Мишко Ольга Евгеньевна
Анализ работы по проекту «Мелкая моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика и массаж пальчиков массажным мячиком, занятия ребёнка за дидактическим столом и развитие моторики пальчиков у ребёнка у стенда «Замочки и крючочки, выключатели, задвижки» способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. Такие занятия помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков.
Выполнение этих упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.
Публикация «Анализ работы по проекту „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах
-Игры с пальчиками создают стабильный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи.
-Повышают речевую активность ребёнка.
-Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
-В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Надо обратить их в полезные игры.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Всегда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя игры при помощи обычных предметов домашнего обихода. Для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего покупать специально -все под рукой: молнии, пуговицы, тюбики, крышки, крупа, бумага.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме и когда работа происходит, не возникает психического напряжения.
Речь ребёнка совершенствуется от постоянного воздействия на пальцы рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции и речь.
Цель проекта : научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, повышать моторику пальчиков при помощи массажного мячика.
Задачи проекта :
научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики дома.
предложить родителям делать вместе с ребёнком массаж пальчиков массажным мячиком
показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики
познакомить с проведением пальчиковой гимнастики
развивать связную речь, расширять словарный запас у детей.
Задачи для детей:
развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, связную и грамотную речь.
Задачи для родителей:
создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
Как нам достичь поставленные задачи:
использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке.
применение пальчиковой гимнастики и массаж пальчиков массажным мячиком во время досуга детей; дидактический стол и стенд «Замочки».
информационные листы для родителей;
использование пальчикового театра.
Результат:
Дети проявляют интерес к массажным мячикам, к пальчиковой гимнастике.
у детей развита моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
увеличился словарный запас детей, речь детей стала выразительной.
возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
Родители же получили необходимые знания, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;
Рекомендации по проведению пальчиковых игр:
- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая комбинации пальцев, движения.
-выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;
- выбрав два упражнения, постепенно заменяйте их новыми.
- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений.
- никогда не принуждайте. Разбирайтесь в причинах отказа.
- поощряйте успехи.
Работа с родителями :
У нас в группе, на родительском собрании, в педагогической гостиной, за круглым столом, было предложено родителям создать клуб. Откликнулось большинство. Вместе с родительским клубом мы экспонируем выставки атрибутов по развитию мелкой моторики рук у детей. Проводим консультации индивидуальные и групповые.