. Гигиеническим и эстетическим требованиям должно отвечать и оформление площадки детского сада.

2. Произведения искусства. Их используют в оформлении быта, во время обучения и самостоятельной деятельности. Это- живопись, графика, малые формы скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства.

3. Природа. Ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в рисунках. Все это сопровождается рассказами педагога о том, что природа является мощным и совершенным творцом прекрасного, в ней черпают вдохновение живописцы, композиторы, писатели.

Очень эффективны экскурсии на природу, ведь пережитые ребенком в дошкольном возрасте впечатление остаются на всю жизнь.

4. Специальное обучение. Формирует представление о прекрасном, обучает навыкам художественно-творческой деятельности. Для этого используют различные виды занятий, игры, праздники, утренники, экскурсии, прогулки, просмотр кино спектаклей и т. п.

5. Самостоятельная художественная деятельность детей.

Для развития самостоятельной художественной деятельности в группе создают специальные зоны (центры) с необходимым оборудованием, материалами, которыми дети могут свободно пользоваться. Педагог при этом заботится о разнообразии различных видов художественной деятельности : изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой, музыкальной.

6. Праздники. С ними связаны яркие эстетические переживания детей. Подготовка к празднику, формируют особое настроение.

Основными методами художественно- эстетического воспитания дошкольников являются:

- методы обучения художественной деятельности. Среди них выделяют наглядные (образец, показ приемов выполнения действий, словесные (беседы, инструкции, указания, советы, оценка и самооценка результатов деятельности детей);

К ним предъявляются определенные требования. Исполнение литературных и музыкальных произведений должно быть художественно-выразительным, эмоциональным, иначе встреча с искусством не окажет своего влияния. В словесном методе также необходимо добиваться яркой образности, чтобы дети поняли не только содержание картины, стихотворения, песни или смысл задания, но и пережили настроение, соответствующее настроению персонажей.

Методов эстетического воспитания зависит также от возраста детей. Приобщая малышей к прекрасному, воспитатель обращает его внимание на то, какие листья осенью, как хорошо, если в комнате порядок, чистота. Перед старшими ставится иная задача — Они должны не только наблюдать и оценивать, но уметь оформить уголок для игр, сделать гербарий и т. д. В зависимости от возраста, степени подготовленности, индивидуальных запросов и стремлений детей методы усложняются.

Так же для развития художественно-творческих способностей детей используют такой метод как, решение проблемно-поисковых задач, в нестандартных ситуациях, основывающийся на выработке детей умения действовать.

Исследователи предлагают использовать в художественно- эстетическом воспитании дошкольников игровые приемы обучения, игровые ситуации, обыгрывание детских работ на занятиях, что создает положительную эмоциональную атмосферу. Особенно важно обеспечить сочетание различных видов деятельности в развитии художественных умений дошкольников.

Методы художественно- эстетического воспитания зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка, его индивидуальных особенностей. Немалую роль играет и мастерство педагога. Меняются методы и в зависимости от форм организации деятельности.

Дети, у которых выявлены определенные навыки, интересы к художественно-изобразительной деятельности, привлекаются в художественные кружки, студии, творческие мастерские, где с ними работают квалифицированные педагоги со специальным образованием.

Прикреплённые файлы:

yestet-vospit_5qdkc.ppt | 479 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 21:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД