МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей

ирина смирнова
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Сычёвки

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Смирновой Ирины Александровны

14лет I

(стаж работы) (кв. категория)

Тема по самообразованию на 2022/ 2023 учебный год:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»

подготовительная группа

(возрастная группа)

г. Сычёвка

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» размещена в разделах

Цель: повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме художественно-эстетического развития дошкольников; посещения МО, путем самообразования.

2. Разработать перспективный план работы с детьми по данному направлению работы, методические рекомендации.

3. Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);

4. Дополнение предметно-развивающей среды в группе в соответствии с темой по самообразованию

5. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на темы: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству», «Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития», «Особенности художественного языка изобразительного искусства»

Изученная литература (другие источники) :

№ Наименование Примечание

1. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

2. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

4. И. А. Лыкова «изобразительное творчество в детском саду» Москва 2009г.

5. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

6. Н. Юркова Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке. -Обруч 1999г.

7. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности

на интернет сайте: https://nsportal.ru, https://infourok.ru, https://www.maam.ru.

Изученный практический опыт

Посещение МО по данной теме

План методической работы на 2022 -2023 учебный год

Месяц

Методическая работа по теме самообразования

(открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ); Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия, экскурсии по теме и др.) Работа с родителями

(беседы, консультации, совместные мероприятия) Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета

Сентябрь Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов

Планирование работы с детьми на новый учебный год. Знакомство детей с искусством Поиск анкет для родителей Подборка материала

Октябрь Консультация: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству» «Осенний лес»

(отпечатывание сухих листьев). Анкетирование родителей, анализ результатов

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Пополнение ППРС в группе

Ноябрь Презентация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства». «Дождливый день»

(рисование по мокрому листу)

Выставка работ

«Мы с мамой мастера» Выставка работ

«Прощание с осенью»

Декабрь Консультация: «Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель) Консультация для родителей: «Зимние художества».

Украшение группы к празднику совместно с детьми и родителями

Январь Мастер-класс «Использование техники «Пуантилизм»

Удивительная дымка.

(пластилинография)

по мотивам дымковской росписи Консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?" Изготовление материала для нетрадиционного творчества

Февраль Консультация: «Особенности художественного языка изобразительного искусства» «Зимние напевы» (рисование манной крупой) «Круглый стол» с родителями «Творим вместе» Создание граттажа совместно с детьми для дальнейшего творчества

Март Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционный техники рисования»

«Солнечный денёк»

оттиск цветными мыльными пузырями.

Буклет «Виды нетрадиционного рисования». Выставка детских рисунков

Апрель Нетрадиционные материалы (ознакомительная экскурсия для воспитателей в группу). Рисование «Березки»

(мятая бумага)

Консультация «Нетрадиционные техники рисования : «Расчёсывание красок», «Граттаж» Выступление с презентацией на педсовете.

Май

Отчет по самообразованию «Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель) Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе Оформление опыта работы (папка – передвижка «итоги»)

Перспективный план по самообразованию

Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчёта

2020-2021 «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» Отчет по самообразованию

май, 2021

2021-2022 «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» Самоанализ по самообразованию

май, 2022

2022-2023 «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» Самоанализ по самообразованию

май, 2023

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей
Опубликовано: 24 августа 2022 в 15:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем ирина смирнова (УИ 1126905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД