Шакурова Лилия
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку гуси – лебеди»
Цели:
• Закрепить сравнение цифр, используя знаки >, <
• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
• Закрепить названия геометрических фигур
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал : Иллюстрации к сказке «гуси – лебеди», рис. Печи из геометрических фигур, булочки с заданиями, красные и желтые яблоки с цифрами, яблоня.
Ход НОД:
1. Организационный момент
(стоим на коврике)
- Давайте поздороваемся с гостями, пожелаем всем доброго дня.
-Ребята хотите отправиться в сказку? (да)
-Хорошо, давайте посчитаем сколько нас, чтобы в сказке не потерять друг друга. (счет)
-Молодцы полетели в сказку :
«Руки в стороны - в полет
Отправляется самолёт
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
1,2,3,4
Полетел наш самолёт»
1. – Ребята мы попали с вами в сказку гуси- лебеди. Злая баба яга при помощи своих гусей лебедей украла братца у девочки. Поможем вернуть? (Показ рисунка девочки)
А сказка не простая, а математическая нам придется решить много интересных задач.
2. Отгадайте загадку и мы узнаем сколько всего было гусей:
Два гуся летят над нами
Два других за облаками
Три спустились на ручей
Сколько всего было гусей(7)
(показ рисунка лебедей)
- А сколько дней в неделе?
И лебедей 7 и дней недели 7 давайте дадим лебедям имена дней недели. Первый день недели какой? (Понедельник) Правильно значит первый лебедь будет понедельником.
(У 6 детей спрашиваю остальные имена лебедей. Во время ответов детей пишу цифры на лебедях)
И так у всех лебедей есть имя. Скажи мне … как зовут 3го лебедя?
… а как зовут первого лебедя? … как зовут 4го лебедя?
…какой лебедь летит до пятницы? … какой лебедь летит после вторника? …какой лебедь летит между понедельником и средой?
Молодцы ребята.
3. А)Давайте отправимся в путь. И на пути у нас печь. (показ рисунка печи из геометрических фигур)
Печка состоит из геометрических фигур, каких?
- У каких фигур 4 угла?
- Чем отличается круг от квадрата?
- Как называется фигура у которой 2 стороны длиннее, а 2 другие стороны короче?
- Сколько всего геометрических фигур вы видите?
-Сколько углов у ромба?
Б)- Уважаемая печка скажи нам куда полетели гуси- лебеди?
Молчит. Нужно вынуть булочки, а булочки не простые, а с задачами. На столах у вас булочки поставьте правильно знак, которая цифра больше или меньше?
(спрашиваю у 5-6 детей, какую задачу он решил)
- слышу- слышу печка шепчет, что гуси- лебеди полетели направо. Где у нас правая сторона?
4. Физкультминутка.
Гуси- лебеди летели (дети бегают машут крыльями)
На лужайке по 2-3-4 сели
Походили покивали (руки на поясе, качают головой)
И снова полетели.
5. (Сразу на коврике)
Что мы видим яблоко красивую. (макет дерева яблони)
Она подскажет нам дорогу, когда мы ей поможем соберем яблоки.
Каждый возьмет сейчас 1 красное яблоко в правую руку желтое яблоко в левую руку. (На пол бросаю красные и желтые круги с цифрами от 1го до 10)
Ну ка, покажите правильно все взяли?
(Спрашиваю у 5-6 детей)
…Скажи мне какая у тебя цифра? Назови мне соседей этой цифры.
Яблоня шепчет мне что гуси- лебеди полетели на лево, где у нас левая сторона?
6. (Садимся. Раздаточный материал полоски разного цвета, длины и ширины)
- А сейчас закрыли глаза и представили большууууую шииирокуууую речку.
- Нужно построить мост, чтоб перебраться через речку, которую вы увидели с закрытыми глазами. А мост мы будем строить из полосок- бревен. Нам нужны только самые длинные полоски давайте сравним и найдем их.
(Спрашиваю у 4-5 детей)
…Скажи нам, где у тебя самое длинное бревно? Как ты узнал, что она сама длинная? А где самая короткая? Расскажи всего, сколько бревен и какие они? (длиннее, короче, самый короткий, самый длинный)
7. Молодцы ребята перешли речку и дошли до избушки бабы яги.
(Показ картинки с избушкой)
(Спрашиваю у 4х детей)
…скажи, где находится елка?
…скажи, где находится солнышко?
…скажи, где находится гриб мухомор?
…скажи, где находится баба яга?
8. А чтобы избушка повернулась к нам передом к лесу задом, нужно ответить на несколько вопросов. Ответим?
- Какой месяц сейчас?
-Назовите весенние месяцы?
-Назовите летние месяцы?
-Назовите части суток?
-Когда вы приходите в садик?
-Что больше часть или целое?
-Посчитайте от 10 до нуля.
Молодцы ребята. Избушка открыла нам двери и мы помогли спасти братца.
Придумайте ребята как быстро отправится домой?
-Ребята какие задания вам больше всего понравились?
-Какие задания были самыми сложными?
-А самыми легкими?
Вы все очень хорошо потрудились, в благодарность вам брат с сестрой вам сделали медали.