МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Шакурова Лилия
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказку гуси – лебеди»

Цели:

• Закрепить сравнение цифр, используя знаки >, <

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

• Закрепить названия геометрических фигур

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Материал : Иллюстрации к сказке «гуси – лебеди», рис. Печи из геометрических фигур, булочки с заданиями, красные и желтые яблоки с цифрами, яблоня.

Ход НОД:

1. Организационный момент

(стоим на коврике)

- Давайте поздороваемся с гостями, пожелаем всем доброго дня.

-Ребята хотите отправиться в сказку? (да)

-Хорошо, давайте посчитаем сколько нас, чтобы в сказке не потерять друг друга. (счет)

-Молодцы полетели в сказку :

«Руки в стороны - в полет

Отправляется самолёт

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

1,2,3,4

Полетел наш самолёт»

1. – Ребята мы попали с вами в сказку гуси- лебеди. Злая баба яга при помощи своих гусей лебедей украла братца у девочки. Поможем вернуть? (Показ рисунка девочки)

А сказка не простая, а математическая нам придется решить много интересных задач.

2. Отгадайте загадку и мы узнаем сколько всего было гусей:

Два гуся летят над нами

Два других за облаками

Три спустились на ручей

Сколько всего было гусей(7)

(показ рисунка лебедей)

- А сколько дней в неделе?

И лебедей 7 и дней недели 7 давайте дадим лебедям имена дней недели. Первый день недели какой? (Понедельник) Правильно значит первый лебедь будет понедельником.

(У 6 детей спрашиваю остальные имена лебедей. Во время ответов детей пишу цифры на лебедях)

И так у всех лебедей есть имя. Скажи мне … как зовут 3го лебедя?

… а как зовут первого лебедя? … как зовут 4го лебедя?

…какой лебедь летит до пятницы? … какой лебедь летит после вторника? …какой лебедь летит между понедельником и средой?

Молодцы ребята.

3. А)Давайте отправимся в путь. И на пути у нас печь. (показ рисунка печи из геометрических фигур)

Печка состоит из геометрических фигур, каких?

- У каких фигур 4 угла?

- Чем отличается круг от квадрата?

- Как называется фигура у которой 2 стороны длиннее, а 2 другие стороны короче?

- Сколько всего геометрических фигур вы видите?

-Сколько углов у ромба?

Б)- Уважаемая печка скажи нам куда полетели гуси- лебеди?

Молчит. Нужно вынуть булочки, а булочки не простые, а с задачами. На столах у вас булочки поставьте правильно знак, которая цифра больше или меньше?

(спрашиваю у 5-6 детей, какую задачу он решил)

- слышу- слышу печка шепчет, что гуси- лебеди полетели направо. Где у нас правая сторона?

4. Физкультминутка.

Гуси- лебеди летели (дети бегают машут крыльями)

На лужайке по 2-3-4 сели

Походили покивали (руки на поясе, качают головой)

И снова полетели.

5. (Сразу на коврике)

Что мы видим яблоко красивую. (макет дерева яблони)

Она подскажет нам дорогу, когда мы ей поможем соберем яблоки.

Каждый возьмет сейчас 1 красное яблоко в правую руку желтое яблоко в левую руку. (На пол бросаю красные и желтые круги с цифрами от 1го до 10)

Ну ка, покажите правильно все взяли?

(Спрашиваю у 5-6 детей)

…Скажи мне какая у тебя цифра? Назови мне соседей этой цифры.

Яблоня шепчет мне что гуси- лебеди полетели на лево, где у нас левая сторона?

6. (Садимся. Раздаточный материал полоски разного цвета, длины и ширины)

- А сейчас закрыли глаза и представили большууууую шииирокуууую речку.

- Нужно построить мост, чтоб перебраться через речку, которую вы увидели с закрытыми глазами. А мост мы будем строить из полосок- бревен. Нам нужны только самые длинные полоски давайте сравним и найдем их.

(Спрашиваю у 4-5 детей)

…Скажи нам, где у тебя самое длинное бревно? Как ты узнал, что она сама длинная? А где самая короткая? Расскажи всего, сколько бревен и какие они? (длиннее, короче, самый короткий, самый длинный)

7. Молодцы ребята перешли речку и дошли до избушки бабы яги.

(Показ картинки с избушкой)

(Спрашиваю у 4х детей)

…скажи, где находится елка?

…скажи, где находится солнышко?

…скажи, где находится гриб мухомор?

…скажи, где находится баба яга?

8. А чтобы избушка повернулась к нам передом к лесу задом, нужно ответить на несколько вопросов. Ответим?

- Какой месяц сейчас?

-Назовите весенние месяцы?

-Назовите летние месяцы?

-Назовите части суток?

-Когда вы приходите в садик?

-Что больше часть или целое?

-Посчитайте от 10 до нуля.

Молодцы ребята. Избушка открыла нам двери и мы помогли спасти братца.

Придумайте ребята как быстро отправится домой?

-Ребята какие задания вам больше всего понравились?

-Какие задания были самыми сложными?

-А самыми легкими?

Вы все очень хорошо потрудились, в благодарность вам брат с сестрой вам сделали медали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой»Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» «Путешествие с Красной Шапочкой»Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 00:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Шакурова Лилия (УИ 112068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД