Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья»

Екатерина Тамоян
Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: Систематизировать представления о частях тела человека и их функциях; о предметах личной гигиены.

Задачи:

1. Расширять представление о частях тела человека, закреплять гигиенические навыки.

2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Развивать речь, побуждать отвечать на вопросы.

3. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Кукла. Иллюстрации и макеты. Поднос. Корзинка. Расческа, зубная паста, носовой платок, мыло, полотенце. Квадратные листы бумаги, кисти плоские, салфетки, гуашь, банки с водой. Аудиозапись. Костюм Неумывайкина.

Предварительная работа: Беседы о личной гигиене человека. Рассматривание атласа для детей «Человек». Чтение потешек.

Под аудиозапись веселой музыки дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Дети поют приветствие и выполняют движения.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп.

(хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

(Гладят ноги и топают.)

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

(Чмокают губками.)

Здравствуйте, зубки!

Тук-тук-тук.

(Смыкают и размыкают челюсти.)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

(Хлопают ладонями по щекам.)

Здравствуй, мой носик!

Пим-пим-пим.

(Касаются кончика носа.)

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

(Разводят руки в стороны затем машут правой рукой.)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Воспитатель: И нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом. Помогите мне, из чего состоит наше тело?

Дети: голова,тело, руки, ноги!

Проводится дидактическая игра «Что живет на голове?»

Дети передают куклу друг другу и называют то, что находится на голове:

Глаза, нос, уши, рот …

Воспитатель: Ребята, что умеют наши глаза?

Дети: Смотреть, щуриться, плакать, открываться и закрываться.

Воспитатель: Для чего человеку нос?

Дети: Человек носом дышит, нюхает, сопит, сморкается.

Воспитатель: Для чего людям уши?

Дети: Чтобы слушать.

Воспитатель: Что делает человек с помощью языка?

Дети: Говорит, дразнится. Можно цокать языком.

Входит Миша Неумывайкин (Взлохмаченный и неопрятный мальчик старшего возраста)

Воспитатель: Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?

Неумывайкин: Меня зовут Неумывайкин.

Воспитатель: Почему ты такой грязный и лохматый?

Неумывайкин: Я не умею за собой ухаживать, меня никто этому не учил. У меня даже фамилия такая.

Воспитатель: Давайте научим Неумывайкина правильно умываться.

Дети встают, и проводится разминка.

Надо, надо нам умыться.

(Указывают на себя)

Где тут чистая водица?

(Разводят руки в стороны, поворачивают голову вправо-влево)

Кран откроем, руки моем.

(Растираю ладони.)

Щечки, шейку мы потрем.

(Растирают щеки и шею.)

Буль-буль-буль журчит водица.

(Махи руками.)

Все ребята любят мыться.

(Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы дети, научили Неумывайкина умываться.

Дети садятся.

Воспитатель: А теперь ребята надо показать Неумывайкину, какие предметы ему понадобятся, чтобы быть всегда чистым и аккуратным.

Дидактическая игра «Корзинка чистоты»

Из различных предметов разложенных на подносе, дети выбирают и перекладываю в корзинку предметы личной гигиены (расческу, зубную щетку,носовой платок, мыло, полотенце). Вручают корзинку Неумывайкину.

Неумывайкин: Спасибо ребята. Я все понял. Пойду, приведу себя в порядок. (Идет умываться).

Воспитатель: А пока Неумывайкин умывается, мы отгадаем загадки.

У Грязнули и Неряхи

Моет майки и рубахи.

Моет щёки, волоса

И кусает как оса.

(Мыло.)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Губка)

Лег в карман и караулю

Плаксу, реву и грязнулю.

Вытру им потоки слез

И сопливый мокрый нос.

(Носовой платок)

Воспитатель: Какими должны быть носовые платки?

Дети: Чистыми, красивыми…

Входит Неумывайкин чистый и опрятный.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто вернулся чистым и опрятным?

Неумывайкин расскажи пожалуйсто что ты узнал нового и интересного у нас (Ответ) А вы ребята что узнали и чему научились (Ответы)

Неумывайкин а у тебя есть носовой платок? (ищет по карманам). Ребята давайте сделаем Неумывайкину подарок: украсим узорами носовые платки.

Дети садятся за столы и рисуют на бумажных квадратах горизонтальные и вертикальные линии. Воспитатель и Неумывайкин помогают детям, хвалят, по окончанию воспитатель предлагает Неумывайкину выбрать себе несколько платков, а остальные подарить гостям.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Здоровья»» Цель: Продолжать развивать интерес и формировать привычку к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям. Задачи:.

НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Ход непосредственно образовательной деятельности 1часть. Организационный момент. Восп. : Смотрите ребята, нам кто-то прислал письмо. Зачитывает.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цель: содействовать развитию у детей желание быть здоровыми. Задачи: Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье.

Конспект ООД «Путешествие в Страну здоровья» Программное содержание: закреплять знания детей о том, какую роль в жизни человека играет зрение, слух, пищеварение; дать представление.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» НОД "Путешествие в страну Здоровья"Конспект мероприятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель мероприятия:.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья»Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья» Тема: «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цели: уточнить представления о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значение гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 15:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД