Лучший педагог года

Проект «Чудо-фрукты и овощи»

Ира Цыбенко
Проект «Чудо-фрукты и овощи»

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Срок реализации: сентябрь 2016 года

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность проекта

Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Публикация «Проект „Чудо-фрукты и овощи“» размещена в разделах

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта :

Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемый результат:

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности

Виды деятельности Содержание

Познавательно-исследовательская - Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

- НОД «Что нам осень принесла».

- Просмотр презентации «Подарки осени».

- Беседы: «Что нам осень подарила»,

Дидактические игры: «Что растет на грядках, что растет в саду»,

- Игровые ситуации «Расскажем «Степашке и хрюше» об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».

-Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

-Экскурсия на огород.

Игровая деятельность - Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило!

- Подвижные игры и упражнения:

«У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Медведь и овощи»

- Настольно – печатные игры:

Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»

- Сюжетно-ролевые игры:

«В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».

- Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста», «У Лариски две редиски».

- Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».

Коммуникативная деятельность - НОД «Чудесная корзиночка»

- Рассматривание овощей;

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание стихов, загадок об овощах

- Чтение художественной литературы Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород»

Продуктивная деятельность - Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;

-Лепка «Морковка для зайчика»

- Аппликация «Заготовка овощей и фруктов на зиму»

Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

- Инсценировка сказки «Репка»

Взаимодействие с семьей:

-Консультации для родителей «Блюда из овощей и фруктов», «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина»

III этап – заключительный

Продуктивная деятельность детей:

- выставка работ детей «Овощи на тарелке», «Морковка для зайчика», «Заготовка овощей на зиму».

- Осенний праздник в ДОУ.

- Участие родителей воспитанников в конкурсе «Чудо - овощ».

- Изготовление макета «Чудесная корзина»

- Обобщение материала проекта и его оформление.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами. Задачи: Закреплять.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Овощи и Фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они.

Дидактическая игра: Овощи и фруктыДидактическая игра: Овощи и фрукты Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Эту игру я придумала для своих деток, возраст которых 2-3 года. Чтобы они могли развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Овощи и фрукты»Дидактическое пособие «Овощи и фрукты» Методическое пособие "Овощи и фрукты" для младшей группы. Подготовила: Турьева А. Н. Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, местах.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Овощи и фрукты». Цели: •Формировать обобщенные представления.

Конспект занятия по рисованию «Фрукты и овощи» Конспект занятия по рисованию: «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей;.

Лэпбук «Фрукты-овощи»Лэпбук «Фрукты-овощи» Подрастая, дети с каждым днем задают все больше и больше вопросов. Вот и мои трехлетки после пройденной темы про фрукты и овощи, стали постоянно.

Фотоотчет «Люблю я овощи и фрукты»Фотоотчет «Люблю я овощи и фрукты» Мастер-класс «Люблю я овощи и фрукты». Кострыгина Алёна Николаевна Материал подготовила воспитатель Кострыгина Алёна Николаевна ГАУЗ РБ.

Мастер-класс «Овощи, фрукты и ягоды» Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи «Овощи, фрукты и ягоды» Подготовила: И. В. Колесникова, учитель-логопед.

Открытое занятие «Овощи и Фрукты»Открытое занятие «Овощи и Фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи, фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-фрукты и овощи»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 10:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД