Папки-передвижки

Анализ работы по проекту «Мелкая моторика рук»

Мишко Ольга Евгеньевна
Анализ работы по проекту «Мелкая моторика рук»

Пальчиковая гимнастика и массаж пальчиков массажным мячиком, занятия ребёнка за дидактическим столом и развитие моторики пальчиков у ребёнка у стенда «Замочки и крючочки, выключатели, задвижки» способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. Такие занятия помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков.

Выполнение этих упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

Публикация «Анализ работы по проекту „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах

-Игры с пальчиками создают стабильный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи.

-Повышают речевую активность ребёнка.

-Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

-В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Надо обратить их в полезные игры.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Всегда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя игры при помощи обычных предметов домашнего обихода. Для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего покупать специально -все под рукой: молнии, пуговицы, тюбики, крышки, крупа, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме и когда работа происходит, не возникает психического напряжения.

Речь ребёнка совершенствуется от постоянного воздействия на пальцы рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции и речь.

Цель проекта : научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, повышать моторику пальчиков при помощи массажного мячика.

Задачи проекта :

научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики дома.

предложить родителям делать вместе с ребёнком массаж пальчиков массажным мячиком

показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики

познакомить с проведением пальчиковой гимнастики

развивать связную речь, расширять словарный запас у детей.

Задачи для детей:

развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, связную и грамотную речь.

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Как нам достичь поставленные задачи:

использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке.

применение пальчиковой гимнастики и массаж пальчиков массажным мячиком во время досуга детей; дидактический стол и стенд «Замочки».

информационные листы для родителей;

использование пальчикового театра.

Результат:

Дети проявляют интерес к массажным мячикам, к пальчиковой гимнастике.

у детей развита моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

увеличился словарный запас детей, речь детей стала выразительной.

возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

Родители же получили необходимые знания, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая комбинации пальцев, движения.

-выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;

- выбрав два упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений.

- никогда не принуждайте. Разбирайтесь в причинах отказа.

- поощряйте успехи.

Работа с родителями :

У нас в группе, на родительском собрании, в педагогической гостиной, за круглым столом, было предложено родителям создать клуб. Откликнулось большинство. Вместе с родительским клубом мы экспонируем выставки атрибутов по развитию мелкой моторики рук у детей. Проводим консультации индивидуальные и групповые.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём она расположена.

Рекомендации для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики рук» Уважаемые родители! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по проекту «Мелкая моторика рук»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД