Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Марина Днепровская
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познание» (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Цель: Формирование представлений о последующем и предыдущем числе.

Задачи:

Образовательная:

Учить называть последующее и предыдущее число, понимать выражения «до» и «после»; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков; учить составлять из частей круга полный круг.

Развивающая:

Развивать смекалку, сообразительность.

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Знаний“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность при письме.

Демонстрационный материал : числовая лесенка, цветные мелки; модели треугольника и круга; таблица с нарисованными фигурами – 2 треугольника на линии, круг между треугольниками; голубой вагон и вагончики; Шапокляк; крокодил Гена; Чебурашка; 2 круга, разделенные на две равные части и на 4 равные части; задачки – загадки; красочная коробочка; конверт, игра.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши; синий и красный карандаши; конверты с моделями кругов; подносики с моделями треугольника и круга.

Ход НОД

I.Организационый момент.

1. Психогимнастика

День наступает, природа оживает

Солнце встает нам светло дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим про себя поговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие, все у нас пригожие!

2. Сюрпризный момент.

- Вот таких детей я приглашаю отправиться на «Голубом вагоне» в путешествие в Волшебную Страну знаний», где живут Крокодил Гена и Чебурашка, ведь они так мечтают найти себе друзей.

- Итак, по вагонам…

- Ребята, посмотрите, что я нашла? (конверт)

- Вы хотите узнать, что в этом конверте? (читаю)

«Вы никогда не сможете найти друзей, потому что вы не знаете математику. Ха-ха-ха!» (старуха Шапокляк)

- Ребята, да что же это такое, давайте поможем крокодилу Гене и Чебурашке найти друзей. Но чтобы помочь им, что вы должны сделать? /выполнить задания, показать свои знания и умения, смекалку, сообразительность/

Итак, мы отправляемся…

II.Основная часть.

1. Первая станция «Числа»

- На этой станции нам надо выполнить такое задание.

- Назвать числа, которые идут «до» и «после» названного числа.

Но сначала, скажите, какое число называется предыдущим?

/которые идут «до» названного числа/

- Какое число называется последующим?

/которое идет «после» названного числа/

- А теперь, назовите числа, которые идут «до» числа 3.

-«до» числа 5

-«после» числа 3

-«до» числа 7

-«после» числа» 5

- «после» числа 7.

- Молодцы! С этим заданием справились и отправляемся дальше.

2. Следующая станция «Фигурная»

А) Работа со схемой деления круга на 2 и 4 равные части.

- На этой станции вы должны проявить свою сообразительность.

-На сколько равных частей сначала разделили круг?

/на 2 равные части/

- Как называются такие части?

/половинками/

- Как потом разделили круг?

/на 4 равные части/

- Сколько всего таких частей? /4 части/

- Что больше (меньше, целый круг или его половина?

- Что больше (меньше, целый круг или четверть круга?

- С этим заданием вы справились. Но на этой станции старуха Шапокляк приготовили для вас необычный сюрприз, который надежно спрятан в конвертах. Проходите за столы.

Б) работа с моделями кругов, которые разделены на 2 и 4 равные части.

/3 круга разрезаны на 2 равные части, 2 круга разрезаны на 4 равные части/

- Выньте из конверта части кругов и положите их прямо перед собой.

- Сосчитайте, сколько всего полукругов? /6 полукругов/

- Сколько целых кругов можно из них составить?

/3 целых круга/

- Составьте круги из полукругов. (дети составляют круги из полукругов)

(работа в парах)

- Сколько их получилось? /3целых круга/

- Сколько у вас четвертей круга? /8 четвертей круга/

- Составьте из них целые круги.

(работа в парах)

-Сколько кругов получилось из четвертей круга? /2 круга/

- Молодцы! А теперь отправляемся в путь. Впереди нас ждет новое приключение. На этой станции все любят отдыхать!

3. Станция «Отдыхай-ка»

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5, все мы встали поиграть - поднимаемся

Ручками похлопаем - хлопки в ладоши

Ножками потопаем - топаем ногами

И попрыгаем скорей, чтобы стало веселей. - прыжки

Ветер дует сильный, сильный - руками машем себе в лицо

И качается сосна - руки поднять вверх, выполнить

покачивающие движ. вправо-влево

Нам зарядка помогает. Быть здоровыми всегда. - ходьба

А теперь мы ручейки, друг за другом потекли… - бег

Становитесь все опять, - и. п. ноги вместе, руки

будем в солнышко играть руки по швам

Мы веселые лучи - выпрямляем руки в стороны, сгибаем,

Мы резвы и горячи. Выполняя пульсирующие движения.

А сейчас, мы потянулись… - потягивание

И в вагончики вернулись. – садимся.

- Проходите в свои вагончики, мы отправляемся.

4. Следующая станция «Задачкина»

- На этой станции старуха Шапокляк хочет проверить, как вы умеете думать и рассуждать.

/Задачки-загадки в коробке/

- Молодцы! С этим препятствием старухи Шапокляк вы справились! Отправляемся дальше. /садимся на стульчики/

5. Станция «Заколдованные фигуры»

- В любой Волшебной стране есть свои сокровища, В этой волшебной стране знаний» они называются геометрическими фигурами, Перед вами они на подносиках. Рассмотрите их.

- Какие фигуры у вас на подносиках?

/круг и треугольник /

- Чем треугольник отличается от круга?

/у треуг. 3 угла, 3стороны/

- Надо будет обвести контурно фигуры так, как это сделано у меня на таблице.

/вывешиваю таблицу, рассматривание/

- Сколько нарисовано треугольников?

- Как они расположены? /рядом/

- Где находится круг? /между треугольниками/

- А сейчас, посмотрите, как это мы будем делать.

- На линии надо расположить модель треугольника, берем простой карандаш и обводим фигуру. Левой рукой держим фигуру, а правой обводим фигуру, нельзя передвигать или снимать, пока не обведем ее со всех сторон, иначе не получится правильный рисунок. Обвели со всех сторон фигуру, сняли. Расположили треугольник рядом с первым на линии и обведем фигуру. Обвели со всех сторон, сняли. Расположим круг между треугольниками, обводим его, сняли. Теперь заштрихуем все фигуры. Треугольники мы заштрихуем наклонными линиями! Посмотрите, как надо это делать. Я ставлю мел, а вы карандаш, на правую сторону и провожу наклонную линию сверху вниз справа налево, рядом с левой стороной треугольника. Отрывать карандаш можно только тогда, когда довели линию до нижней стороны треугольника. Опять ставлю мел на правую сторону, но ниже того места, где начала первую линию, и провожу наклонную линию, и еще одну, и еще одну….

- Круг мы будем заштриховывать по-другому. Найдем точку в центре круга и будем как будто наматывать клубочек, вот так!

/ В-ль делает спиралеобразные движения против часовой стрелки/

6. Станция «Пальчиковая»

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал»

7. Станция «Самостоятельная» /Работа в тетради. /

III.Итог НОД.

- Ребята, крокодил Гена и Чебурашка очень рады, что вы справились со всеми заданиями и препятствиями старухи Шапокляк, что вы очень любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому старуха Шапокляк просит у вас прощение и дарит вам математическую игру для математического уголка в группу. Теперь у крокодила Гены и Чебурашки появилось очень много друзей.

- А нам пора возвращаться в д/с! Проходите в вагончики.

А пока мы в пути, давайте вспомним.

- Какие задания и препятствия вам больше всего понравились и почему?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Буратино найти ключик» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема : «Помоги Буратино найти ключик». подготовительная группа Воспитатель: Минина.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 15:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Днепровская (УИ 203554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД