Марина Мигалёва
«Путешествие в страну Пддейку». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну ПДДейку»
Старшая группа
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Публикация «„Путешествие в страну Пддейку“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Пособия: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра», два обруча, 2 игры «Сложи светофор», «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.
Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в страну ПДДейку. А как вы думаете, что это за страна? (ответы детей). Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.
Дети:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Чтоб не случилась с нами беда мы должны провести разминку «Веселых пешеходов».
ОРУ «Веселые пешеходы»
«Пешеход проснулся»
И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
«Увидел в окно регулировщика»
И. П. : - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
«Нет ли машин?»
И. П. : - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
«Шагаем по переходу»
И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
«Где автобус?»
И. П. : - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
Слышится автомобильный гудок. Вбегает Лунтик
Лунтик: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?
Лунтик: Лунтик.
Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Лунтик: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
По пешеходному переходу.
Ведущий: Правильно ребята. Давайте покажем Лунтику, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Лунтиком идут по пешеходному переходу (дорожке).
Лунтик, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Лунтик: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущий: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
Игра «Пешеходный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как медведи, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла.
Ведущий: Лунтик, скажи, а куда ты так торопился?
Лунтик: Я убегал от Вупсеня и Пупсеня. Они хотели обидеть меня. А я заблудился. Помогите мне добраться до моего домика.
Ведущий: Ребята, поможем Лунтику? (ответы детей)
Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Ведущий: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры забегают Вупсень и Пупсень. Они пытаются всех растолкать. Лунтик прячется за детьми.
Ведущий: Вупсень и Пупсень, нельзя себя так вести в автобусе.
Вупсень: Не мешайтесь, малышня! Нам надо спешить.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Вупсень и Пупсень, а куда вы так спешите?
Пупсень: Лунтика ищем! Сбежал он от нас. Вы его не видели?
Ведущий: Видели, только, он не хочет с вами дружить. Ему хочется домой. Отпустите его.
Вупсень: Нет, не отпустим. Никуда он от нас не убежит, заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
Ведущий: Ребята ему помогут.
Пупсень: (видит Лунтика) Вот ты где! Не помогут, мы заколдовали светофор, перепутали все знаки.
Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
Игра «Сложи светофор»
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущий: Вот видите Вупсень и Пупсень, наши дети расколдовали светофор.
Хотите с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»
Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов, и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Вупсень и Пупсень стараются запутать детей, но у нее ничего не получается.
Ведущий: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.
Вупсень: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Ведущий: Давай проверим.
Игра «Назови Лунтику дорожные знаки»
В игре принимают участие 2 команды.
Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Команды начинают по очереди называть знаки Лунтику.
Ведущий: Убедились, Вупсень и Пупсень, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
Знак "Въезд запрещен" :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено" :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси" :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Опасный поворот" :
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Пупсень: Знаки, то выучили. А, вот, наши загадки не отгадаете.
Ведущий: Давай попробуем.
Вупсень и Пупсень (по очереди) :
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный. (самосвал)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (дорожный знак)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для. (машин)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (Машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу. (Велосипед)
Ведущий: Дети отгадали все твои загадки. Вы должны отпустить Лунтика.
Вупсень и Пупсень: Понравилось нам у вас, в детс ком саду. Можно, мы с Лунтиком будем приходить в гости? А Лунтика мы проводим до домика и не будем его обижать. На прощанье хотим вам подарить маленькие подарки.
(Дарят детям конфеты и уходят вместе с Лунтиком)
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по стране ПДДейке.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.