Папки-передвижки

«Путешествие в царство диких животных». Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе

Инна Беляева
«Путешествие в царство диких животных». Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

- образовательное – знать названия диких животных и места их обитания; уметь называть части тела, описывать животное, его отличительные признаки. Повышать умственную и речевую активность. Уметь точно обводить контур заготовки.

- развивающее – развивать доказательственную речь, отвечать на вопросы. Устанавливать причинно – следственные связи, формировать их в речи придаточным предложением. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Публикация «„Путешествие в царство диких животных“, Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- воспитательное – обогащать чувственный опыт детей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

- коррекционное – формировать связную речь. Активизировать и актуализировать словарь по теме. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Методические приемы – вводная беседа, показ, вопросы, напоминание, помощь, пояснение, сравнение, слов. – дид. Игра «Найди причину», дид. – упр. «Обведи контур и дорисуй», анализ.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» - побуждать детей точно обозначать словом особенности предмета. Совершенствовать аналитическое восприятие, познанию особенностей.

«Речевое развитие» - развивать самостоятельную речь, учитывая возможности детей. Способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие» - обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружеские взаимоотношения.

Широкое включение в трудовые связи со сверстниками и взрослыми, через дежурства.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать эмоциональные ориентации. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру.

«Речевое развитие» -формировать у детей целостность картины мира и особенности ее отражения в произведении.

Предварительная работа по образовательным областям

ОО «Познавательное развитие» - тематические беседы о животных разных стран.

ОО «Речевое развитие» - заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» (с мнемо – таблицей)

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дид. Игры «У кого какое жилище?», «Сравни животных»; дид. Упр. «Будь внимателен», «В чем ошибся художник?», подв. Игра «Море волнуется…»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - свободное творчество детей с разными «художественными материалами.

ОО «Речевое развитие» - С. Маршак «Где обедал воробей?», «Детки в клетке» ; «Сказка о крокодиле, с которым никто не дружил», «Как зебра потеряла полоски»

Словарная работа – название животных, их детенышей, места обитания, внешний вид.

Оборудование:

- демонстрационный – физическая карта мира, картинки с изображением морских животных, жарких стран, Севера, Антарктиды.

- раздаточный – листы белой бумаги, пр. карандаш, цв. Карандаши и восковые мелки, трафареты животных

Место проведения – группа

Ход НОД

(Дыхательное упражнение.) «Задуй свечу.» - 2 раза

(Артикуляционная гимнастика.) «Иголочка.», «Чашечка.», «Грибочек.»

(Речевая гимнастика.) «Ж-а,ж-а,ж-а. К-г, к-г, к-г. Без слияния.

В. Послушайте стихотворение:

- Дикие животные с человеком не живут, постоянной помощи от него не ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях.

На воде и под водой, и небесах и под землей. Сами пищу добывают,сами деток охраняют, строят прочные жилище, место сбора сами ищут. Тигры, волки и слоны, зайцы, кабаны, киты, лисы, буйволы, медведи, грифы, совы и орлы –всех их не пересчитать, обо всех не рассказать. По своим живут законам,

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

В. – Каких животных называют дикими?

- Каких диких животных можно назвать хищными?

- А какие травоядные?

- Какие животные становятся добычей хищников?

- Почему нужно охранять диких животных?

О. д. –

В. – Я предлагаю нам отправиться в путешествие в мир диких животных и начать его с погружения в океан на подводной лодке.

Название каких океанов вы знаете?

О. д. –

В. – Нужно отобрать картинки с изображением морских обитателей. -и рассказать о них (чем дышат, питаются, чем отличаются от сухопутных животных?)

О. д. –

В. – Теперь давайте стихотворение «Мои умелые руки» расскажем и покажем руками:

- Мои руки – это волны _-(показ руками)

Ветер гонит их вперёт –

Мои руки – крылья чаек –

Небо их к себе зовет -

Мои руки – рыбки в море –

Плавают туда – сюда –

Мои руки – это крабы –

Разбежались кто куда –

В. – Всплываем около берега и пересаживаемся в самолет, летим в жаркие страны. А какие жаркие страны вы знаете, назовите.

О. д. –

В. – Отберите картинки с животными, которые там живут и расскажите о них. (внешний вид, чем питается)

В. – Хорошо, с этим заданием вы справились, но у нас остались еще картинки, откуда эти животные?

О. д – (Антарктида – пингвины, Сев. Полюс – белые медведи)

В. – Поиграем в игру «Найди причину «

- Обезьяну, слона, бегемота называют травоядными животными, потому что….

- Льва, тигра, крокодила называют хищниками, потому что…

- Рыбы, тюлени, дельфины боятся акул, потому что…

- Ящерица не боится, что ей наступят на хвост и оторвут его, потому что…

- Зебры, косули, антилопы со страхом входят в реку, потому что…

О. д. –

В. – А теперь перенесемся в наши леса. Картинок нет, но есть, загадки и если вы их правильно отгадаете, то сможете решить кроссворд и узнать название еще одного животного. Будьте внимательными, слушайте:

1 – Мохнатый дед зимою спит, а летом улья ворошит (медведь)

2 – Лесного великана нам встретить довелось, с ветвистыми рогами с длиннющими ногами, а имя ему (лось)

3 – Носит кисточки на ушках, а грибы на ветках сушит (белка)

4- Шум и треск по лесу мчит, а из пасти клык торчит… (кабан)

О. д. -

В. –Какой же еще зверь спрятался в кроссворде?

О. д –(волк)

В. – Молодцы. Давайте отдохнем:

Физ. Минутка «Медвежата «

- Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали.

А потом они плясали, дружно лапы поднимали

Вот так, вот так – дружно лапы поднимали.

В. – В память о нашем путешествии я предлагаю вам раскрасить рисунок любого дикого животного.

Дид. Упражнение –«Обведи контур и дорисуй.»

(Дети обводят по трафаретам животных жарких стран или морских животных и разукрашивают их цветными карандашами или восковыми мелками.)

Публикации по теме:

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в царство диких животных». Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 14:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в царство диких животных». Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Беляева (УИ 105850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД