Алсу маугизова
«Путешествие в космос». Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос»
Цель:
1) Понятие о звуках. Правильное произношение звука «П».
2) Формирование понятий «Космос», «Солнечная система»,»Планеты» и «созвездие»
3)Развитие внимательности.
Задачи:
1. Развитие навыков взаимопомощи
2. Воспитание человека, способного понимать и охранять природу.
3. Формирование у детей коммуникативности, взаимопонимания и сотрудничества во время игры.
Ход занятия:
- Доброе утро, друзья, добрый день дети!
Публикация «„Путешествие в космос“, Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте, вежливо поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
-Ребята, какое у вас настроение?
-Хорошие.
-А сейчас возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроение?
Ребята, сегодня у нас необычное игровое занятие. Вчера я получила телеграмму, сейчас познакомлю вас с телеграммой. Слушайте!
«Здравствуйте, ребята! Мы из планеты»Знание» обращаемся к вам, ждем помощи. (На экране появляется человек из другой планеты, который пишет письмо. Потом появляется слово SOS)
- Ребята, что означает это слово? Вы когда – нибудь встречали такое слово?
(Дети молчат)
Эти буквы означают то. Что живующие на другой планете ждут от нас помощи.
( На экране появляется человек из другой планеты и говорит:
На нашу планету попали пираты и украли самую ценную книгу для нас. Чтобы получить книгу обратно, нам нужно решить много задач. Мы отправляем к вам нашу летающую тарелку. Пожалуйста, помогите нам справиться с этими заданиями.)
(На экране космическая тарелка и слышен звук)
Вос-ца:
Ребята, люди, живущие на другой планете, отправили за нами космическую тарелку. Соберемся на путешествие. Сначала соберем все нужные вещи в свои рюкзаки. Так как мы летим на планету «Знание», мы возьмем с собой пластилин, тетрадь, зеркало, карандаш и доску.
-Мы все собрали? Давайте сядем вокруг этой космической тарелки. Чтобы нам было веселее, во время полета расскажем наше любимое стихотворение.
(Звук улетающей тарелки)
-Ребята, вот мы и прилетели на планету «Знание»
«Знание»
(Детей встречает человек планеты «Знание»)
-Здравствуйте! Добро пожаловать на нашу планету.
-Спасибо за то, что вы готовы нам помочь.
-Как же вам помочь?
(Человек дает звезду».)
-Как же вам помочь?
(Человек дает «звезду»)
-Вот, ребята, первое задание.
Что вы знаете о букве «П» и звуке «П»?
- Я знаю одну сказку, давайте я расскажу ее вам.
Алфавит очень много бывал в путешествиях и повидал много интересного. Однажды он решил пойти в лес. Подошел к окошке леса, а там ворота. Как же мне пройти через эти ворота?- подулом.
Алфавит, потому что ужасные пауки бегали по паутинкам.
-Па-пу-пи-пах! Мы- науки, мы делаем паутинки,»- шептали они. «Повтори за нами па-пу-пи-пах и ты легко пройдешь через эти ворота.
Алфавит повторял за пауками, и ему это очень нравилось. Он придумал ещё слова «паук». … и даже и не заметил, как прошел через ворота. Пауки тоже обрадовались тому, что смогли помочь.
Так Алфавит прибавил к своей семье ещё одну букву- «п»
-Ребята, о чём эта сказка?
-О букве «П»
-Правильно, ребята. Мы сейчас познакомимся с буквой и звуками «П». П -согласный звук. Когда мы произносим «П», губы смыкаются.
- Ребята, здесь нам пригодится нами зеркала. Посмотрим в зеркало и научимся правильно произносить звук «П».
Человек планеты «Знание» дает второе задание.
-Вот второе задание.
-Ребята, здесь у нас загадки. Нам нужно их отгадать.
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные Вот такие круглые.
Летом зеленеют, А осенью краснеют.
Ответ: помидоры
2. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Ответ: петух
3. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)
4. Сто одежек-
И все без застежек. (Капуста)
(Ответы появляется на экране)
3 Третья звездочка.
Игра: Нужно собрать рисунок из отдельных кусочков. В каждом слове есть звук «П», дети определяют местоположение звука «П» в слове.
- Теперь, ребята, при помощи хлопков определим сколько слогов в слове.
Четвертое задание.
Работа о иллюстрацией. Сравниваем кота и мышку. Определяем сходства и различия между ними.
- Ребята, давайте вспомним нашу любимую частушку про двух котят.
- Ребята как мы произносим слово? Ласково или грубо.
-Ласково
-Почему?
-Потому что произносится мягко.
-Давайте разберем другие слова со звукам «П», как мы их произнесём?
Возьмите тетради. (Работа в тетрадях)
Пятое задание.
Работа с пластилинами
- На какие предметы похожие буква «П»?
(Турник, гараж, дверь и. т. д.) Давайте попробуем их слепить из пластилина.
Ребята лепят букву «П», ставят на доски.
Прилетает комета. Из кометы в появляется «лифба». “лифба” в руках у инопланетянина появляется «лифба”.
Инопланетянин: Спасибо вам, друзья, вы правильно выполнили все задания и с вашей помощью мы вернули книгу.
-Это очень важная и нужная книга. С помощью этой книги вы научитесь читать и писать.
-А теперь пара вернуться в нам садик.
Давайте сядем в нашу космическую тарелку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте волшебные слова.
- Ребята вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в садике. Вам понравилась сегодняшняя игра? Что нового вы узнали? Были ли трудные задания? Какое задание было наиболее трудным?
Какое задание вы выполнили легко?
Ребята, вы все хорошо поработали на занятии.
Молодцы!