Светлана Романова
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (ручной труд).
Цель: Формировать желание своими руками сделать подсолнечник.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с растением подсолнечник.
• Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.
Развивающие:
• Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы.
• Развивать мыслительные процессы.
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала „Подсолнух“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Оборудование и материалы : Демонстрационный: подсолнечник, бутылка подсолнечного масла, солнце. Раздаточный: заготовка цветка (стебель и сердцевина из бросового материала, клеевой карандаш, лепестки и листья подсолнечника (вырезанные из цветной бумаги, семечки подсолнечника на подносах.
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. В конце нашего пути вас ждёт сюрприз. Вы готовы? (Да) Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки. А теперь слушайте внимательно загадку, которая подскажет вам о цели нашего путешествия.
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
- А где растёт подсолнух? (ответы детей) Хорошо молодцы, в огороде и в поле. Закройте глаза и представьте что мы с вами в поле. Посмотрите, вот он подсолнух (показ). Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – ПОДСОЛНЕЧНИК.
Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Давайте с вами поиграем. Вы будете подсолнухами, а я солнышком. Куда я встану, туда вы и поворачивайте свои головки.
Д/И «Мы за солнышком следим, мы на солнышко глядим».
Молодцы! Подсолнечник выращивают практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно (показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей) На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.
Подсолнечник - важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд.
Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративное растение – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.
Физкультминутка: «Желтый подсолнух»
• Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх).
• Желтый подсолнух за солнцем следит (с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)
• Только желтые лучи у него не горячи (наклоны головы к правому и левому плечу).
• Он растёт на длинной ножке (руки на поясе, подняться на носки).
• С лепесточками как рожки (развести руки в стороны и немного вверх).
• Голова его крупна, черных семечек полна (соединить над головой округленные руки).
Ручной труд «ПОДСОЛНУХ»
- А вы хотите сделать подсолнечник своими руками? Тогда занимайте места в нашей мастерской (дети садятся за столы). Посмотрите, У вас у всех есть заготовка. Это стебель и сердцевина цветка. А чего не хватает? (лепестков, листиков, семечек)
Вначале приклеим лепестки крупного размера (вырезанные из цветной бумаги желтого цвета). Для этого края круга хорошо смазываем клеевым карандашом и прикладываем лепестки, придавливая большим пальцем правой руки. У вас получится 8 лепестков. Теперь снова хорошо смазывает клеем прямо по лепесткам, и прикладываем лепестки меньшего размера. Выкладываем так чтобы маленький лепесток был между двумя крупными. У вас будет по семь лепестков.
Следующий шаг это семечки. Аккуратно вдавливаем семечки в сердцевину, острым концом вниз. Как можно чаще.
Последний шаг к стеблю приклеиваем по два листочка (зеленого цвета вырезанные из цветной бумаги). Вот и всё наш подсолнух готов.
Выставка работ. Анализ.
- Вы сегодня все молодцы, все активно участвовали в нашем путешествии. Что вам больше всего запомнилось? За это вам обещанный сюрприз (корзина с конфетами халветта).