МААМ-картинки

Проект «Неделя игры и игрушки народов Российской Федерации» в группе раннего возраста

Воробьёва Зоя Михайловна
Проект «Неделя игры и игрушки народов Российской Федерации» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 52 «Берёзка»

вторая группа раннего возраста

Воспитатель Воробьева Зоя Михайловна.

Проект   недели «Игры и игрушки народов Российской Федерации» в группе раннего возраста “Воробышки”.

март 2023г                             

Тема проекта : «Неделя игры и игрушки народов Российской Федерации»

Публикация «Проект „Неделя игры и игрушки народов Российской Федерации“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный, групповой

Сроки реализации: одна неделя( 20-24марта 2023г)

  Руководитель проекта : воспитатель Воробьева Зоя Михайловна.                                            

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель проекта :

Знакомство с новыми играми народов России и организация их для создания положительного эмоционального настроя детей, развитие познавательной, социально-личностной и художественной деятельности дошкольников, укрепление здоровья детей.

Задачи проекта :

Знакомить детей с новыми играми России. Развивать положительные эмоции, впечатления от участия в разнообразных играх. Побуждать стремление детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями. Воспитывать дружбу, бережное, доброжелательное отношение к сверстникам.  Формировать у детей самостоятельность и умение объединяться в небольшие группы для совместных игр.

Проблема:

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. А также не знают правил народных игр.

Актуальность проекта.

Народные игры ребенок осваивает в первые годы своей жизни в детском саду. В играх присутствуют ритмичность, много веселья, движение. Малышу интересно, ему нравится. Подвижные игры, которые включены в режимные моменты, снимают возможные негативные переживания, способствуют адаптации и установлению доброжелательных отношений друг с другом и взрослыми.

Я,проводя подвижные игры, использую различные атрибуты, которые детям понятны и доступны (маски, фигурки, народные шумовые инструменты (ложки, погремушки, маракасы, т. д.) Для умственного, нравственного и физического развития, народная игра является не только видом деятельности, но и средством. На этапе раннего развития детей, в процессе народных игр, развиваются психические процессы.

В ходе подвижных игр активизируется дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствуется движение. Подвижная игра развивает координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Учит ребенка действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в различных ситуациях, познавать окружающий мир, активизируется память, представление, развивается мышление, пополняется словарный запас и обогащается речь детей. Подвижные игры объединяют детей в коллектив, подчиняют общим правилам, формируют честность, дисциплинированность, учат дружить, сопереживать, помогать друг другу.

С древних времен русский народ славился своей культурой, которая была интересной и уникальной. Во все времена была искренняя забота о детях. В детских играх, которые интересны и увлекательны, принимали и принимают участие не только дети,но и взрослые. Народные игры доставляют детям большое удовольствие, в них много движений и требуется ловкость, находчивость, смекалка и упорство. Детям очень весело, поднимается настроение и в душе каждого ребенка просыпается его русское начало.

Особую важность народные игры приносят в раннем дошкольном возрасте. Это развлечение и познание мира. Они помогают малышу освоить общечеловеческие ценности. Каждый народ имеет свои национальные игры, традиции. В своей работе я использую русские народные игры, что близки нам по духу и доступны по возрасту детям. Самыми распространенными являются игры-забавы. Огромную роль играют потешки, которые я широко использую в своей работе. Игры с ними создают эмоциональный комфорт в группе(”Ладушки”, ”Сорока-сорока”, ”Идет коза рогатая,. ”Обращаю внимание на некоторые потешки, считалки и стихи, в которых используются как атрибуты для более ярких впечатлений детей.

       

Предполагаемый результат.

    Умение детей ориентироваться на правила в  подвижных и хороводных играх. Действовать согласно правилам игры и ритму содержания стихотворения. Достаточно развиты игровые навыки в дидактических, настольно-печатных, исполнение роли в сюжетно-ролевых играх; Умение воспроизводить текст знакомых пальчиковых игр: «Этот пальчик-бабушка», «Мы капусту порубили», «Сорока-сорока», «Один поросенок пошел в магазин,.», «Ладушки» и др.

     Большая часть детей самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители. Подражают примеру воспитателя передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Хорошо ориентируются в окружающем пространстве в процессе игры.

     После каждой игры, по просьбе воспитателя убирают игрушки в свои “домики”, бережно относятся к игрушкам, в которые играли.

     

Направления работы по проекту :

Познавательное

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Оздоровительное

Этапы проекта :

I. Подготовительный. Подбор материала, методической и художественной литературы, дидактических игр. Беседы с родителями по вопросам, связанным с реализацией проекта.

II. Основной. Работа с детьми:1. Совместная деятельность.

Беседы: «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Зачем нужны игрушки, «Моя любимая игрушка», «Берегите игрушки».

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Индивидуальная работа: в уголке изобразительной деятельности, трудовые поручения, по ознакомлению с окружающим миром, физические упражнения.

Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Магазин», «Укладываем кукол спать», «Кукла Катя пошла в магазин»

Театрализованные игры : «Коза рогатая», «Стоит в поле теремок»

Дидактические игры : «Застегни сапожок”», «Прокати шарик в ворота», «Лошадка», «Большие и маленькие мячики», «Две руки», «Рукавичка для мишки», «Лесенка для белочки», «Кто в домике», «Построим игрушки на зарядку», «Комната для кукол».

Рассматривание картинок, иллюстраций и пособий с игрушками

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки». Загадки об игрушках.

2. НОД: Лепка: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Рисование: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Развитие речи: Чтение сказки «Три медведя», «Козлятки и волк»;

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Музыкальное занятие. Танцевальные упражнения с использованием музыкальных игрушек (погремушки, ложки, маракасы)

3. Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевые игры, игры в уголках активности рассматривание альбомов, раскрашивание раскрасок, игры с кубиками и пирамидками, игры с настольными играми

Работа с родителями: Консультации: «Истрия возникновения игрушек», «Какие игрушки нужны дома детям Беседа: «В какие игры можно играть дома»

Работа с педагогами: Планирование и проведение недели игры и игрушки Оформление выставки детского творчества Обмен опытом по разработке проекта «Неделя игры и игрушки»

План работы:                                     

Понедельник :

Дидактическая игра: «Что катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета, со свойствами круглых предметов, которые можно вращать и катать (шарик, волчок, колечки, крупные бусины и т. д.).

Игра-хоровод ”Вот и Саша пришел, здравствуй Саша!” Задача. Учить детей приветствовать друг друга и взрослых

Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать»

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.

Дидактическая игра «Что изменилось?» Задача: Развивать память детей, внимание, развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Спрячь шарик в ладошки». Задача: Использование на практике знания характеристик «большой» и «маленький».

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задача: Учить детей бегать по извилистой дорожке, развивать интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

Русская народная игра-хоровод ”Колпачок, колпачок,. ”Задача. Знакомить с правилами игры, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Игра-хоровод «Заинька во садочке» Задача. Приучать детей к совместным играм, воспитывать дружбу и взаимопонимание.

Игра-хоровод “Кот и мыши” Задача. Учить детей играть в хоровдные игры и исполнять роли.

Игра «Кукла Катя пошла в магазин». Зад: Учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами.

Русская народная игра“ Топаем-хлопаем” Задача. Развивать внимание и точность исполнения действий.

Вторник

Игры с матрешками, пирамидками

Цель: учить умению действовать со сборными игрушками, практически познавая, что такое множество (много-один, развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.

Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье» Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг, упражнять детей в назывании предметов одежды

Дидактическая игра: «Перепрыгни через ров» Цель: образовать повелительную форму глагола с помощью приставок.

Подвижная игра: «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Русская народная игра“ Вот лежит лохматый пес” Задача. Развивать двигательную активность детей и исполнение роли.

Подвижная игра «Попади в круг». Задача. Познакомить детей с правилами игры, продолжать учить метанию в горизонтальную цель, принимать правильное исходное положение совершать бросок.

Пальчиковая игра” Много мам живет на свете. ”Задача. Развивать моторику, внимание.

Коррекционно-оздоровительная игра Совушка-сова». Задача: Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углублённый выдох)

Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь».

Задача: Формировать навыки диафрагмального дыхания, учить делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох.

Игра “Ловишки” Задача. Учить исполнять заданную роль.

Игра «Догони мяч» Задача. Развивать быстроту движений.

Подвижная игра «Кролики» Задача: Продолжать учить детей подлезанию под препятствия разнообразными способами, развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.

Среда

Дидактическая игра: «Что как плавает» Цель: формировать умение экспериментировать с предметами, знакомить детей со свойствами различных материалов (тонет- не тонет, легкий-тяжелый).

Рисование «Украсим платье для куклы Кати» Цель: закрепить умение рисовать путем примакивания, создать эмоциональный настрой при прослушивании потешки.

«Платьице для куколки

Разукрасим сами.

Синими горошками,

Новенькое платьице

Мы подарим Кате»

Подвижная игра «Догони мяч» Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч.

Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел» Цель: учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, посмотреть горло, измерить температуру, послушать трубочкой, продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия

Игра “Вороны и воробьи” Задача.  Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.

Дидактическая игра «Одень кукол красиво». Задача: Продолжать учить детей одевать кукол в определённой последовательности, знать названия и назначение предметов одежды, развивать связную речь детей.

Игровое упражнение «Веселые мячики».Задача. : Учить детей подбрасывать мяч высоко вверх и ловить его двумя руками, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Задача: Закреплять и использовать знания детей об основных цветах, учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Поезд» Задача.  Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?» Задача. Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов: металлофон, колокольчик, бубен.

Подвижная игра «Поезд». Задача: Продолжать совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.

Четверг

Дидактическая игра: «Помоги фигуркам попасть в домик»

Цель: формировать умение выбирать предмет с ориентировкой на его форму, продолжать развивать восприятие формы и размера предмета.

Игры с водой и заводными игрушками :

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.

Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, легко бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игра-хоровод "Вот и Саша пришёл, здравствуй Саша. "Задача. Учить детей приветствовать друг друга.

Игра “Веснянка” Задача. Развивать координацию речи с движением, развивать обще речевые речевые навыки.

Игровое упражнение «Из обруча в обруч» Задача: Учить детей прыгать на двух ногах из обруча в обруч, сохранять равновесие.

Подвижная игра «Лохматый пес». Задача: Учить детей осознанно выполненного правила игры, действовать в соответствии с текстом, воспитание смелости, уверенности в себе.

Дидактическая игра «Наша одежда». Задача: Обращать внимание детей на то, что одежда стала легче, помочь детям увидеть связь этого факта с потеплением.

Подвижная игра: «Зайчики»   Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Сюжетно ролевая игра ”Кукла Катя заболела” Задача. Продолжать знакомить детей с профессией доктора.

Игра “Лиса и зайчики” Задача. Закреплять в играх знания о диких животных.

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» Задача: Развивать зрительную память детей, внимание, формировать умение действовать по простейшей инструкции. Словарная работа: много, один, стоит, лежит.

Игровое упражнение «Лови мяч». Задача: Учить детей ловить брошенный воспитателем мяч, широко расставляя пальцы рук.

Игра ”У медведя во бору” Задача. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Пятница

Игра – развлечение «Кто в гостях у Тани»

Цель: познакомить детей с песенкой «Ай, люли, ай, люли», учить детей узнавать и называть домашних животных, вызвать у детей желание проговаривать слова, создать положительный эмоциональный настрой.

«Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли:

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане.

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собачка в шапке.

Все по лавкам сели,

Сели и запели:

Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли.

Ай, люли, ай, люли

Гости к Танечке пришли»

Игра с тестом «Испечем печенье» Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста, воспитывать отзывчивость.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе, прыжках на двух ногах, беге врассыпную.

Дидактическая игра: «Узнай меня» Задача: Развивать логическое мышление, речь.

Дидактическая игра «Спрячь шарик в ладошки». Задача: Закрепление понятий «большой» и «маленький» в игре.

Игры «Шоферы», «Строители». Задача: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный при осуществлении наблюдений в повседневной жизни.

Подвижная игра: «Самолеты»

Задача.  Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Подвижная игра: «Пузырь» Задача.  Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задача. Развивать у детей согласованность движения рук и ног

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета?»

Задача: Формировать умение различать цвета.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что бывает, например, красного цвета. Дети называют предметы или рисуют их. Затем выбирается другой цвет.

Дидактическая игра: “Кто как кричит”. Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Сюжетно-ролевая игра “Семья ” Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

 Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задача: Провести игру со сменой видов движений, повышать двигательную активность детей, способствовать закаливанию детей.

Подвижная игра”Лохматый пес” Задача. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Заключительный этап. Работа с родителями: Беседа с родителями о совместных играх детей в семье, о любимых игрушках детей. Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Рекомендации «Как правильно выбрать игрушки».

Литература.

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. - 270 с. ISBN 5-98225-004-Х2. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с. ISBN 978-5-7057-2870-16. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. (Программа развития). ISBN5-89144-614-67. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : «Карапуз - Дидактика», 2007. – 144с., 24 л. вкл. ISBN 978-5-9715-0304-08. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателя детского сада / С. Я. Лайзане. - М. : Просвещение, 1987

 

 

Публикации по теме:

Сценарий праздника в разновозрастной группе «День Государственного флага Российской Федерации»Сценарий праздника в разновозрастной группе «День Государственного флага Российской Федерации» 2019 год Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группеФотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группе 22 августа - Вся наша огромная страна отмечает праздник День Государственного флага Российской Федерации. У всех стран государственные флаги.

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» в старшей группеФотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» в старшей группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематическом дне, посвященном Дню Государственного флага России. Планирование.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в разновозрастной группеФотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в разновозрастной группе 22 августа наша страна празднует "День Государственного флага Российской Федерации". Задачи: знакомить детей с историей возникновения флага;.

Конспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской ФедерацииКонспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской Федерации Цель: формирование знаний о символах России. Задачи: • познакомить с государственными символами России; • знать о символическом значении.

Конспект развлечения «День государственного флага Российской Федерации» для детей старшего возрастаКонспект развлечения «День государственного флага Российской Федерации» для детей старшего возраста Цель: Формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

ООД по ФЦКМ с элементами аппликации «Маша знакомит малышей с флагом Российской Федерации» в младшей группеООД по ФЦКМ с элементами аппликации «Маша знакомит малышей с флагом Российской Федерации» в младшей группе Задачи: познакомить детей с символикой Российской Федерации. Цели: рассказать о Российском флаге, учить в правильном порядке называть цвета.

Проект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группеПроект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группе Проект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группе Составили воспитатели: Алешина С. А., Евстигнеева Е. М.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя игры и игрушки народов Российской Федерации» в группе раннего возраста
Опубликовано: 4 марта 2023 в 22:59
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя игры и игрушки народов Российской Федерации» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Зоя Михайловна (УИ 2011000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД