Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания»

ольга ибрагимова
Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания»

Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания

Основой процесса художественно-эстетического воспитания является совместная деятельность педагога и ребенка, которая направлена на развитие у него способностей к восприятию прекрасного, художественных ценностей и продуктивной деятельности.

Средствами художественно- эстетического воспитания детей являются отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и явления окружающей действительности. К ним относятся:

1. Эстетика быта. Призвана научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни, воспитывать в нем стремление создавать и беречь ее. Важно, чтобы оформление дошкольного учреждения было стилистически выдержанным и художественно-эстетичным. В оформлении помещений можно использовать рисунки детей, родителей, воспитателей. Гигиеническим и эстетическим требованиям должно отвечать и оформление площадки детского сада.

2. Произведения искусства. Их используют в оформлении быта, во время обучения и самостоятельной деятельности. Это- живопись, графика, малые формы скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства.

3. Природа. Ребенок учится видеть гармоничность, красоту, богатство красок каждого времени года, воспроизводить свои впечатления в рисунках. Все это сопровождается рассказами педагога о том, что природа является мощным и совершенным творцом прекрасного, в ней черпают вдохновение живописцы, композиторы, писатели.

Очень эффективны экскурсии на природу, ведь пережитые ребенком в дошкольном возрасте впечатление остаются на всю жизнь.

4. Специальное обучение. Формирует представление о прекрасном, обучает навыкам художественно-творческой деятельности. Для этого используют различные виды занятий, игры, праздники, утренники, экскурсии, прогулки, просмотр кино спектаклей и т. п.

5. Самостоятельная художественная деятельность детей.

Для развития самостоятельной художественной деятельности в группе создают специальные зоны (центры) с необходимым оборудованием, материалами, которыми дети могут свободно пользоваться. Педагог при этом заботится о разнообразии различных видов художественной деятельности: изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой, музыкальной.

6. Праздники. С ними связаны яркие эстетические переживания детей. Подготовка к празднику, формируют особое настроение.

Основными методами художественно- эстетического воспитания дошкольников являются:

- методы обучения художественной деятельности. Среди них выделяют наглядные (образец, показ приемов выполнения действий, словесные (беседы, инструкции, указания, советы, оценка и самооценка результатов деятельности детей);

К ним предъявляются определенные требования. Исполнение литературных и музыкальных произведений должно быть художественно-выразительным, эмоциональным, иначе встреча с искусством не окажет своего влияния. В словесном методе также необходимо добиваться яркой образности, чтобы дети поняли не только содержание картины, стихотворения, песни или смысл задания, но и пережили настроение, соответствующее настроению персонажей.

Методов эстетического воспитания зависит также от возраста детей. Приобщая малышей к прекрасному, воспитатель обращает его внимание на то, какие листья осенью, как хорошо, если в комнате порядок, чистота. Перед старшими ставится иная задача — Они должны не только наблюдать и оценивать, но уметь оформить уголок для игр, сделать гербарий и т. д. В зависимости от возраста, степени подготовленности, индивидуальных запросов и стремлений детей методы усложняются.

Так же для развития художественно-творческих способностей детей используют такой метод как, решение проблемно-поисковых задач, в нестандартных ситуациях, основывающийся на выработке детей умения действовать.

Исследователи предлагают использовать в художественно- эстетическом воспитании дошкольников игровые приемы обучения, игровые ситуации, обыгрывание детских работ на занятиях, что создает положительную эмоциональную атмосферу. Особенно важно обеспечить сочетание различных видов деятельности в развитии художественных умений дошкольников.

Методы художественно- эстетического воспитания зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка, его индивидуальных особенностей. Немалую роль играет и мастерство педагога. Меняются методы и в зависимости от форм организации деятельности.

Дети, у которых выявлены определенные навыки, интересы к художественно-изобразительной деятельности, привлекаются в художественные кружки, студии, творческие мастерские, где с ними работают квалифицированные педагоги со специальным образованием.

Прикреплённые файлы:

yestet-vospit_5qdkc.ppt | 479 Кб | Скачан: 117
 
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 21:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Презентация. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой...
Консультация для родителей «Август»
Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных съели И...
Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе
Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками на участке....