Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие в Изумрудный город»

Татьяна Боева
Конспект занятия по математике «Путешествие в Изумрудный город»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие в Изумрудный город».

Современные образовательные технологии:

1. Информационно - коммуникативные технологии.

2. Здоровьесберегающие.

3. ТРИЗ.

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивно - познавательная исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10. Умение конструировать из счетных палочек изображение предмета (сердце). Ориентировка в пространстве. Развивать у детей логическое мышление, внимание, графические навыки. Развивать умение из геометрических фигур выкладывать силуэты животных. Воспитывать заботливое, внимательное отношение друг другу, сопереживание героине мультика.

Планируемые результаты: Имеют элементарное представление о порядковом счете в пределах 10. Элементарное представление о геометрических фигурах. Ориентировка в пространстве. Умение работать коллективно.

Материалы и оборудование. Музыкальное сопровождение из мультфильма Волшебник Изумрудного города. Презентация, счетный материал, д/и «Танграм».

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города», рисование «Мой любимый герой мультфильма», д/игра «Танграм».

Содержание организационной деятельности детей.

1. Сюрпризный момент.

В группу стучится почтальон: «Здравствуйте! Мне нужна 11 группа «гномики».

Воспитатель. Здравствуйте! Верно, наша группа № 11.

Почтальон: «Тогда меня правильно направили. Вам пришло письмо, но от кого неизвестно».

Ребята и воспитатель говорят почтальону «спасибо!»

Почтальон уходит.

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Элли. Больше мне не кому обратиться. Сегодня, я узнала от своих друзей, что злая волшебница Бастиона, лишила моих друзей того, о чем они всегда мечтали: Чучело - ум, Дровосек - сердце, лев - смелость.

И наказала выполнить некоторые задания, а я в них ничего не понимаю. Помогите, пожалуйста!»

Ребята, поможем? Да.

Ведь мы знаем, что в трудной ситуации необходимо товарищу помогать.

Воспитатель. Но для того, чтобы помочь Элле, нам необходимо попасть в Изумрудный город. Мы сейчас закроем глаза, покружимся 3 раза вокруг себя и под музыку отправимся на свои места.

Слайд. Картинка Изумрудного города.

1. Задание. «Логические упражнения и задачи»

Воспитатель раздает листочки с заданием.

1. Какие числа надо поставить в пустые клеточки?

2. Найди и покажи на чертеже 5 треугольников?

3. Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?

1 2 3 4 5

2 4 6 8

С первым задание мы справились. Приступаем ко второму.

2. Задание со счетными палочками.

Ребята, давайте вспомним, о чем мечтал дровосек? Ребята: о сердце - правильно. Ребята на столах лежат счетные палочки, вам необходимо отсчитать 10 палочек и построить сердце.

Воспитатель смотрит результаты детей и выводит на экран свой результат. Смотрит, у кого есть затруднения, а потом просит детей зарисовать полученное изображение на листочках.

Слайд.

Динамическая пауза.

Под музыку ребята переходят к другим столам, где лежит д/и «Танграм»

3. Задание д/и «Танграм»

Воспитатель. Давайте вспомним, какой же был лев?

Ребята. Трусливый, неуверенный.

Воспитатель. А, каким он хотел быть?

Дети. Смелым.

Воспитатель. А как вы думаете, с кем может дружить лев?

Ребята. С дикими животными.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. На столах у вас лежат квадраты, как вы думаете, из каких геометрических фигурах он составлен? Треугольник, квадрат, четырехугольник.

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю построить из этих геометрических фигур силуэты животных, а вот эти образцы вам помогут.

Молодцы ребята, мы с вами со всеми заданиями справились и помогли нашим героям обрести, то о чем они всегда мечтали.

Теперь нам пора возвращаться обратно в детский садик. Элли в письме оставила план, по которому мы можем вернуться в садик.

4. Задание. Ориентировка в пространстве.

Дети выполняют задание, под диктовку воспитателя.

4 шага вперед

5 шагов направо

3 шага вперед

5шагов влево «Вот мы и вернулись в детский сад!»

Рефлексия.

1. Ребята вам понравилось наше путешествие?

2. Задания сложные были?

3. Какие задания были сложные?

4. Какие задания вам больше всего понравились и почему?

Публикации по теме:

Досуг (итоговое занятие) Тема: «Путешествие в город будущего». Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания воспитанников о достопримечательностях.

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город». Лексическая тема: О городе. Тема : Слова –антонимы. Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они.

Конспект занятия «На помощь к друзьям в Изумрудный город» «На помощь к друзьям в Изумрудный город». организованная деятельность педагога и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной геометрии «Дорога в Изумрудный город» в старшей группе Цель: 1. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Петербург — город рек и каналов» Используемая литература: 1. Алифанова Г. А. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г. 2. Солнцева.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Город — среда обитания человека» Цель: Продолжать формировать понятие город. Задачи: Закреплять и расширять представление о Воронеже..

Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город»Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город» Цель: закрепление полученных навыков строительства, у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить сооружать постройки.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию Тема: «Мой город Липецк-капелька России» Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк. Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город» Путешествие в «Изумрудный город» 2016 год богат на юбилей прекрасных российских поэтов и писателей: недавно мы отмечали день рождения.

Спортивное развлечение «Путешествие в Изумрудный город» Оборудование: -карта (нарисованы лес,поляна,болото,речка,тропинка) -кегли,мяч -гимнастическая скамейка -горка (любая наклонная поверхность).

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 15:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД