Овечкина Дарья Руслановна
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие по лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по лесной полянке»
Цель: Развитие математических представлений
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость, интерес к занятиям математического содержания.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Путешествие по лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Обучающие: Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал: Деревья, игрушки: сова, ворона, заяц, волк, лиса, белка, медведь, кот, собака, еж, яблоко, конверт с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, аудиозапись с голосами птиц.
Раздаточный материал: ножницы на каждого ребенка, 2 круга из бумаги (на каждого ребенка).
Ход ООД:
Мотивационная часть
Воспитатель. Ребята, вы любите гулять? Сегодня я предлагаю вам прогуляться на лесную полянку. Все согласны? Тогда отправляемся в путь! (Дети идут по залу, включается аудиозапись голосов птиц).
Основная часть
Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, какое пение птиц! Ой, что за шум? Слышите, кто-то летит? Кто это, ребята?
(появляется мудрая сова)
Воспитатель. Дети, чтобы продолжить нашу прогулку, нужно ответить на вопросы Мудрой совы. Будьте внимательны!
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове «семья»?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Сколько углов в треугольнике?
8. Что бывает раньше : утро или вечер?
9. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Воспитатель. Молодцы! Вы ответили на все вопросы и Мудрая сова пропускает нас дальше в лес.
Воспитатель. Посмотрите вокруг, сколько деревьев. Из-за них кто-то выглядывает. Дети, кто спрятался в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Сколько всего зверей спряталось в лесу, можем ли мы сразу сказать? Как ты думаешь, Миша?
Ответ Миши.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных?
Ответы детей.
Воспитатель. Пересчитать.
(Дети считают)
Воспитатель. Молодцы, вы быстро и правильно посчитали!
- А теперь ответьте, какие животные спрятались в лесу? Егор, все ли животные дикие? (ответ Егора). Арина, есть ли на полянке домашние животные? (ответ Арины). Назови их.
Воспитатель. Сколько на полянке диких животных?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю на полянке поиграть. Игра называется «Разложи по порядку» нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание, считают от 1до 10 и от 10 до 1).
Воспитатель. А теперь давайте продолжим наше путешествие. Вы слышите, кто-то громко спорит. Отгадайте, кто это?
Птица чёрная сидит на лохматой ёлке.
- Кар!- всё время говорит. Клюв – страшней иголки. (ворона)
Дети встречают на своем пути ежа, зайца, ворону и медведя. Перед животными одно яблоко.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чем спорят животные?
Ответы детей (не могут поделить яблоко).
Воспитатель. Сколько всего животных?
Ответы детей (4). Сколько яблок? Ответы детей (1)
Воспитатель. Правильно, животных четыре, а яблоко одно. Как же разделить одно яблоко на четверых? Чтобы всем досталось поровну, никого не обидеть?
Ответы детей.
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
Ответы детей (круг).
Воспитатель. На нашей полянке есть столик и стульчики, давайте присядем и попробуем круг разделить. Сначала мы сложим круг пополам и разрежем его по линии сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь сложим круг на четыре части и разрежем по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как можно назвать получившиеся части круга?
Ответы детей.
Воспитатель. Они называются четвертью круга. Четверть круга больше или меньше круга?
Ответы детей (меньше круга)
Воспитатель. Почему?
Ответы детей (потому, что из целого круга получилось 4 части)
Воспитатель. Круг всегда больше, чем его части.
Так на сколько же частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось и ежу, и зайцу, и вороне, и медведю?
Ответы детей (на 4 части).
Воспитатель. Значит, каждому достанется одна четвертая часть или четвертинка. А как проверить, правильно ли мы решили задачу?
Ответы детей (соединить 4 части и получится целое яблоко)
Воспитатель. Молодцы, а сейчас снова в путь.
Физминутка.
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
(слышится уханье совы).
Воспитатель. Ребята, к нам опять летит Мудрая сова. Она очень расстроена, потому что потеряла цифры, у нее остались только 1,4,6. Она просит ей помочь. Наша задача – найти соседей цифр. Какие же цифры живут рядом с цифрой 1?
Ответы детей (0,2) и т. д.
Воспитатель. Дети, Мудрая сова обрадовалась, что мы помогли ей найти цифры и теперь может спокойно отправляться домой.
Дети прощаются с совой.
Рефлексивная часть
Воспитатель. Ребята, и нам пора возвращаться. Наше путешествие по лесной полянке завершается. Вам понравилось? Давайте вспомним, кого мы повстречали в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Легко ли вам было отвечать на вопросы Мудрой совы?
Ответы детей.
Воспитатель. Как мы помогли разделить яблоко?
-Ответы детей.
Воспитатель. Кто из детей был наиболее активным?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы!