Эльвира Липанова
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе «Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лебеди»
Воспитатель: Липанова Э. Р. (средняя группа)
Москва,2016
"Изготовление изделия из природного материала. Лебедь"
(Средняя группа)
Цели: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Развивать аккуратность, терпение. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе „Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
Материал : шишки, перья, пластилин, стеки, салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку.
Сколько вопросов над гладью пруда, белых и черных, как эта вода? (Лебеди)
- Правильно, это лебеди. (На доску крепят рисунок лебедя).
Рассматривание картинки.
-Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т. е. ко всему нас окружающему.
- Сейчас я вам загадаю загадку
Каждой весною лапы еловые, старые лампы меняют на новые? (Шишки)
- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Из шишки и будет делать нашу поделку.
- Сегодня на занятии мы будем делать из природного материала с помощью пластилина такую замечательную, редкую птицу – лебедя.
- Из каких частей состоит лебедь? Туловище, длинная шея, голова, клюв, хвост. Крылья.
- Скажите, из чего состоит туловище лебедя? Из шишки.
- Шея и голова лебедя? Из пластилина.
Шея лебедя длинная. Голова чуть на конце шее овальной формы, чуть приплюснута. Клюв красного цвета, чуть вытянут. Глаза маленькие, горошинки темного цвета.
Физкультурная минутка: “Лебеди”
Лебеди белые летели. (Дети машут руками)
Да, летели. Да, летели. И присели, посидели. (Выполняют два приседания)
Да и снова полетели. (машут руками.)
За столы тихонько сели. (садятся)
- Давайте, вспомним правила работы с пластилином. Выберите для работы нужный цвет пластилина.
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и индивидуально оговаривает с ребенком приемы лепки. Помогает, исправляет.
Гимнастика ля пальчиков
Возле леса синий пруд
Рыбы в том пруду живут.
Рыбка рыбку догоняет
Быстро хвостиком виляет.
Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо-влево. Упражнение повторить 2-3 раза.
- Продолжим выполнять работу.
Заключительная часть.
- Посмотрите, сколько красивых лебедей у нас получилось. И белые, черные. Молодцы ребята постарались!
- Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т. е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.
Дети закрепляют лебедей на ранее приготовленной основе голубого цвета.
- Это озеро. Но на каждом озере есть камыши. Возьмем ватные палочки намочим слегка в водичке и покрасим их в коричневый цвет. Сделаем основу из пластилина и установим на наше озеро.
- Посмотрите, как красиво получилось, наши лебеди очень довольны и машут нам своими длинными шеями, говорят “Спасибо”.
Рефлексия.
- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?
- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.