наташа рожнева
Игровой проект «Кошка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный - игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : приобщение малышей к миру живой природы, воспитание заботливого, бережного отношения к животным.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с кошкой; формировать представления детей о кошке; расширять сведения о кошке, перечислять все действия знакомого животного, с удовольствием имитируя её.
Публикация «Игровой проект „Кошка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые зна-ния, умения, навыки.
Воспитательные: воспитывать заботливое, бережное отношение к кошке.
Актуальность:
Живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. Особое место в этом мире отведено животным. Первичные представления, элементарные знания о кошке, дети получаю в детстве. Знания о кошке дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм, наблюдения. Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания.
Этапы проекта :
1. Вводный (подготовительный)
- определение цели и задач проекта; - подбор методической литературы;
- составление плана проекта; - разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта;
- выставка рисунков «Наш домашний любимец»;
- консультации для родителей.
2. Основной.
Перспективный план.
Срок реа-лизации проекта Описание деятельности с детьми
(1 – я половина дня) Источник
Понедель-ник Беседа о домашних животных.
- узнать какие, домашние животные есть дома и для чего они нужны.
Чтение потешки «Надувала кошка шар».
Подвижная игра «Кот Васька».
- в процессе игры дети обучаются характерным движениям живот-ных.
Приложение 1
Приложение 2
Вторник Рассматривание картины кошки с котятами.
- познакомить с кошкой и котятами, научить правильно, называть и показывать части тела кошки.
Чтение потешки «Как у нашего кота».
Д/и «Клубочки».
Приложение 1
Приложение 3
Среда Чтение потешки «Пошел котик на торжок».
Подвижная игра «Кошка и цыплята».
- в процессе игры дети обучаются характерным движениям живот-ных. Приложение 1
Приложение 2
Четверг Чтение рассказа «Кошка Маруська»
Д/и «Кошка и котята»
- познакомить детей с игрушками кошкой и котятами, создать поло-жительный эмоциональный настрой, игровую мотивацию. Приложение 4
Приложение 3
Пятница Чтение стихотворения В. А. Жуковский «Котик и козленок»
Рисование «Клубочки для котят»
Приложение 1
3 этап заключительный:
- выставка рисунков моя кошка;
- фотоотчет для родителей.
Предполагаемый результат: дети должны получить первичные представления о кошке; пони-мание детьми, как можно ухаживать за кошкой.
Работа с родителями: консультации «Животное в доме» (Приложение 5).
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
2. «Формирование целостной картины мира» М. В Карпеева, 2016 г
3. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф Губанова, 2010 г
Используемые интернет ресурсы:
1. https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-koshku-dlya-detej.html;
2. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-po-sensornomu-razvitiyu.html;
3. https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-igra-raskazhu-pro-koshku.html
Приложение 1
Потешки
«Надувала кошка шар».
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и ножкой топ,
И у кошки шарик : «Хлоп!»
«Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
«Пошел котик на торжок».
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Стихотворение В. А. Жуковский
«Котик и козленок».
Там котик усатый. по садику бродит,
А козлик рогатый, за котиком ходит;
И лапочкой котик. Помадит свой ротик;
А козлик седою, трясет бородою.
Приложение 2
Подвижные игры.
Игра «Кот Васька».
Задачи: в процессе игры дети обучаются характерным движениям животных.
Содержание игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре. Один ребенок – кот Васька. Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево.
Педагог и дети. Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой, а летит стрелой.
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него – засыпает.
Педагог и дети. Глазки закрываются. Спит, иль притворяется? Зубы у кота – острая пила.
Одна мышка говорит, что она пойдет, посмотрит, спит ли кот. Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек. Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот. Кот Васька. Только мышки заскребут, Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он! Кот встает и бежит за мышками, они убегают от него.
Игра «Кошечка».
Содержание игры. Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается, затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Кошечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбирается на диван, ложиться, мурлыкать: «Мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.
Игра «Кошка и цыплята».
Задачи. Совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. Побуждать к подражанию животным. Развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый, с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята раз-бегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы) высотой 10 см. Дети действуют по своему усмотрению.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
«На скамейке у окошка. Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет».
На последние слова цыплята убегают от кошки, а кошка пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее актив-ным из них.
Приложение 3
Дидактическая игра «Клубочки».
Ход игры. А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Дидактическая игра «Кошка и котята».
Цель: познакомить детей с игрушками кошкой и котятами, создать положительный эмоциональ-ный настрой, игровую мотивацию.
Ход игры. Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
Приложение 4
Рассказ «Кошка Маруська»
У деревенского охотника Никиты Ивановича жила пестрая кошка Маруська. Плешивая кошка, худая, тощая, потому что Никита Иванович ее очень плохо кормил.
Весной кошка Маруська с голоду стала ходить в лес на охоту. Потихоньку, крадучись, чтобы деревенские собаки ее не видели, уйдет она из деревни и охотится в лесу. То мышку поймает, то изловит какую-нибудь птицу.
Пошла она так однажды охотиться, да и осталась совсем жить в лесу.
Скоро кошка Маруська потолстела, похорошела, гладкой стала. Ходит по лесу, как разбойник, гнезда разоряет,— живет в свое удовольствие.
А хозяин ее — Никита Иванович — о ней совсем забыл.
Но вот пришла осень. Птицы из лесу улетели. Только мыши остались на добычу кошке Марусь-ке.
Потом и настоящая зима настала.
Мыши стали жить под снегом. Редко-редко когда выбегут. Пробегут поверху немного и опять уйдут в свои подснежные ходы-переходы.
Плохо тут пришлось Маруське. И холодно и голодно. Как прокормиться?
Стала устраивать засады. Залезет на дерево и лежит на суку: ждет, не пробежит ли под деревом мышка или заяц. А если пробежит, Маруська тогда сверху и кинется.
Недобычливая такая охота. Отощала кошка, похудела, стала злющей - презлющей, как дикий зверь.
Однажды Никита Иванович собрался на охоту. Надел заячью шапку-ушанку, овчинный полу-шубок, взял ружье, взял мешок для добычи и пошел на лыжах в лес. Идет он по лесу и разные звериные следы разбирает.
Вот заяц прыгал - наследил, вот лиса прошла, а вот белка от дерева к дереву проскакала.
Проходит он мимо высокой толстой ели, и вдруг как свалится ему прямо на голову какой-то зверь. Когтями его заячью шапку рвет, шипит, ворчит. Никита хвать зверя обеими руками - так вместе с шапкой и снял с головы. Хотел бросить зверя наземь - глядит: да это его пестрая кошка Маруська! Тощая-претощая, одна кожа да кости.
— Эх ты, — засмеялся Никита Иванович, — горе-охотник! Заячью шапку с зайцем спутала.
Пожалел он ее, принес домой и с тех пор стал кормить, как следует.
Приложение 5
Консультация для родителей «Животное в доме».
Консультация для родителей «Животное в доме».Присутствие каких-бы то не было животных в нашем доме нельзя сравнивать с присутствием в нём собаки или кошки, этих уникальных четве-роногих, которые находятся в особых отношениях с человеком. По выражению Конрада Лоренца, австралийского этолога, занимавшегося изучением поведения животных, только собака и кошка" стали членами домашнего круга человека не как пленники и были приручены не с помощью при-нуждения". Их, как правило, с серьёзными намерениями заводят взрослые члены семьи, рассчиты-вая свои возможности на ближайшие 14-18 лет. Самое главное во взаимоотношениях человека с этими животными-общение, которое неизбежно возникает даже в тех случаях, когда кошке и со-баке предназначена лишь служебная функция, как, например,в сельской местности. Высокий уровень психического развития многовековая жизнь возле людей сделали их по -настоящему домашними. Удивительно, но факт-эти животные сами ищут общения с нами. Особенно собака, которой, как воздух, нужен хозяин, чтобы следовать за ним и охранять его. Какой ребёнок не рад животному в доме? Какой ребёнок не просит, чтоб ему купили щеночка или котёнка? И, ес-ли родители не очень податливы на такие просьбы, дети не редко сами приносят улицы бездомных малышей. Что же самое главное, когда под одной крышей живут четвероногие питомцы и дошкольники? Самое главное-научить ребё нка правильному общению с животными: мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние, переживать его боль. Это бесценные качества без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности детей. Прежде всего ребёнка надо научить сдержанности, когда животные едят. Ребёнку следует объяснить, что собака или кошка кушают потому,что голодные и что в этот момент нельзя с ними играть. Надо спокойно подождать, пока она поест (не подходить и не мешать ей)Все животные охраняют свою еду и в момент принятия пищи могут быть агрессивными. Активность ребёнка следует переключать на наблюдение. Хорошо, если ребёнка приучают считаться с отдыхом животного. Спит четвероногий друг,и ему не надо мешать, проснётся-тогда можно с ним поиграть. Наблюдение за спящими животными тоже интересны: кошка принимает самые необычные позы, собакам часто снятся сны, и они повизгивают, ворчат, перебирают лапами. Особенно радует дошкольника игра с животными. И как хорошо, когда периоды жизни ребёнка и животного совпадают. Игры дают много для физического умственного нравственного развития дошкольника. Все ли игры ребёнка с животными безобидны и воспитательную ценность? Наблюдения показывают, что в ряде случаев имеет место насильственная игра, когда ребёнок пытается втянуть животное в свои чисто человеческие занятия, не считаясь с его желаниями и возможностями. Какая же игра допустима и полезна? Всякая, когда она обходится без насилия. Когда происходит при добровольном участии как ребёнка, так и животного. Когда приносит взаимную радость-радость объединения, радость общения. Зная возможности собаки или кошки, можно придумать множество разных игр (классическая игра котёнка и кошки с бантиком на нитке, бег щенка за мячиком или другими предметами).Это развивающие игры, так как они основаны на наблюдательности ребё нка: что и как делает животное, что оно может делать. Допустимо и безобидное включение животных в сюжетно-ролевые игры дошкольников, но только в том случае, если они осуществляются ненавязчиво и с достаточной деликатностью. Помимо игры допустимы и другие формы общения. Некоторые дети дошкольного возраста стремятся обучать своих четвероногих друзей Дрессировка-сложный процесс, требующий терпения и выдержки. Поэтому учить животных надо тем движениям, которые доступны им. При этом следует учитывать общую способ-ность животного к обучению. Дети могут мыть кормушки, поилки, наливать воду, класть в миску еду. Следить за чистотой животных-мыть, расчёсывать. Прогуливать животных на поводке они должны со взрослыми членами семьи. Во всех ситуациях нужно учить ребёнка быть доброжела-тельным, заботливым и понимающим хозяином. Взрослым необходимо расширять кругозор о животных: малышу 2-4 лет можно читать небольшие стихи о кошках или собаках или короткие рассказы Л. Толстого. Старших дошкольников следует знакомить с разнообразным использовани-ем собак на службе у человека. Рассказать об их подвигах на войне или в мирное время. Детям будет интересно узнать, что в разных странах, в том числе и в России поставлено немало памят-ников собакам-героям