МААМ-картинки

Плавание как средство закаливания детского организма и приобщение дошкольников к ЗОЖ

Лаврова Татьяна
Плавание как средство закаливания детского организма и приобщение дошкольников к ЗОЖ

Под влиянием систематических занятий плаванием, регулярных гигиенических и закаливающих гидропроцедур, улучшается деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяется возможность опорно-двигательного аппарата, повышается интенсивность обмена веществ в организме, повышается эмоциональная устойчивость. Плавание повышает умственную работоспособность.

Постоянное общение с водой, умелое и комплексное, имеет исключительно важное значение для гармоничного развития детей.

Публикация «Плавание как средство закаливания детского организма и приобщение дошкольников к ЗОЖ» размещена в разделах

Это – шаг к здоровому образу жизни! Чем раньше он будет сделан, тем лучше.

Плавание – наилучший способ закаливания, великолепное средство, которое помогает пробрести красивую осанку, пропорциональное телосложение. При обучении плаванию ставится цель укрепить здоровье детей, научить их уверенно и безбоязненно держаться на воде, привить первоначальные навыки и приемы плавания.

Для решения задачи закаливания необходимо проводить следующие мероприятия:

1. ОРУ с элементами дыхательной гимнастики

2. Хождение босиком

3. Водные процедуры

4. Массаж стоп и самомассаж

5. Растирание сухим полотенцем

6. Хождение по корригирующим дорожкам

Температура воды в бассейне от 32 (начало уч. года) – 28 градусов (конец уч. года).

Водным процедурам обычно предшествуют и сопутствуют всевозможные воздушные ванны. Именно с воздушных ванн начинается систематическое закаливание, а затем переходят к водным процедурам.

Сначала детям необходимы воздушные процедуры в трусиках при температуре воздуха сначала 28-30 градусов. Затем постепенно снижается до 26 градусов, путем периодического проветривания бассейна перед занятиями.

Во время воздушного закаливания следует проводить ОРУ с элементами дыхательной гимнастики и имитационных плавательных упражнений, что способствует переходу детей к бодрому состоянию, активизации и содействию, перехода к более интенсивной деятельности. Благодаря разминки на суше усиливаются все физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ.

Хождение босиком - это действенный метод закаливания, который к тому же является хорошим укрепляющим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Сначала выполняются ОРУ босиком, потом переходят к хождению по корригирующим дорожкам.

Хождение босиком по таким дорожкам является прекрасным способом не только закаливания, но и оздоровления, вследствие воздействия на стопу ребенка, позволяющую опосредованно влиять на состояние различных органов и систем, прежде всего верхних дыхательных путей, в частности, в области носа.

Водные процедуры являются прекрасным методом закаливания. Все водные мероприятия по закаливанию осуществляются под непосредственным контролем медицинской сестры.

Использование гигиенического душа на входе и выходе из бассейна является хорошим методом контрастного закаливания. Благодаря механическому раздражению падающей воды душ вызывает местную и общую реакцию организма. Душ – не только обеспечивает термические нагрузки, является хорошей тренировкой сосудов и способствует усилению циркуляции крови и лимфы, но и выполняет гигиенические функции, улучшает дыхание, оказывает массирующее воздействие на кожу.

Дыхательные упражнения используются на протяжении всего занятия.

При плавании ребенок дышит чистым, увлажненным воздухом. Дыхательные упражнения проводятся с целью укрепления дыхательной мускулатуры. При вдохе и выдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Самомассаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Использование приёмов самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления.

При входе и выходе из бассейна можно использовать контрастные ножные ванны, в одном из которых температура воды ниже, чем в бассейне. Время увеличения контраста температур до максимального около полтора месяца и зависит от возраста детей.

Контрастное ножное закаливание начинается с теплой ванны, где температура 36 градусов. Потом переходить в прохладную ванную, где температура воды сначала 25-26 градусов и постепенно снижается до 20 градусов.

Для достижения эффективности закаливающих мероприятий используется растирание сухим полотенцем. При обучении детей обтиранию сухим полотенцем после плавания и душа придерживаться следующей последовательности: сначала дети обтирают голову, шею, грудь, руки, спину, вытирают насухо до легкого покраснения, потом приступают к ступням, голени и бедрам. Продолжительность процедуры 3-5 минут.

Заканчивать закаливающие мероприятия в помещении раздевалки, где дети одеваются, сушат волосы, делают массаж стоп.

Для оценки результативности закаливающих процедур необходимо вести журнал «Закаливающие процедуры в бассейне», где отмечается, какой вид закаливания, проводился и при какой температуре.

Достичь желаемого результата невозможно без взаимодействия с родителями, а именно использование консультаций, рекомендаций, анкетирование, буклеты, фотовыставки, дни открытых дверей.

Представленная идея методического материала по закаливанию и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни во время занятий по плаванию значима для развития дошкольного учреждения.

Используемая литература:

Вавилова Е. Н. Дошкольный возраст : Учебное пособие. - М. : Физкультура и спорт,2004.

Васильев В. С., Никитский Б. Н. Обучение детей плаванию. - М. : Физкультура и спорт,2006.

Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду : Учебник. - М. : Физкультура и спорт, 2006.

Спирина В. П. Закаливание детей : Учебное пособие - М. : Физкультура и спорт,2005.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие. - М. : Академия, 2004.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе)Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе) Утренняя гимнастика призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой. Дети должны расти здоровыми, чтобы легко.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Приобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрамПриобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрам Добрый день. С презентацией практических достижений профессиональной деятельности выступает воспитатель МБДОУ «Болошневский детский сад».

Практическая работа о вреде конфет для детского организмаПрактическая работа о вреде конфет для детского организма Цель:исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Skittles», на детский организм. Задачи:-Формировать навык проводить.

Движение как средство развития всех систем человеческого организма «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Плавание как средство закаливания детского организма и приобщение дошкольников к ЗОЖ
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД