Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет

Ирина Журавлёва
Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет

Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет

Воспитатель: Журавлёва И. В.

Цель: расширить представления детей о лесных грибах и ягодах.

Задачи:

1. уточнить представление детей о значении леса в жизни людей;

2. учить быть осторожными с неизвестными объектами;

3. способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

4. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением грибов и ягод, корзинка.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрат в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов и спелых ягод, то будут голодать.

-Ребята, надо выручать белочку. Поможем ей собрать грибы и ягоды!

2. Актуализация знаний

-Скажите, а где же растут грибы? (в лесу)

-Да, действительно грибы растут в лесу. И нам сегодня предстоит, отправится с вами в лес. Но прежде чем туда пойти, скажите одним в лес ходить можно? А почему нельзя?

-Вы правы! В лес можно ходить только, со взрослыми, потому что можно заблудиться и встретить опасных животных.

-А во что же мы оденемся? (Куртку с капюшоном и сапоги)

- А что с собой возьмем? (Корзинку)

-Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встаёт, тот гриб берёт, а сонливый да ленивый идёт после за крапивой»; «Крепко поспал – гриба не видал».

-А сейчас, представьте, что мы садимся на поезд, цепляйтесь ручками друг за друга, представим, что мы вагончики. И, поехали! (Поют песню «Мы едем, едем, едем…»).

3. Затруднение в игровой ситуации

-Вот мы и приехали с вами в лес, теперь мы - грибники! (Уточнить у детей кто такие грибники.)

-Тихо идём по лесу, вдыхаем свежий запах опавший листвы…

-Ищем с вами грибы, внимательно смотрим под ноги, осматриваем под каждым листочком. В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать, а другие – несъедобные, их кушать человеку категорически нельзя!

Под одним из листочков лежит грибок. С ним лежит записка.

-Кто знает, что это за гриб? (Дети выдвигают свои версии).

4. Преодоление затруднения

-- Ой, ребята, смотрите, кто-то нам оставили подсказку. Наверное - это лесовичок нам решил помочь! (Зачитываю загадку).

Я родился в день дождливый

Под берёзой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой!

(Подберёзовик.)

-Теперь вы догадались, что это за гриб? По каким характерным признакам, вы поняли, что это подберёзовик?

5. Открытие нового знания

-Ребята, подберёзовик является съедобным грибом!

-Посмотрите и скажите из чего состоит гриб? (Из ножки и шляпки)

-А вот недалеко ещё один (показать детям белый гриб). Наверное, тоже подберёзовик? Посмотрите внимательно?

А в лесу, как на опушке,

Чьё-то беленькое ушко.

-Как называется этот гриб? (Белый)

-Белый гриб, мы тоже употребляем в пищу и он считается царём грибов!

- Идёмте дальше. Смотрите, какие интересные грибы выглядывают из травы, как яркие жёлтые пуговицы. Их назвали лисичками.

-Как вы думаете почему?

-Посмотрите, сколько у нас грибов в нашем лукошке. Назовите их. Давайте еще походим по лесу.

-Посмотрите, какой красавец, стоит! (Показываю детям мухомор.)

- Вы знаете это гриб? Как он называется?

-Ребята, несмотря на его красоту и необычность. Этот гриб ядовитый для людей! Но топтать и сбивать его ногами ни в коем случае нельзя. А знаете почему? Мухомор нужен зверям! Лось и белка им лечатся! Вообще в природе нет ничего ненужного! Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.

- Кто знает ещё ядовитые грибы?

- Ребята, посмотрите внимательно! Это тоже ядовитый гриб, называется бледная поганка. Получила она такое название из-за своего окраса. У неё тонкая ножка и на ножке есть юбочка. Обратите внимание, у мухомора тоже есть юбочка. А у подберезовика, лисичек и белого гриба есть юбочка? (Юбочки никакой у них нет.)

- Идём дальше. Вот ещё грибы.

- Кто знает, как они называются?

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Из дали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это (сыроежки).

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, каким цветом шляпки у сыроежек?

-Да ребята, шляпки у сыроежек бывают и красные, и оранжевые, и голубоватые, даже фиолетовые. Они, как цветы, рассыпаны по всему лесу. Но, несмотря на своё название, сырыми их есть ни в коем случае нельзя.

--Устали мы гулять давайте с вами присядем, отдохнём и вспомним главное правило грибника.

Собирать можно только известные тебе грибы!

И еще запомните:

- А как мы должны, относится к ядовитым грибам?

- А, что мы можем приготовить из грибов? (Суп грибной, картошку с грибами, салат с грибами, засолить и закрыть в банки, грибы жареные, засушить грибы.)

-Молодцы, ребята! Вы помогли белочке собрать грибочки!

-А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы едем в осенний лес».

Мы едем в осенний лес.

(Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать

(Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать.

(Приседают, собирают грибы)

6. Включение нового знания в систему знаний

-Ребята, Лесовичок опять прислал нам письмо, давайте его скорей откроем и прочитаем что там.

Дорогие мои друзья! Решил приготовить себе грибной суп. Отправился в лес, набрал грибов, и теперь не знаю, какие из них съедобные, а какие несъедобные. Помогите мне, пожалуйста, определить грибы. Съедобные грибы пометьте жёлтым квадратом, а несъедобные красным!

С уважение, Лесовичок!

Ну, что ребята поможем Лесовичку?

(Дети отмечают квадратиками съедобные и несъедобные грибы).

-Молодцы, вы отлично справились с заданием, и теперь Лесовичок сварит себе грибной суп!

-Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский садик, где нас ждет много нового и интересного. Садимся все по вагонам, и отправляемся в путь! (Поют песню «Мы едем, едем, едем…»).

7. Итог занятия. Рефлексия

-Куда мы сегодня с вами отправлялись на поезде?

-Что мы делали в лесу?

-Какие грибы вы теперь знаете?

- Назовите мне съедобные и несъедобные грибы.

-- Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли белочке собрать грибы, а так же помогли Лесовичку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина ленточным способом «Корзина с грибами» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти? Дети: Да! Воспитатель: Здравствуй лес,.

Конспект НОД «В лес за грибами» в ОО «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Посылка для Маши. Безопасность детей в быту» Конспект открытого занятия для детей средней группы. Безопасность детей в быту. "ПОСЫЛКА ДЛЯ МАШИ!" Цель занятия. Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 июня 2019 в 15:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...