Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по «реке времени» в прошлое лампочки» для детей подготовительной к школе группы

Денисова Кристина Евгеньевна
Конспект НОД «Путешествие по «реке времени» в прошлое лампочки» для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД с применением технологии «Путешествие по «реке времени».

Выполнила: Денисова Кристина Евгеньевна, воспитатель, «Абрамовский детский сад № 32»

Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое лампочки» для детей

подготовительной к школе группы.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по „реке времени“ в прошлое лампочки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об истории развития электрической лампочки.

Задачи

Обучающие:

1. расширять представление детей о целостной картине мира;

2. побуждать детей к сравнению предметов по их функциям.

3. обогащать словарный запас детей новыми словами;

4. формировать представление о том, что человек преобразует предметы для себя и других людей;

Развивающие:

1. развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;

2. способствовать развитию внимания, логического мышления.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность.

Словарная работа: факел, лучина, фитиль, керосиновая лампа, светильник.

Оборудование и материалы: картинки электроприборов (Стиральная машина, пылесос, телефон, электроплита, картинки предметные (корыто, веник, письмо, печка,панно «река времени», метки-символы, макет костра, лучина, (деревянные палочки по две для каждого ребенка, свечи, керосиновая лампа, портрет А. Н. Лодыгина, электрическая лампочка; ноутбук, слайды, разрезные картинки, рисунки по цифрам, простые карандаши, клей.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака. «Электрическая лампочка», рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов, отгадывание загадок.

Содержание НОД:

Воспитатель:

-Ребята, рада вас приветствовать, и приглашаю к разговору. Я начну предложение, а вы продолжите. Готовы?

( Предполагаемый ответ : Да).

Воспитатель:

-Мама стирает бельё в (стиральной машине).

-Бабушка вызывает врача на дом по (телефону).

-Папа чистит ковёр (пылесосом).

-Бабушка варит вкусные щи на … (электроплите).

Педагог прикрепляет на мольберт изображения предметов, названных детьми.

-Подумайте, как одним словом назвать эти предметы?

( Предполагаемый ответ: Электроприборы).

-Вы правы, работают они от электричества. Представьте, раньше люди не знали об электрическом токе и использовали другие предметы, чтобы убирать, подметать, общаться, готовит пищу. Я раздам картинки с предметами, которые выполняют такую же функцию, как картинки на мольберте, составьте пары. (Каринки с изображением корыта, письма, веника, печки). Дети составляют пары.

- Ребята, как видите, у современных предметов есть предшественники. Мы не сказали еще об электрическом предмете, который очень нужен в наших квартирах. Отгадайте загадку и узнаете о чем речь.

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка).

Подумайте, когда не было электричества, как люди освещали свои жилища?

Ответы детей.

Как мы можем проверить, что люди придумали сначала и позже?

Ответы детей.

-Чтобы проследить историю развития лампочки, надо отправиться в прошлое. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, которое подарит нам интересные открытия. Согласны?

( Предполагаемый ответ : Да).

Попасть в прежние времена нам поможет «река времени», передвигаясь по которой мы найдем следы лампочки в древности, старине и современности. На чем поплывем по реке? (Ответы детей). Предлагаю плыть на лодке, поскольку из нее легко увидеть знаки, которые помогут узнать больше об источниках света. Итак, отправляемся в путь. (Лодку имитируем, взявшись в пары и правой рукой гребем, как веслом).

Ребята, вы что – нибудь замечаете? (Должны заметить нарисованный макет костра). Действительно, я тоже вижу костер! Давайте, отдохнем и присядем рядом с ним. Вспомните, где жили первобытные люди? (Ответы детей). Когда люди жили в пещерах, основным источником света для них был огонь. Во время рассказа воспитатель демонстрирует слайды.

Когда пещерному человеку надо было зайти в темное жилище, он вытаскивал из костра горящую палку и шел с ней, но это было неудобно. Как думаете почему? (Ответы детей)

– Палка сильно дымила и быстро гасла. Потом люди придумали факел. Это утолщенная с одного конца палка, в котором выдалбливали углубление, наливали в него сначала жир, потом смолу от дерева, поджигали от костра и освещали пространство. Демонстрация слайда.

Продолжим наше путешествие (мы снова в лодке, внимательно смотрите по сторонам. Что – нибудь заметили? (Должны увидеть деревянные палочки). Давайте, остановимся, чтобы рассмотреть их лучше. На что они похожи? (Ответы детей). Эти палочки, заостренные на конце назывались лучиной и использовались для освещения жилья. Люди уже стали жить в домах, которые надо было освещать. Лучину закрепляли на подставке и располагали, чтобы она лучше светила. Показ слайда. Удобна была лучина в использовании? (Ответы детей). Как еще можно использовать лучинки? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Туки - так, делай так». Педагог и дети произносят речевку, после слов «Туки – так, делай так», взрослый выкладывает две палочки на пол в произвольном порядке, задача детей также расположить свои палочки.

Время шло, люди придумали более удобный «светильник». Узнаем какой, немного потрудившись. Девочки получают разрезные картинки, мальчики по цифрам рисуют. Итак, люди создали свечу. Предложить детям взять свечи рассмотреть их и рассказать из чего она сделана, какая на ощупь, что у нее внутри и для чего? (Ответы детей). Их делали из жира животных, из воска пчел. В середину вставляли веревочку, которая называется фитиль. Его поджигали и свеча дарила людям свет. Отправляемся дальше в путь. Дети замечают незнакомый предмет (Керосиновую лампу). Плывем к ней и воспитатель рассказывает о новом изобретении человечества.

Люди научились из нефти делать бензин, керосин и другие горючие вещества и придумали керосиновую лампу. Показ керосиновой лампы и объяснение принципа работы. В нижнюю баночку лампы заливается керосин, вставляется фитиль, который сделан из ткани, он пропитывается керосином и при поджоге горит. Прикрыт фитиль стеклянным абажуром. Подумайте, чем эта лампа удобнее свечи? (Ответы детей). Продолжаем свой путь. Дети замечают портрет незнакомого человека (Александра Лодыгина). Это изобретатель электрической лампочки Александр Лодыгин. Показ лампочки. Эта маленькая помощница до сих пор освещает наши квартиры. Чем лампочка удобнее огня, факела, лучины, свечки, керосиновой лампы (Ответы детей). Наше путешествие по «реке времени» закончилось. Осталось прикрепить все предметы на реке и еще раз проследить за историей возникновения лампочки.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Какие источники света вы знаете?

-Что является первым предком лампочек?

-Как открытие электричества упростило нашу жизнь?

Спасибо вам за работу!

Литература:

1. ФЦКМ Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Учебно-методическое пособие под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, Москва,2015,с. 97-98.

2. «Народная культура и традиции». Занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В. Н. Косарева, Волгоград,с. 148-152

Публикации по теме:

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по «реке времени» в прошлое лампочки» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 12:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД