МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» (3 фото)

Наташа Степаненко
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Автор Степаненко Наталья Александровна, воспитатель.

Вид проекта Социально - значимый

Сроки реализации 01.02.23г – 27.04.2023г (12 недель)

Участники проекта Дети первой младшей группы, педагоги, родители

Образовательные области Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетические, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Как писал К. И. Чуковский, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание.

Цель на основе проектной деятельности развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей; возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе сотрудничества с его семьей.

Задачи Воспитательные:

- воспитывать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний,

-воспитывать бережное отношение к книге.

- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Развивающие:

- Развивать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами.

- Развивать интерес к чтению.

- Развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

-развивать речь, воображение, мышление;

Образовательные:

- Познакомить детей со сказками.

- Формировать умение работать с детской книгой.

- Формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Основные этапы реализации проекта Этапы проекта.

Мотивация.

На полке книжного магазина я увидела большую, красочную книгу. Мне очень захотелось порадовать своих малышей новой книгой, я купила книгу и принесла её в группу. Дети с интересом рассматривали красочные иллюстрации, и как оказалось, не все сказки были знакомы детям. У меня возникла идея проекта.

I этап – разработка плана работы.

Для того, чтобы реализовать данный социально – значимый проект

«В гостях у сказки» педагоги провели мозговой штурм, так как дети в соответствии с возрастом внести предложения не могли.

Для составления плана была использована модель трех вопросов Л. В. Михайловой – Свирской.

Развивающая предметно – пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.

Развивающая предметно – пространственная среда была наполнена необходимым материалом.

Центр математики:

• Дидактические игры.

• Пазлы по сказкам.

• Счетный материал.

Центр книги:

• Прочитать сказки по теме. «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».

• Предметные и сюжетные картинки.

• Картинки – схемы.

Центр искусства:

• Выставка рисунков.

• Изготовить мини уголок по сказкам.

• Рисование с детьми героев сказок.

«Колобок», «Теремок».

Центр физкультуры:

• П/И «Раздувайся пузырь».

«Кот и мышки».

«Мишка косолапый».

«Маски для подвижных игр».

Центр конструирования:

• Конструирование.

«Домик Зайки».

«Домик для лисы».

• Бросовый материал.

II этап – практический

Работа с родителями.

• Консультации для родителей.

«Читаем детям сказки».

• Консультации для родителей.

«В гостях у сказки».

• Консультации для родителей.

«Роль сказки в жизни ребенка»

Проведение НОД.

Тема: Лепка «Колобок», «Пластилинография»,

Тема: Рисование «Дорожка для Колобка»

Акции.

Раздай буклеты со сказками.

«Что почитать детям на ночь»,

«Читаем вместе»,

«Семейная традиция – сказка на ночь».

Выставки детских рисунков.

«Дорожка для Колобка».

«Вот какая репка».

«Теремок для друзей».

Творческая мастерская «Затейники»

• Раскрашивание раскрасок по сказкам».

• Рисование «Дорожка для Колобка».

• Конструирование «Теремка».

Рассматривание иллюстраций на тему:

«В гостях у сказки».

«Животные».

Художественно-эстетическое развитие.

• Чтение сказок («Колобок», «Маша и Медведь», «Теремок»)

• Рассматривание картин, иллюстраций к произведениям.

• Разучивание потешек.

Выставки детских рисунков.

«Дорожка для Колобка».

«Вот какая репка».

«Теремок для друзей».

Речевое развитие

• Чтение РНС «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Пальчиковые гимнастики: «Овощи», «Били – били, не разбили!».

• Пальчиковые игры по сказкам : «Теремок», Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

• Разучивание потешек

Подвижные игры

«Раздувайся пузырь»,

«Карусель»,

«Кошки - мыши»,

«Мишка косолапый»,

«Лягушки – квакушки».

«Зайки на лужайке».

Работа с родителям

• Консультация для родителей

«Роль сказки в жизни ребенка»,

• Консультации для родителей.

"Читайте детям сказки",

• Консультации для родителей.

«В гостях у сказки».

III этап – итоговый.

Подведение итогов.

Полученные результаты проекта -Дети научились узнавать героев сказки.

-Дети выучили новые пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

- Родители активно принимали участие в реализации проекта и в семьях появилась новая традиция – семейное чтение.

- Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 16:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД