Конспект занятия по сенсорному воспитанию: «Зайчата в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста

Надежда Хитрова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию: «Зайчата в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста

Цель:

1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый). Закреплять умение детей обследовать предметы, выделять их цвет, величину.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, цветовое восприятие. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать его внимательно.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: (Домик ;на каждого ребёнка. Игрушечный маленький зайчик с бантами красного и синего цвета; снежинки вырезные из бумажных салфеток ; корзина ; зайчиха; две дорожки синяя и красная;макет ёлочки и берёзы для создания лесного пейзажа.

Ход занятия

Дети играют в игровом уголке. Звучит магнитофонная запись детского плача.

Воспитатель: Дети кто-то плачет! Вы не плачете?

Дети: нет

Воспитатель: А кто? Давайте поищем.

(все вместе идут, воспитатель комментирует действие)

Воспитатель: За шкафом нет, под столом нет. (Дети находят зайчат.

Плач прекращается.

Воспитатель: Дети мы с вами оказались на лесной полянке. " Вот кто оказывается плакал (спрашивает) " Кто это? " (показ зайчат)

Дети: Зайчата

(Дети берут в руки по одному зайчику)

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчат ушки, хвостики? (Дети отвечают на вопрос) - С длинными ушами, маленьким хвостиком.

Воспитатель: Дети, почему зайцы в лесу плакали?

Дети: Заблудились в лесу и не могут найти свой домик.

Воспитатель: Зайкам холодно. Давайте погреем зайчат. Подышите на них. Погладим зайчат, прижмём к себе.

Воспитатель: Посмотрите какие у зайчат ушки (большие). А хвостик (маленький).

Воспитатель: Посмотрите какие зайки красивые.

Воспитатель: Дети, а бантики есть у зайчиков?

Дети: Да

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего и красного.

(дети называют цвет бантика у своего зайчика)

Воспитатель: Нравится зайчатам у вас на руках сидеть?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите дети на красивую полянку в лесу. Какая она красивая, на ёлочке снежинки большие и маленькие, а под ёлкой пушистый снег.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчатами. (Дети и воспитатель берут салфетки "снежинки"комкают их, формируя"снежки", затем подкидывают или бросают друг в друга.

Воспитатель: Как весело мы поиграли! Давайте соберем снежки в корзинку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу, а зайки маленькие шалунишки не могут долго сидеть, хотят ещё попрыгать. Предлагаю попрыгать по дорожке. У кого зайка с синем бантом- будет прыгать по синей дорожке, у кого с красным бантом - по красной дорожке.

Игра "Поскачем по дорожке "

Зайка скачет скок-скок-скок.

По дорожке прыг -прыг-скок.

Лапки опускает.

Ушки поднимает.

Любит зайка поиграть и ребяток развлекать.

Воспитатель: Зайки наши устали. Пусть немного отдохнут, давайте посадим их в красивую корзинку.

Воспитатель: Дети, мы с вами находимся на другой поляне.

И посмотрим, что-же тут произошло?

Чтение стих. Зайка по лесу гулял

Где-то ушки потерял

Сидит зайка на пеньке

Горько так рыдает,

Тихо причитает

Где-же ушки, вот беда

А без ушек - некуда.

Воспитатель: Посмотрите дети (показ зайки, у которого потерялись ушки) Дети, всё ли в порядке с зайцем?

Дети: нет.

Воспитатель: Может, он что-то потерял в лесу?

Дети: ушки.

Воспитатель: Сколько ушек у зайца?

Дети: два уха.

Воспитатель: Зачем нужны уши зайцу?

Дети: что-бы слышать.

Воспитатель: Давайте поможем найти для зайчика маленькие ушки. (Воспитатель предлагает пристегнуть зайчику маленькие ушки. Дети замечают ошибку. Ищем большие ушки. Затем воспитатель пристёгивает большие ушки)

Воспитатель: Дети, а зайчиков много на этой полянке? Давайте поможем найти ушки для каждого Зайчика.

(дети проходят за столы, где лежит макет зайца и отдельные уши. Дети пристёгивают уши (звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Теперь зайки у нас с ушками. Давайте споём для них песенку и поиграем.

Игра с пением: Зайка беленький

Сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Воспитатель: А теперь пора маленьких зайчат к маме зайчихе отнести.

(обращает внимание на домик зайчихи)

Воспитатель: Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились.

Зайчиха: А в благодарность за то, что вы хорошо, дети относились к зайчатам, я вас угощу соком. (Дети подходят к столу, на красивом сервированном столе лежат яблоки, соковыжималка, стаканчик на каждого ребёнка. Воспитатель вместе с зайчихой готовит яблочный сок. Показывает фрукты и предлагает выжить из них сок. Когда сок будет готов, наливает его в стаканы, предлагает детям попробовать. Просит детей понарошку налить сок для своего зайчика и напоить его соком.)

(Звучит песня про Машу)

Воспитатель: Вы помогли зайчатам найти свой дом и маму.

Они очень рады и все мы тоже! Зайчиха прощается. (В руках у нее все зайчата.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Чудесный коврик» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по сенсорному развитию «Чудесный коврик» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по сенсорному развитию «Чудесный коврик» для детей младшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели группы «Гномики»:.

«Матрёшка и Петрушка в гостях у детей». Развлечение для детей младшего дошкольного возраста Оформление зала: на столах стоят матрёшки, дымковские игрушки, Петрушка – игрушка для кукольного театра, куклы – соломенные фигурки, а также.

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам» Цели и задачи игры: упражнять в умении определять форму, цвет и структуру поверхности предметов;.

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры: "Большая и маленькая куклы" Цель: различать и называть предметы по величине. Материал: куклы, стол, стул, посуда больших.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Д/И «Воздушные шары» Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки»Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста “Дорожка для кошки “ подготовила и провела :воспитатель Карташова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Конспект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Осенний листопад» Воспитатель МДОУ – детский сад № 35.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию: «Зайчата в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2019 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...