Проект «Славия» — знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой

Екатерина Фролова
Проект «Славия» — знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой

Тема проекта «Славия» - знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой.

Автор проекта – Огурцова Татьяна Павловна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 о. в» г. Магнитогорска; Масунова Ольга Васильевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 о. в» г. Магнитогорска. Фролова Екатерина Владимировна, старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 о. в» г. Магнитогорска

Основные характеристики проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта: долгосрочный.

По количеству участников: групповой.

По характеру содержания: ребёнок и славянская культура

Срок реализации: 1 год.

Приобщение детей к славянской культуре является средством формирования потребности ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интереса к истории. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт, развить познавательные способности, создать нравственные основы его отношения к окружающему миру.

Сущность проекта: процесс воспитания и обучения строится с опорой на опыт ребенка в познании себя, истории и культуры русского народа, через процесс "погружения" ребенка в исторический образ, интегрированный в разные виды детской деятельности, обеспечивающий всестороннее восприятие и проживание ребенком исторических знаний.

Цель проекта: развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к славянской культуре.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности славян (места проживания, жилище, профессии)

2. Познакомить детей с мировоззрением славян (боги славянские, обереги славян)

3. Познакомить детей с особенностями «досуга» славян (праздники и игры славян)

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы (изготовление макета «Жилище славян»)

Связь проекта с концепцией «Темп»

• Технологичекое направление –освоение детьми технологий:

* изготовления оберегов славян («берегиня»);

* изготовления макета «Жилище славян»;

* изготовление игры «Славянские шашки»;

• Математическое направление –

*разработка детьми эскизов через математические игры, задачи на смекалку геометрического характера

*макетирование – в процессе работы дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер, форма;

*шашки славянские.

• Естественно-научное – в процессе работы дети закрепляют знания о природных явлениях и их влиянии на жизнедеятельность, при изготовлении славянскихшашки закрепляют знания о свойствах материалов: дерево, пластилин, глина, гипс.

Участники проекта:

• Воспитатели;

• Дети старшей группы;

• Музыкальный руководитель;

Старший воспитатель;

• Родители

Механизм реализации проекта:

Этапы проекта Содержание работы Сроки выполнения Ответственный

Организационно-подготовительный 1. Изучение литературы по данной теме

2. Создание развивающей среды.

3. Разработка цикла занятий Июнь, июль, август 2015 года воспитатель

Основной 1. Организация работы с детьми Сентябрь-май воспитатель

Заключительный 1.Оформление выставки детских работ: обереги

2. Изготовление макета «Жилище славян» Май 2016 года воспитатель

План-график реализации проекта:

Этапы проекта Мероприятия Сроки реализации Ответственный

Организационно-подготовительный 1. Изучить литературу по приобщению детей к славянской культуре

2. Составить перспективный план работы с детьми

3. Разработать конспекты НОД

4. Обогатить материально-техническую базу (иллюстрации на темы: «Жилище славян», «Профессии» славян, Обереги, Боги славян», приобрести материал для изготовления макета жилища и игры «Славянские шашки», оберег) Май-август 2015 воспитатель

Этапы проекта Содержание работы Сроки Ответственный

Основной 1. Организация работы по тематическому планированию (см. приложение №1) Сентябрь-май Воспитатель

Этапы проекта Содержание работы Сроки Ответственный

Заключительный 1. Оформление выставки «Обереги нашего дома»

2. Изготовление макета «Жилище славян»

3. Обобщение опыта на городской выставке педмастерства Сентябрь-май Воспитатель, старший воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

Паспорт проекта «Славия»

Выполнили: воспитатель первой

квалификационной категории Огурцова Т. П. ,

воспитатель первой

квалификационной категории Масунова О. В.

старший воспитатель Фролова Е. В.

Магнитогорск, 2016 г

Публикации по теме:

Метод проекта как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Мои воспитанники очень любят образовательную деятельность по экологическому воспитанию. Систематические наблюдения за природой, рассказы,.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 1) Семинарское занятие на тему «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 2) МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРАЮЩИХ. 1. Размещение играющих и место воспитателя при объяснении игры. Прежде чем начать объяснение игры, необходимо.

Подвижная игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа (часть 3) Дидактический практикум 1. Разработайте фрагмент занятия с использованием подвижной игры с акцентом народной культуры. Смоделируйте разработанный.

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через знакомство с культурой народов, населяющих Пермский край Вахрушева Н. П., воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с №210» г. Перми Все мы живем в особое время, время, когда смешение языков, народов и культур.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с украинскими народными традициями» Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с украинскими народными традициями» Цель: -ознакомление старших.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Паспорт проекта по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мир комнатных растений». Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: фронтальный. Участники проекта: воспитатель,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой. Буричева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №41.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Славия» — знакомство детей старшего дошкольного возраста с славянской культурой
Опубликовано: 10 июня 2016 в 09:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки