Галина Владимировна Васильева
Правила дорожные знать каждому положено — календарное планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: Закрепление правил дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры Итоговое мероприятие: Досуг «Чтобы не случилось беды»
День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Утренняя гимнастика Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья
Публикация «Правила дорожные знать каждому положено — календарное планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседа «Пора, не пора - не ходи со двора» Задачи: Уточнить знания детей о правилах поведения на улице : не играть на проезжей части
Индивидуальная работа по социально -коммуникативному воспитанию с Ваней, Егором, Матвеем игра «Пригласи Мишку в гости» Задача: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: развитие дружелюбия
Дежурство по столовой Задачи: учить самостоятельности; воспитывать ответственность за порученное дело.
П/и «Ловишки на одной ноге» Задачи: развивать детей в беге, ловкости; играть по правилам
ООД – Физическая культура
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение «Опасности вокруг нас»
Задачи: закреплять знания о правилах поведения на дороге
Подвижная игра «Светофор»
Задачи: способствовать развитию общей моторики, развивать внимание.
П/и «Найди свой домик» Задачи: развивать интерес к совместным играм, воспитывать дружелюбие
П/и «Меткий стрелок»
Труд в природе : рыхление земли и полив клумбы Цель: совершенствование глазомера, навыков метания
Цель: привитие трудовых навыков
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Загадывание загадок о транспорте Цель: расширение знаний о транспорте и правилах поведения в нем
Словесная игра «Дни недели» Задачи: закреплять знания о днях недели;
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: формирование ролевого взаимодействия, умения развивать сюжет
Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Исчезающий мелок» Задачи: напомнить детям о том, что мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков
П/и «Удочка» Цель: совершенствование умения подпрыгивать
Прогулка
Рассматривание цветов на клумбах детского сада Цель: развитие умения видеть красоту окружающей нас природы, бережного отношения к ней.
Эстафета «Полоса препятствий» Цель: развитие дружелюбия, выносливости
Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка «Дети на дороге или как учить детей осторожности»
День недели Вторник:
Первая половина дня. СОД Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Презентация «Огонь - наш друг или враг?» Задачи : расширять знания детей об огне, его пользе и исходящих от него опасностях
Индивидуальная работа с Сашей, Стасом, Егором Л, Олегом, по социально - коммуникативному развитию – упражнение «Напарник - пожарник» Цель: развитие координации речи и движения, слухового внимания, партнёрских отношений.
Дети выбирают себе пару и берутся за руки. Все движения выполняются по тексту.
Мы напарники-пожарники.
Тушим мы пожары.
Вверх залезли, вниз спустились, на земле мы очутились,
И насос мы подключили, лили,лили,лили,лили, И пожар мы потушили.
«Обведи,нарисуй каску пожарного» (использование трафарета)
Цель: закрепление умения держать правильно карандаш, развивать мелкую моторику.
Дежурство в уголке природы Задачи: формировать у детей умение осторожно рыхлить землю
П/и «Мы веселые ребята». Цель: закрепление умения соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко.
ООД – Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за машинами
Задачи: продолжать знакомить с машинами специального назначения, развивать внимание,умение выделять детали
Игра - эстафета: «Весёлые соревнования» Цель: совершенствование двигательной активности, воспитание чувства коллективизма
Сюжетно-дидактическая игра «Как себя вести во время пожара»
Задачи: закреплять правила поведения при экстренных ситуациях.
.П/и «Догони»
Цель: развитие умения быстро бегать
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение произведения «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой
Задачи: обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)
Познавательно –исследовательская деятельность Экспериментирование с песком «На мокром песке остаются следы, отпечатки» Цель: формирование элементарных навыков экспериментирования, сделать вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» Цель создание условий для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей
Самостоятельная игровая деятельность в уголке по ИЗО пластилинография «Пожар» Задачи: закреплять умения использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
развивать творческое воображение.
П/и «Перебежки» Цель: совершенствование двигательной активности детей
Прогулка
Наблюдение : продолжительность дня Цель: развитие познавательного интереса
Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие самостоятельности, дружелюбия
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на противопожарную безопасность.
День недели Среда
Первая половина дня.
Беседа «Мы и природа» Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе
Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу» -«ш-ш-ш» - дети поочередно передают звук соседу Цель: развитие умения чёткого произношения звука
Дидактическая игра «Что возьмем с собою в лес?» Задачи: формировать знания о правилах поведения в лесу.
Дежурство по столовой
Цель: закрепление умения сервировать стол правильно
Подвижная игра по желанию детей Цель: развитие умения договариваться и самостоятельно организовывать игру
ООД – Музыка
Прогулка
Рассматривание огорода, клумбы
Трудовая деятельность: полив растений на клумбе, огороде Задачи: воспитывать чувства бережного отношения к растениям, формировать желание трудиться сообща
П/ и: «Бездомный заяц» Цель: развитие внимания, ловкости
П/и «Лохматый пёс» Цель: развитие умения бегать не толкаясь
П/и «Садовник» Цель: закрепление правил игры
Игры детей в песочнице
Познавательно -исследовательская деятельность «Свойства сухого и мокрого песка» Задачи: способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры, развивать познавательный интерес
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Софией, Пашей, Ритой, Варей дидактическая игра «Дары природы» Цель: формирование представления детей об окружающей природе
Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг» Цель: развитие интереса к чтению, умения понимать смысл рассказа, сделать вывод о том, почему луг - золотой
Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Библиотека» Задача: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе., развивать дружеские отношения
Изготовление эмблем-правил поведения в природе Задачи: закреплять у детей знания о правилах поведения в природе, развивать творческие навыки
Прогулка
Наблюдение за окружающей нас природой Задача: развивать интерес к наблюдению, учить видеть красоту природы
П/и «На одной ножке по дорожке» Цель: развитие умения прыгать на одной ноге с продвижением вперёд
Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка: «Поделки из природного и бросового материала»
День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Беседа: «Опасности, подстерегающие дома: балкон, открытое окно, другие бытовые опасности» Цель: формирование знаний о безопасном поведении в быту
Раскрашивание раскрасок по теме «Правила поведения дома» Цель : развитие умения раскрашивания
П/и «Мышеловка» Цель: развитие внимания, ловкости
Дежурство по столовой
Цель: закрепление умения правильно сервировать стол, аккуратно очищать отходы с тарелки
Игровое упражнение «Составь загадку» по схеме синквейн Цель: развитие мышления, расширение словарного запаса
Художественно-эстетическое развитие
ООД – Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за дорогой Задачи : развивать внимание, вспомнить правила перехода дороги
П/ и: «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость
Познавательно –исследовательская
деятельность «Растения тянутся к свету» Цель : развитие любознательности.
П/и «Сбей кегли»
Трудовая деятельность: поливка клумбы Цель: совершенствование глазомера
Цель: привитие трудовых навыков
П/и «Рыбаки и рыбки» Цель; развитие ловкости
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Вечер загадок: «Электробытовые приборы» Цель: развитие мышления, смекалки
Индивидуальная работа с Самиром, Соней, Вероникой, Егором С беседа «Один дома» Задача: учить детей соблюдать правила безопасного поведения
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения
Игра – драматизация по сказке «Колобок» Задачи. развивать у детей творческие способности, умение вести диалог
П/и «Кольцеброс» Задачи: развивать глазомер, меткость
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
Задача: развивать наблюдательность, учить делать обобщения
Физическое упражнение «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций
Взаимодействие с семьёй Консультация «Рекомендации родителям по ОБЖ на лето»
День недели Пятница
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Беседа «Как вести себя в жару на участке?»
Задачи учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Задача: развитие мелкой моторики пальцев рук через использования пальчиковой гимнастики
Игровая ситуация «Давайте познакомимся» Цель: сближение детей друг с другом и воспитателем
Дежурство: рыхление и полив комнатных растений Цель: закрепление умения правильно рыхлить растения, воспитание любви к растениям
Подвижная игра «Жмурки». Цель: совершенствование умения точно выполнять игровые действия
ООД - Музыка
Прогулка
ООД – Физическая культура на воздухе по плану инструктора по физической культуре
Познавательно- исследовательская деятельность «Лепим из песка» Задача: развивать любознательность, сделать вывод, что из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Наблюдение за насекомыми Цель; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
П/ и: «Кот и мыши» Цель: развитие бега, ловкости
П/и. «Через ручеёк» Цель: совершенствование прыжков в длину с места
П/и «Подарки» Цель: воспитание дружелюбия, закрепление умения ходить по кругу
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
ТРИЗ «Что было бы, если не было правил поведения?» Цель:. Развитие речи, воображения, закрепление правил поведения
Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского Цель: развитие интереса к чтению, умения понимать смысл произведения
Индивидуальная работа с Олегом, Дашей, Егором, : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Задачи: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке, знать границы своего участка, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Сюжетно – ролевая игра «Больница» сюжет «Вызываем скорую помощь» Задачи: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача
Подвижная игра по желанию детей Цель: развитие умения договариваться, самостоятельно организовывать игру
Прогулка
Рисунки на асфальте «Я соблюдаю правила!» Цель :развитие творческих способностей детей
Игра «Попади в ворота» Цель: развитие меткости, метания
Взаимодействие с семьёй Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребёнку»