Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания»

ольга ибрагимова
Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания»

Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания

Основой процесса художественно-эстетического воспитания является совместная деятельность педагога и ребенка, которая направлена на развитие у него способностей к восприятию прекрасного, художественных ценностей и продуктивной деятельности.

Средствами художественно- эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности.К ним относятся:

1. Эстетика быта. Призвана научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни, воспитывать в нем стремление создавать и беречь ее. Важно, чтобы оформление дошкольного учреждения было стилистически выдержанным и художественно-эстетичным. В оформлении помещений можно использовать рисунки детей, родителей, воспитателей. Гигиеническим и эстетическим требованиям должно отвечать и оформление площадки детского сада.

2. Произведения искусства. Их используют в оформлении быта, во время обучения и самостоятельной деятельности. Это- живопись, графика, малые формы скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства.

3. Природа. Ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в рисунках. Все это сопровождается рассказами педагога о том, что природа является мощным и совершенным творцом прекрасного, в ней черпают вдохновение живописцы, композиторы, писатели.

Очень эффективны экскурсии на природу, ведь пережитые ребенком в дошкольном возрасте впечатление остаются на всю жизнь.

4. Специальное обучение. Формирует представление о прекрасном, обучает навыкам художественно-творческой деятельности. Для этого используют различные виды занятий, игры, праздники, утренники, экскурсии, прогулки, просмотр кино спектаклей и т. п.

5. Самостоятельная художественная деятельность детей.

Для развития самостоятельной художественной деятельности в группе создают специальные зоны (центры) с необходимым оборудованием, материалами, которыми дети могут свободно пользоваться. Педагог при этом заботится о разнообразии различных видов художественной деятельности: изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой, музыкальной.

6. Праздники. С ними связаны яркие эстетические переживания детей. Подготовка к празднику, формируют особое настроение.

Основными методами художественно- эстетического воспитаниядошкольников являются:

- методы обучения художественной деятельности. Среди них выделяют наглядные (образец, показ приемов выполнения действий, словесные (беседы, инструкции, указания, советы, оценка и самооценка результатов деятельности детей);

К ним предъявляются определенные требования. Исполнение литературных и музыкальных произведений должно быть художественно-выразительным, эмоциональным, иначе встреча с искусством не окажет своего влияния. В словесном методе также необходимо добиваться яркой образности, чтобы дети поняли не только содержание картины, стихотворения, песни или смысл задания, но и пережили настроение, соответствующее настроению персонажей.

Методов эстетического воспитания зависит также от возраста детей. Приобщая малышей к прекрасному, воспитатель обращает его внимание на то, какие листья осенью, как хорошо, если в комнате порядок, чистота. Перед старшими ставится иная задача — Они должны не только наблюдать и оценивать, но уметь оформить уголок для игр, сделать гербарий и т. д. В зависимости от возраста, степени подготовленности, индивидуальных запросов и стремлений детей методы усложняются.

Так же для развития художественно-творческих способностей детей используют такой метод как, решение проблемно-поисковых задач, в нестандартных ситуациях, основывающийся на выработке детей умения действовать.

Исследователи предлагают использовать в художественно- эстетическом воспитании дошкольников игровые приемы обучения, игровые ситуации, обыгрывание детских работ на занятиях, что создает положительную эмоциональную атмосферу. Особенно важно обеспечить сочетание различных видов деятельности в развитии художественных умений дошкольников.

Методы художественно- эстетического воспитаниязависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка, его индивидуальных особенностей. Немалую роль играет и мастерство педагога. Меняются методы и в зависимости от форм организации деятельности.

Дети, у которых выявлены определенные навыки, интересы к художественно-изобразительной деятельности, привлекаются в художественные кружки, студии, творческие мастерские, где с ними работают квалифицированные педагоги со специальным образованием.

Прикреплённые файлы:

yestet-vospit_5qdkc.ppt | 479 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 21:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей об осени,...
Мастер-класс по изготовлению объемных цветов из бумаги для фотовыставки
На прошедшей неделе в нашей школе проходила выставка "Цветущее лето". Так как тема выставки подразумевала изображение цветов, то и для оформления стенда я...
Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе
Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники, воспитатели,...