Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной Королевы»

ольга шувайкина
Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Оле Лукойе: Произошло большое несчастье! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. А маленькая Герда совсем одна отправилась на поиски своего названного брата.

Воспитатель: Оле Лукойе, а мы с ребятами можем как-то помочь Герде и Каю?

Оле Лукойе: Конечно! Только вас ждут трудные испытания.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство Снежной Королевы“» размещена в разделах

Воспитатель Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки.

В. Куда попала Герда в самом начале своего пути?

Д. К садовнице, в волшебный сад.

В. Вспомните, какое время года было, когда Герда попала к садовнице.

Д. Весной.

музыка, звуки весны

В. Прилетели птицы. Бегут ручьи. Ярко светит солнце.

Зарядка для глаз.

Мы ладонь к глазам приставим. Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

Обвели глазами круг, посмотрели всё вокруг.

В. Вот мы пришли в волшебный сад. Но что это? Снежная королева заколдовала все цветы.

Воспитатель: Друзья, мы попали в чудесный сад – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг!

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

В. Время идёт очень быстро, нам нужно спешим во дворец принца и принцессы. Выходите на дорожку. Идём быстрым шагом. Вышли на песчаную дорожку, за лето песок очень прогрелся, что обжигает ножки. Песок прошли, идём по узкому мостику. Около мостика выросла крапива, проходите осторожно, чтобы не обжечься. Ой, кажется, дождь начинается, поторопитесь, начинается ливень. Теперь за вами гонится собака. А вот от собаки убегать нельзя. Лучше остановиться, а затем продолжить путь спокойным шагом.

В. Вот мы и пришли. Нас встречают Ворон и ворона.

Ворон и ворона предлагают нам теплее одеваться, так как после лета наступила осень. Становится прохладно.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Шляпа новая из ФЕТРА, Защищает вас от ВЕТРА

В. Иногда становится грустно, что наступила осень. Скажите чистоговорку как будто вам грустно. А кому-то осень очень нравится. Скажите чистоговорку радостно.

Попадаем во дворец

В. Принц и принцесса огорчены. Снежная королева заколдовала добрые слова. Может, догадаетесь, какие слова здесь были?

1. Зеленеет старый пень, когда слышит… .добрый день.

2. Растает даже снежная глыба от слова тёплого… спасибо.

3. Если тебя бранят за шалости, надо сказать… прости пожалуйста.

4. Где бы ни были, на прощание, мы говорим… до свидания.

В. Принц и принцесса нам дарят свои «улыбки».

В. Нам пора К кому ещё приведёт нас дорога?

Д. К Маленькой разбойнице.

В. Дорога проходит через лес. А в осеннем лесу много грибов.

Физкультминутка-пантомима

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

Их в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Разбойница: Не скажу, пока дети не изобразят моих животных и людей в разных ситуациях. Готовы? (ответы детей).

- Покажите горе животных, которые заперты в клетках у меня.

- Покажите страх оленя, когда я его щекотала острым ножом.

-Покажите, как радовалась моя мамаша, когда захватывала золотую карету.

-Покажите, как будет грустно, когда я попрощаюсь с Гердой, моей единственной подругой.

(Дети показывают эмоциональное состояние.)

Мальчики показывают, как радуются разбойники, когда приносят свою добычу

Разбойница: Молодцы! Вы всё правильно показали. Вам идти в эту страну.

Вдруг послышался вой ветра.

Воспитатель: Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).

«Пластические этюды»

Звучит музыка, дети поднимаются со своих мест.

- Давайте представим себя в сказочном лесу. Какие звери в лесу зимой спят? Правильно, медведь, ёжик. Покажите, какими осторожными вы будете в лесу, чтобы не напугать зимующих лесных жителей. Дети осторожно на цыпочках шагают.

- Вдруг вы услышали, что кто-то пробегает мимо, кто это может быть? Каких зверей вы можете встретить в лесу зимой? А вдруг это волк? Как вы испугались, покажите.

А оказалось – это зайчик побежал. Совсем не страшно. Покажите, какие вы смелые, бесстрашные, никого не боитесь.

- Зимой по снегу удобно на чём передвигаться? Правильно, на лыжах. Покажите, как вы поедете на лыжах.

- Вот вы оказались на полянке, во что зимой можно поиграть? Правильно, в снежки! Как вы будете играть в снежки, покажите. Теперь мы все в снегу, давайте стряхнём с одежды снег.

- Вы долго ходили по лесу, устали. Покажите, какие вы уставшие. А потом вы присели, отдохнули– стали бодрыми и радостными. Покажите, какими вы стали.

Перед нами на пути озеро, покрытое тонким льдом. Сейчас мы перед ним остановимся и подумаем, как идти дальше.

5. «По тонкому льду»

Дети подходят к «озеру».

- Ребята, можно перебраться через озеро по тонкому льду? Правильно, нельзя, это очень опасно, что может произойти? Как же нам перейти, как вы думаете, что можно придумать? Правильно, можно пойти в обход, так длиннее, но зато безопаснее. Осторожно! Здесь тропинка тоже очень скользкая и узкая нужно идти осторожно, держать равновесие.

Дети идут вокруг озера по верёвочке, держат равновесие

- Вот мы на другом берегу, прямо в царстве Снежной королевы

Игра «Дерево зимой»

Покажите мне, что вы – дерево. Сейчас зима. Ваши корни ушли глубоко в землю, ваш ствол совершенно прямой, и у вас прекрасная раскидистая крона. Ветви ваши тянутся к небу.

Теперь представьте, что начинает дуть жестокий зимний ветер…Покажите, как дерево склоняется под ветром…

Ветер меняет направление и дует с другой стороны. Покажите, как теперь склоняется дерево.

Ветер дует слева. Покажите, как дерево покачивается теперь…

Ветер снова качает дерево и дует справа. Покажите мне, как наклоняется дерево.

Вот ветер прекратился, и стало совсем спокойно. Начинает падать снег, он ложиться на ветви дерева. Дереву становится тяжело под тяжестью снега.

Но вот через пару дней становится теплее. Солнце растапливает снег. Всё легче становится веткам и сучьям. Дерево расправляется и радуется приближающейся весне….

Оказались во дворце снежной королевы. Здесь дует ветер, летают снежинки и все входящие превращаются в ледяные скульптуры.

ИГРА 4: «Ледяные скульптуры» скульптуры тают от радости детей.

Физминутка. Слайд 6.

Мы шагаем не спеша, (идут по кругу друг за другом)

Как погода хороша. (разводят руки в стороны)

Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Топаем ногами, топ, топ (высоко поднимают колени)

Качаем головой (наклоняют голову вправо, влево)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (поднимают, опускают руки)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (приседают и подпрыгивают)

. Произнесите волшебные слова: «В детский сад попасть нам нужно!»

Итог занятия

Физкультминутка «Снеговик» (пальчиковая гимнастика)

Давай, дружок, смелей, дружок (лепят снежки)

Кати по снегу свой снежок – (катают снежный ком)

Он превратится в снежный ком (показывают снежный ком)

И станет ком снеговиком. (рисуют в воздухе снеговика)

Его улыбка так светла! (показывают улыбку)

Два глаза… шляпа… нос… (метла глаза, шляпу, нос)

Но солнце припечёт слегка – (руки подняты в верх к солнцу)

Увы! – и нет снеговика (плечи в верх)

3. Логопед. Дети, я приглашаю вас в гости к Снежной королеве (логопед ставит картинку). В царстве Снежной королевы всегда много снега. Однажды загрустил снег и попросил Снежную королеву : «Найди мне, пожалуйста, родственников, похожих на меня, что бы в их названиях можно было услышать слово снег». А Снежная королева и говорит : «Хорошо, я тебе помогу, но ты сам должен всех родственников отыскать, слушай:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …

Ответы детей.

Логопед. С неба все скользят пушинки-

Серебристые…

Ответы детей.

Логопед. Вот веселье для ребят-

Все сильнее …

Ответы детей.

Логопед. Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …

Ответы детей.

Логопед. Словно в белый пуховик

Нарядился …

Ответы детей.

Логопед. Рядом снежная фигурка-

Это девочка - …

Ответы детей.

Логопед. На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой …

Ответы детей.

Логопед. Припомните все слова, которые вы говорили.

Ответы детей.

Логопед. Как вы думаете, почему Снежная королева хотела, что бы вы именно эти слова для снега подобрали?

Ответы детей.

Логопед. Молодцы, а как называются похожие слова (логопед обращает внимание детей на предметные картинки на доске) ?

Ответы детей.

III. Закрепление

1. Логопед. Давайте научим Снежную королеву составлять предложения с родственными словами к слову снег.

Ответы детей.

2. Логоритмическая физминутка

Логопед. Дети, давайте немного отдохнем и поиграем.

(Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью-зиму любим мы.

3. Логопед. Снежная королева очень рада, что вы составили такие интересные предложения, но она хотела бы забрать в свое снежное королевство, что то на память о нашей сегодняшней встрече. А давайте из ваших предложений для Снежной королевы составим рассказ.

Логопед начинает «Наступила холодная, снежная зима».

Примерные ответы детей.

Легкие снежинки кружатся в воздухе.

Сегодня такой сильный снегопад, что даже не видно дорожек на участке детского сада.

На прогулке мы слепили смешного снеговика.

Дети весело играют в снежки.

На ветке рябины мы увидели красногрудых снегирей.

В воскресенье мы с папой вышли на улицу и около нашего дома построили настоящую снежную крепость.

Вечером перед сном мама мне читала сказку про девочку - Снегурку.

Логопед. Дети, Снежная королева сможет забрать наш рассказ в свое королевство?

Ответы детей.

Логопед Давайте нарисуем иллюстрации к нашему рассказу.

Дети рисуют.

IV. Итог. (Подведение итогов).

Сделать выставку детских рисунков.

Логопед. Какие вы молодцы! Давайте напомним Снежной королеве, что мы делали сегодня.

Ответы детей.

Логопед. А как узнать родственное слово или нет?

Ответы детей.

Логопед.

Дети, давайте подарим Снежной королеве ваши работы. Она вас угощает леденцами. Угощайтесь и подумайте о том, почему Снежная королева принесла вам именно леденцы? А завтра вы мне расскажете о своих размышлениях.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос.

Развивающая среда «Царство Снежной королевы» по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Развивающая среда «Царство Снежной королевы» по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» С начала декабря город начинает готовиться к торжеству:улицы украшены разноцветными огнями, на площадях города выросли величавые елки,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Новогоднее оформление группы «Царство Снежной королевы»Новогоднее оформление группы «Царство Снежной королевы» Как и многие учреждения города Краснодара, наш детский сад то же приоделся в праздничный новогодний наряд. Педагоги детского сада приняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 16:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД