Получи документы

Конспект занятия в детском саду «Путешествие по городам народных мастеров»

Наталья Богданова
Конспект занятия в детском саду «Путешествие по городам народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи

Образовательные

- Закрепить у детей знания о народных промыслах : дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.

- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Путешествие по городам народных мастеров“» размещена в разделах

- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес

-Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Воспитательные

- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

- Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.

Материалы

- Изделия из хохломы, Гжели, Городца, Дымково.

- Заготовки для росписи, клеенки.

- Тряпочки, подставки, гуашь, кисти, тычки, палитра, банки с водой.

Технические средства

- Телевизор для просмотра,

- Фото городов

- Магнитофон для прослушивания русских народных мелодий.

Предварительная работа

- Рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов.

- Занятие по-декоративному рисованию.

Ход занятия

Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. Завет нас в путешествие мелодия русской народной песни. Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку. «Светит месяц».

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Вот и первая остановка (на экране деревня Дымково) Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Знаменито это село своими игрушками.

Мы игрушки знатные, Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Из чего делают эти игрушки? (из глины)

Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печь, затем белили мелом и расписывали.

А каким узором расписывали игрушки? (кружочки, клеточки, полоски)

Какие цвета используют мастера? (синий, красный, желтый, зеленый)

Получались все игрушки непростые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Музыка «Русский сувенир»

Игра «Карусель»

Вторая остановка «Гжель»

На экране иллюстрации. Мы приехали в старинный русский город Гжель.

Чем знаменит этот город? (Гжельской посудой)

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий,

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветая Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? (Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета)

Где расположен узор? (в центре изделия)

С чего начинали расписывать узор ( с крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)

А что раскрашивали потом? (край, дно, затем рубку)

Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров? (Да)

А музыка нас снова зовет в путешествие

Мелодия русской народной песни.

Игра «Карусель»

Третья остановка. Хохлома.

(На экране село … Нижегородская область)

Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы

Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.

А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

( разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

А какие цвета используют мастера? (золотой, красный, черный, зеленый)

Снова звучит музыка, дети садятся в карусель.

Четвертая остановка. Городец.

(На экране г. Городец)

Есть на Волге город древний, по названью Городец

Славится на всю своей росписью, творец

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера? (Много листьев и цветов)

А какие цветы используют? (купавки, ромашки, самые большие и пышные розаны)

А цвета? (зеленые, розовые, голубые)

А еще, какой элемент используют? (городскую птицу)

Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

Музыка «Колокольчики»

Игра «Карусель»

Пятая остановка. Жостово. (фотографии)

А кто знает где находится город Жостово (Рядом с городом Мытищи)

Знаменитый жостовский букет!

Красно-алые бутоны

В изумрудах листьев тонут,

Незабудки и пионы

Обрамляют розы омут.

А что же делают мастера из Жостова? (расписывают подносы)

Посмотрите, ребята, среди этих подносов не одинаковых. Все они расписаны по-разному. Как вы думаете, почему? (потому что мастера пользуясь одними и теми же красками, основными элементами, проявляют фантазию, по-разному их сочетают)

А какой главный элемент в жостовской росписи?

(цветок)

Правильно, мастера рисуют разные цветы, используют разные оттенки, проявляют творчество и получают вот такие красивые подносы.

Вот и закончилось наше путешествие, и музыка зовет нас обратно.

«Светит месяц»

Игра «Карусель»

Мы с вами вернулись в наш детский сад.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в мастеров, кто в дымковских, кто в жостовских, кто в хохломских, а кто в городецких. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Проходите и садитесь.

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик и вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Выпущу, я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

А теперь приступайте к работе.

Дети расписывают, звучит негромкая музыка. Во время работы воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.

Рефлексия

После работы дети выставляют свои изделия на выставку. Говорят, кто какую роспись использовал.

Молодца ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров»Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров» Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, третий лэпбук сделанный мой в рамках идущего у нас долгосрочного проекта «Страна Народных.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Путешествие по городам народных мастеров»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 12:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в детском саду «Путешествие по городам народных мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова (УИ 1292609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД