Получи документы

Конспект занятия «Разное настроение»

Аида Баймурзова
Конспект занятия «Разное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цели:

• поощрять желание детей высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, обращая внимание на то, как композитор передаёт художественный образ.

• Воспитывать умение эмоционально реагировать на музыку.

Задачи:

• Развивать тембровый слух.

• Закреплять умение передавать художественный образ зайчика.

• Совершенствовать певческие навыки, умение менять движения с изменением музыки (трёхчастное музыкальное произведение).

Публикация «Конспект занятия „Разное настроение“» размещена в разделах

Оборудование: верёвочка с бантиками.

Репертуар: «Марш», муз. Л. Шульгина; «Прыжки», муз. М. Сатулиной; «Калинка», р. н. п. ; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Поезд», муз. З. Компанейца; «Андрей-воробей», р. н. п.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети спокойно входят в зал, садятся на стульчики.)

М. Р. : здравствуйте дети и взрослые! (поприветствовать празднично, громко). Сегодня наша встреча называется «Настроения и чувства в музыке». Как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Ответ детей).

2. Основная часть.

М. Р. : правильно! Настроение у меня очень хорошее, весёлое, ведь я очень рада видеть вас на музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторить приветствие грустно). Какое настроение у меня теперь? (Ответ детей).

М. Р. : молодцы! В музыке весёлое настроение называется - мажор. Кто знает, как называется грустное настроение в музыке? (Ответ детей)

М. Р. : грустное настроение в музыке называется - минор. Мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, радость…Я предлагаю вам самим попробовать почувствовать, смену настроения в музыке. Для этого нам нужно встать и повернуться всем в правую сторону. Когда заиграет музыка, а это будет марш, мы идём под весёлый марш, строем, друг за другом, но, когда музыка сменится, вам нужно будет уловить настроение в музыке и двигаться по-другому.

Проводится музыкальная игра первая часть под музыку «Марш», вторая часть под музыку «Прыжки», третья часть под «Калинка». По окончанию дети садятся на стульчики.

М. Р. : ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

М. Р. : ребята, у кого дома есть котики? Как они себя ведут, всегда спят, или всегда прыгают и играют? (Ответы детей)

М. Р. : предлагаю вам послушать небольшую пьесу про котика.

Слушанье пьесы «Котик заболел».

М. Р. : Эта пьеса называлась «Котик заболел», что вы услышали в этой пьесе? Какое было настроение у музыки? Грустное или весёлое? Какими инструментами это выражено? (Ответы детей)

М. Р. : а теперь я предлагаю послушать ещё одну пьесу, и сравнить их.

Слушанье пьесы «Котик выздоровел»

М. Р. : что вы услышали в этой музыке? Какая она по характеру? Какими инструментами выражено настроение в музыке? Что хочется делать. Когда слушаешь такую музыку? (Ответы детей)

М. Р. : эта пьеса называется «Котик выздоровел», а вы играете со своими кошками? (Ответы детей).

М. Р. : ребята, я предлагаю вам превратиться в котиков, и немного поиграть.

Проводится игра «Котики и ниточки». По окончанию дети садятся на свои места.

М. Р. : В окончании нашего занятия, я предлагаю вспомнить песню, которую начали учить на прошлом занятии. Но сначала немного распоёмся.

Проводится распевка. Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса.

«Вот иду я вверх,

Вот иду я вниз.

Топ-топ-топ-топ-топ.

Топ-топ-топ-топ-топ!»

Упражнение выполняется с различными заданиями. Надо спеть: весело, грустно, сердито, в быстром темпе, в медленном темпе шёпотом…

Пение песни «Андрей-воробей» и «Серенькая кошечка». По окончании пения проводится физкульт минутка.

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

М. Р. : ребята, кто-нибудь из вас катался на поезде? А хотите прокатиться? Я предлагаю сейчас, построить нам самим поезд, из подручных средств, и прокатиться на нём.

Развивающая игра «Построй поезд». Слушанье песни «Поезд»

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

М. Р. : наше занятие подошло к концу, что вы сегодня узнали? Какие игры играли? Какое настроение у вас сейчас? Я надеюсь оно у вас останется на весь день, а я с вами прощаюсь. Теперь встаньте на ножки, повернитесь в сторону двери и представьте что вы котики, и теперь мы побежали в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года» Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;.

Ко Дню наблюдения за облаками на МAAM. Стихотворение «Такое разное небо»Ко Дню наблюдения за облаками на МAAM. Стихотворение «Такое разное небо» Я очень люблю природу, и всегда замечаю какая красота нас окружает! И вот наблюдая за облаками, небом решила написать стихотворение.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Природа Югры в разное время года! Фотоматериалы из семейного архиваПрирода Югры в разное время года! Фотоматериалы из семейного архива 20 лет проживает моя семья в удивительном Ханты – Мансийском автономном округе – Югра! За это время мы адаптировались к холодной сибирской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разное настроение»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 08:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Разное настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Баймурзова (УИ 2733590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД