Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессии людей работающих на транспорте. Звуки [В], [В’]»

Елена Слепушкина
Конспект занятия «Профессии людей работающих на транспорте. Звуки [В], [В’]»

Цель: создание условий для развития фонематических процессов, совершенствования грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

• Расширение и закрепление представлений о профессиях людей работающих на транспорте;

• Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов);

• Совершенствование навыка звукослогового анализа;

• Совершенствование умения анализировать предложения, работать со схемой.

Публикация «Конспект занятия „Профессии людей работающих на транспорте, Звуки [В], [В’]“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие:

• Развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, фонематических процессов;

• Развитие общей, тонкой моторики.

Коррекционно – образовательные:

• Фомирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Образовательные области: социально – коммуникативная; познавательная, речевая, художественно – эстетическое, физическое.

Ход занятия:

1 Вводная часть

1. 1 Мотивация деятельности.

Л. Каждый день, всегда, везде,

На занятии, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

1. 2 Активизация ранее полученных знаний

Посмотрите на доску, как назвать одним словом? (транспорт)

Вспомните названия профессий людей, работающих на этом транспорте.

2. Познаватель6ная часть

2. 1. Составление предложений

Л. Кто управляет самолетом.

Д. самолетом управляет пилот.

Л. Запишите это предложение с помощью схемы.

Шофер едет на машине. (аналогично)

Капитан стоит на палубе.

Машинист управляет поездом.

Л. Самостоятельно выберите схему, подходящую к этому предложению.

2. 3. Целеполагание. Развитие словообразования

Л. А сейчас мы превратимся в волшебников. Что делают волшебники? и мы будем превращать слово МАШИНА.

- маленькая машина (машинка)

- очень большая машина (машинище)

- человек, который водит поезд (машинист)

- как называется масло для двигателя машины (машинное).

2. 4. Игра «Берите билетик». Совершенствование навыка слогового анализа, развитие фонематических представлений.

Л. Если вы волшебники, то должны помнить какой звук учим. Предлагаю сделать еще одно превращение. Представьте, что мы едем в автобусе. Настя - кондуктор и предлагает вам купить билет.

Рассмотрите картинку на одной стороне билетика, определите место звука Ы в ее названии. Отметьте место звука красной точкой в прямоугольнике на обратной стороне билета. Почему будем отмечать красной точкой?

Л. Едет наш автобус где? (по дороге).

А на встречу ему что? (машины).

2. 5. Физминутка «Машины»

На улице нашей

Машину, машины.

Машину малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход,

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Нам дорогу уступлю.

2. 6. Развитие фонематического анализа.

Л. К нам на занятие приехали на грузовике 2 товарища – Вова и Витя.

Какой первый звук в имени Вова? Какой первый звук в имени Витя?

Вы заметили, что в одном имени звук произносится тв., в другом мг. ?

2. 7. Артикуляция звуков.

2. 8. Характеристика звуков.

2. 9. Дифференциация В, В”. Игра «Разноцветные вагоны».

Л. Ребята в грузовике привезли много предметов. Выберите те картинки, где есть В, В”. И помогите разложить по вагонам. Вове картинки с тв. звуком в синий вагон, Вите картинки с мг. звуком в зеленый вагон.

3. Заключительная часть

3.1. Знакомство с буквой.

3. 2. Продуктивная деятельность. Звукобуквенный анализ.

Л. Я произношу слово, вы рисуете столько кружков, сколько услышите звуков.

А теперь превратите звуки в буквы.

3.3 Анализ и самоанализ деятельности детей

рисунок карандашом лестницы из 3 ступенек. Ребята, оценил успешность нашего занятия, нарисовав на одной из ступенек лесенки человечка – себя. Если ученик считает, что был внимательным, старательным и сдает логопеду работу без ошибок, то он рисует себя на верхней ступеньке. А где вы можете применить полученные на занятия знания?

Публикации по теме:

Циклограмма форм и направлений работы с детьми по развитию речи на тему «Транспорт. Профессии на транспорте» Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте». Срок изучения: 2 недели (месяц: декабрь) Группа: старшая Цель темы: 1) знать представление о.

Из опыта работы специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с проблемами в речевом развитии Педагог-психолог Гусева И. А. Учитель-логопед Савостьянова С. А. Наша дошкольная образовательная организация входит в образовательный комплекс.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте» Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о профессиях на транспорте. Задачи: Закрепить представления детей о необходимости труда.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Памятка для педагогов ДОО, работающих с детьми, имеющими нарушение зрения «Особенности организации образовательного процесса» Работа педагогов в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения имеет свои.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — судья беспечности людей» Цель:сформировать у детей элементарные знания об опасности огня. Задачи. Образовательные: продолжить учить правилам пожарной безопасности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии людей работающих на транспорте. Звуки [В], [В’]»
Опубликовано: 12 января 2016 в 08:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД