Евгения Ильина
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА : ЗВУК [р]
ЦЕЛЬ: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Образовательные задачи:
Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»;
Развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений
Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.
Коррекционные задачи:
Автоматизировать звук Р;
Работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики;
Продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма;
Публикация «Тема: „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать ориентировку в пространстве, память,
слуховое внимание, способность к расслаблению.
Оборудование:
Маски животных, картинки с изображением животных, бумажный кораблик (большой, кораблик с парусами, игра «Ералаш», карандаши по количеству детей, лента, канат, барабанные палочки по количеству детей.
Ход занятия
(дети встают полукругом)
Логопед: Ребята, сегодня Колобок приглашает нас на прогулку по осеннему лесу. А вот и волшебная палочка, которая поможет превратиться …. В Колобка. Пойдем по тропинке. (лента лежит змейкой)
Логопед.
Вот мы подошли к ручейку, по нему можно пускать кораблик.
Кораблик «поплыл» :дети передают его друг другу под медленную музыку. Под быструю музыку пробежались, опять передают кораблик, снова побежали.
С корабликом поиграли- давайте подуем на наши кораблики, чтобы они поплыли по ручейку. Вдохнем, не поднимая плечи. Дуем на кораблики.
В воде видно наше отражение. Давайте поиграем с язычком. Смотрим в зеркала и слушаем сказку о Веселом Колобке.
Проснулся утром Колобок, сладко зевнул и улыбнулся. Спрыгнул с кроватки и быстро побежал в ванную чистить зубки перед завтраком. (упражнение «Чистые зубки). Почистил сначала верхние зубки снаружи, потом внутри. Затем также тщательно почистил нижние зубки снаружи и внутри прополоскал рот (надуваем щеки). Тем временем был уже готов завтрак, и Колобок сел за стол, взял чашечку (упражнение «Чашечка) с чаем. Чай был горячим, и Колобок подул на него (дуем на высунутый язычок, чтобы не обжечься. К чаю были блинчики с очень вкусным вареньем. Колобок позавтракал, облизнул губы и снова довольно улыбнулся, подумав о предстоящем дне. В это время часы пробили свое время, и Колобок, поспешно выскочив из- за стола, быстро побежал на улицу, чтобы прогуляться со своими друзьями.
А теперь мы с вами перейдем ручеек- и попадаем на поляну. (Дети переступают через канат)
Пришли на поляну. Проверим все ли пришли. (дети называют друг друга по именам)
А вот идет навстречу старый знакомый Колобка. Кто вдруг показался на полянке?
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Кто первый загадку отгадает, тот станет этим героем при помощи волшебной палочки.
Дети. Волк.
Логопед. Давайте порычим вместе с волком. (дети громко рычат)
А теперь поупражняемся в чистоговорках. (Последнее слово дети добавляют после показа картинки)
Ра- ра- ра-высокая гора
Ра-ра-ра- под сосной нора
Ро- ро- ро- в городе метро
Ро- ро- ро- неси сюда ведро
Ры-ры-ры- в беседке комары
Ор-ор-ор- Вова несет топор
Ир- ир- ир- мы пьем кефир
Ур- ур-ур- щенок гоняет кур
Ыр-ыр-ыр- мы едим сыр
Эр- эр- эр- дядя Петя офицер.
Логопед. Колобок, давай возьмем с собой на прогулку волка.
Ой, ребята, смотрите, кто это пробежал?
По снегу бежит- петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети. Заяц.
Логопед. Тот, кто первым отгадал загадку, превращается в зайчика. Ребята, а зайчик ведь тоже друг Колобка, давайте возьмем его с собой.
На полянку выскакивает зайчик.
А теперь давай споем
Поют песню «Мы на луг ходили»
1. Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так на лугу
Хоровод водили
2. Задремал на кочке
Зайчик в холодочке
Вот так задремал
Зайчик в холодочке.
(Дети указывают на зайчика. Положив руки под щеку, показывают, как он спит.)
3. Разбудить хотели
В дудочки дудели:
Ту-ту, ту-ту- ту,
В дудочки дудели.
(Дети исмитируют игру на дудочках. Зайчик спит).
4. Зайку мы будили
В барабаны били:
Бум- бум, тра- та- та,
В барабаны били.
(Дети имитируют игру на барабане)
5 Зайка, просыпайся
Ну- ка поднимайся.
Вот так не ленись
Ну- ка поднимайся.
(Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга)
Логопед. Колобок, пригласи с нами погулять зайчика.
(колобок приглашает зайчика на прогулку).
Ну-ка послушаем кто- то стучит.
(Слышится стук)
Кто в шапчонке ярко- красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит-
Все стучит, стучит, стучит.
Дети. Дятел.
Логопед. Услышали дятла? Дятел стучит, повтори его ритм.
(Дети сидят на полу, у каждого в руках барабанные палочки. Логопед дает задание каждому ребенку.)
Логопед. К какому другу Колобка мы зайдем в гости? Отгадайте
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток- ни одной.
Дети. Еж.
Логопед. Молодцы! Отгадали!
(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнутые в логтях,- перед грудью, кисти рук опущены вниз.)
ХОДИТ, БРОДИТ ВДОЛЬ ДОРОЖЕК,
ВЕСЬ В ИГОЛКАХ СЕРЫЙ ЕЖИК.
(Делают мелкие, частые шажки со слегка согнутыми в коленях ногами.)
ИЩЕТ ЯГОДКИ, ГРИБОЧКИ
ДЛЯ СЫНОЧКА ИЛИ ДОЧКИ.
«Собирают ягодки»- кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды»
ЕСЛИ ПОДКРАДЕТСЯ ВОЛК
ПРЕВРАТИТСЯ ЕЖ В КЛУБОК.
ОЩЕТИНИТ ЕЖ ИГОЛКИ-
НЕ ДОСТАНЕТСЯ ОН ВОЛКУ.
Логопед. Колобок, пригласи с нами ежика.
Логопед. Ребята, чей там рыжий хвост мелькнул?
РЫЖАЯ ПЛУТОВКА
ХИТРАЯ, ЛОВКАЯ,
ХВОСТ ПУШИСТЫЙ
МЕХ ЗОЛОТИСТЫЙ,
В ЛЕСУ ЖИВЕТ,
В ДЕРЕВНЕ КУР КРАДЕТ.
Дети. Лиса!
Логопед. Молодцы! Угадали! Один раз чуть лиса не съела Колобка, помните сказку? А сегодня лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая, перепутала всех зверей, давайте их соберем.
(Детям раздаются части разрезанных картинок. На доску выставляется одна из частей какой- либо картинки, например изображение туловища животного. Дети находят у себя изображения других частей. Они называют, чья это голова, хвост и ноги. Затем дети составляют целое изображение животного.)
Логопед. Колобок, пригласи с нами лису
Послушайте загадку.
КТО, ЗАБЫВ СВОИ ТРЕВОГИ,
ДО ВЕСНЫ ХРАПИТ В БЕРЛОГЕ?
Дети. Медведь.
Логопед. Дети смотрите: медведь вылез из берлоги.
(У одного ребенка маска. Дети идут на четвереньках, раскачиваются.)
МЕДВЕДЬ ПО ЛЕСУ БРОДИТ,
ОТ ДУБА К ДУБУ ХОДИТ.
НАХОДИТ В ДУПЛАХ МЕД
И ВРОТ СЕБЕ КЛАДЕТ,
ОБЛИЗЫВАЕТ ЛАПУ
СЛАСТЕНА КОСОЛАПЫЙ.
(Изображают, как он достает и ест мед)
А ПЧЕЛЫ НАЛЕТАЮТ
МЕДВЕДЯ ПРОГОНЯЮТ.
(отмахиваются от пчел).
А ПЧЕЛЫ ЖАЛЯТ МИШКУ:
-НЕ ЕШЬ НАШ МЕД, ВОРИШКА!
(щиплют себя за нос, щеки, губы, ладошки, изображая жалящих пчел).
Логопед. Колобок, пригласи медведя с нами. Ребята, догадайтесь, а это кто?
ПЫШНЫЙ ХВОСТ ТОРЧИТ С ВЕРХУШКИ.
ЧТО ЗА СТРАННАЯ ЗВЕРУШКА?
ЩЕЛКАЕТ ОРЕХИ МЕЛКО
НУ, КОНЕЧНО, ЭТО….
Дети. Белка!
(Ребенок первым отгадавший загадку, превращается в белку с помощью волшебной палочки).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Быстро за белкой носится белка,
Будто играют белки в горелки.
С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.
(одноименные пальчики обеих рук по два раза ударяются подушечками друг о друга начиная с больших)
Логопед. Колобок, пригласи с нами белочку. А теперь отгадайте такую загадку. Две зеленые подружки на болоте сидят, ква- ква кричат. Кто это?
Дети. Это лягушки.
Логопед. (берет за руку колобка) Колобок, пригласи ребят потанцевать с лягушками.
(все танцуют под веселую музыку)
Ребята, во время прогулки мы утомились, нужно отдохнуть.
Дети закрывают глаза и, сидя на ковре, слушают музыку весеннего леса. Затем встают на одну дорожку. Ходят змейкой, по кругу.
Замечательно мы погуляли. Сколько разных животных в лесу встретили1
Каких животных мы увидели? (ответы детей) Хорошо в лесу осенью, но нам пора возвращаться в школу.