Конспект НОД «Путешествие в лес за грибами»

Анжела Курова
Конспект НОД «Путешествие в лес за грибами»

Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек»»

ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье. Самарской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

с детьми второй младшей группы

Тема: «Путешествие в лес за грибами». (Один, ни одного, много)

Выполнила: Курова Анжела Юрьевна,

воспитатель

Актуальность

Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС. И от того, насколько педагог сумеет заинтересовать детей занятиями и другими видами работы по ФЭМП, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе.

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе направлены, в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на которых будет базироваться успешное овладение более сложными логическими операциями и математическими действиями.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное

• Социально – коммуникативное

• Речевое развитие

• Физическое

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Условия и форма проведения: группа, традиционная

Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного».

Задачи:

• Закрепление умения определять, где один предмет, а где много, ни одного.

• Формирование умения работать коллективно.

• Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение).

• Развитие познавательной мотивации.

• Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.

• Развитие навыка диалогической речи.

Предварительная работа: Знакомство детей со временем года «Осень». Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу.

Методы и приемы: рассказ, беседа, игровая деятельность.

Материалы и оборудование: игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики, деревья, аудиозаписи, ноутбук, проектор.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная Физкультминутка

Игровая: Игровая мотивация

Познавательно-исследовательская: Наблюдение

Коммуникативная: Беседа, вопросы, ответы

Музыкальная: Прослушивание музыки

Восприятие (художественной литературы и фольклора): Загадывание загадки

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное.

Воспитатель загадывает загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченные – до небес!

Называют его …

(Лес)

Дети внимательно слушают

Дети отгадывают загадку

Лес

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2 Ребята скажите, что растёт в лесу?

Мы с собой возьмем корзину. Как вы думаете, зачем она нам?

Дети высказывают свои предположения.

Дети закрепляют знания о том, что растет в лесу.

3 Давайте друг другу улыбнемся, чтобы в лесу нам не было страшно.

-Все готовы?

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились».

(звучит музыка «Шум леса») (Слайд №1)

Улыбаются.

Да.

Дети кружатся.

Повышен эмоциональный настрой.

4 Смотрите, впереди «речка». Какая она Узкая или широкая?

(звучит музыка «Шум реки») (Слайд №2)

Дети: Широкая.

Сформировано умение определять,

Узкая - широкая.

5 Чтобы нам не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам речки кладутся обручи). Прыгайте на

двух ногах с кочки на кочку (из обруча в обруч). Приземляйтесь на обе ноги, чтобы не упасть в «воду». Сколько кочек? Много или мало?

Молодцы.

Дети прыгают.

Дети: Много.

Воспитывать умение выслушивать воспитателя, определять, мало – много.

6 Ой, ребята вот мы с вами и в лесу.

(звучит музыка «Шум леса, пение птиц»)

(Слайд №3)

Смотрите, ребята, а что там под деревом «полянка грибов».

Сколько их?

Дети слушают.

Дети: грибы

Дети: Много.

Сформировано умение определять, один – много.

7 Давайте их соберем в корзину. Дети собирают в корзину грибы. Воспитывать желание работать в коллективе.

8 Ребята, сколько мы собрали грибочков?

А сколько грибочков осталось на полянке?

Правильно не одного,

а посмотрите, кто там сидит? (ёжик)

Ребята давайте грибы, которые мы собрали, подарим ёжику?

Ребята ежи хорошо плавают и быстро бегают. Дети отвечают на вопросы педагога.

(много - не одного)

Ёжик

Ответы детей Сформировано умение определять, много - не одного.

Дети закрепляют знания о диких животных.

9 Воспитатель проводит Физкультминутка

(муз. сопровождение) (Слайд №4)

«Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

(Делают повороты головой в стороны, приседают)

(Дети кружатся и машут руками)

Обеспечена потребность детей в движении.

10 Скоро стемнеет и нам нужно вернуться в детский сад, а чтобы не заблудиться, нам надо составить карты нашего пути.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Дети слушают.

Дети садятся за столы.

Воспитывать чувство коллективизма, активности.

11 Посмотрите, у меня есть домики. Какие они?

И дорожки. Какие они?

Нам необходимо к большому домику найти длинную дорожку, а к маленькому – короткую.

Молодцы.

(Слайд №5) Большой домик и маленький.

Длинная и короткая.

Дети приступают к выполнению задания

подбирают дорожки к домикам. Умеют внимательно наблюдать за последовательностью выполнения работы.

Развитие внимания, мыслительных операций

(анализ, сравнение).

12 Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Посмотрите, у меня есть волшебные клубочки, которые покажут нам дорогу домой.

Теперь каждый прокатывает клубочек, и он вас приведет в группу.

Дети берут клубочки (мячики)

Каждый прокатывает клубочек. Развитие навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Повышен эмоциональный настрой.

13 Итог занятия:

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-А где мы с вами были?

-А что мы там делали?

Сколько грибов мы собрали?

Все молодцы!

-Наше путешествие закончилось, можете идти отдыхать.

Ответы детей:

Да, понравилось.

В лесу.

Собирали грибы.

Много.

Сформировано представления о понятии – один, ни одного, много.

Вызван интерес к природе и миру диких животных.

Дети научились сравнивать предметы по конкретному признаку — это размер, длина, ширина, оперируя понятиями «длинная» и «короткая», широкая» и «узкая», «высокий» и «низкий», один, много, не одного. Для сравнения они освоили приёмы наложения и приложения.

Список используемой литературы

1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»». Волгоград: Учитель, 2015 г.

2. Субботина Е. А. «Физкультминутка! 100 стишат для малышат. Издательство Феникс, 2014 г.

3. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина ленточным способом «Корзина с грибами» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти? Дети: Да! Воспитатель: Здравствуй лес,.

Конспект НОД «В лес за грибами» в ОО «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес за грибами»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Проект в старшей группе «Всем советуем дружить»
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...