Получи документы

Тема: Развитие индивидуальности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к изобразительному

Ирина Маклакова
Тема: Развитие индивидуальности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к изобразительному

Тему «Развитие индивидуальности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к изобразительному искусству», считаю актуальной.

Публикация «Тема: Развитие индивидуальности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к изобразительному» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с различными видами искусства является насущной потребностью сегодняшнего дня, составной частью дошкольного образования. Эстетически воспитывать - это значит не просто приобщать человека к искусству, а пробудить в ней понимание этого искусства и желание творить что-то новое, ценное для человечества и общества.

Слайд 3 Свою работу я начала с самообразования. Поставила цель:

1. Повысить теоретические знания по теме.

2. Продолжить поиск эффективных методов и приемов работы по приобщению детей к изобразительному искусству.

Ознакомилась с нормативно – правовыми документами, которые представлены на слайде.

Слайд 4

Слайд 5 Изучила педагогическую литературу

Проанализировала программу «От рождения до школы», а так же ознакомилась с программой И. А. Рыковой, Г. С. Швайко, Т. С. Комаровой.

Слайд 6 В настоящее время, реализую Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Слайд 8 Образовательная Программа ДОУ (в соответствии с п. 2 .4)

Слайд 9

Слайд 10 В основу создания необходимых условий, побуждающих детей к активной художественно – продуктивной деятельности взяты Требования к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС)

Дети активны и любознательны, они проявляют интерес к разным видам искусства. Для того чтобы деятельность детей носила познавательный характер, стремлюсь создать условия для комплексного художественно – эстетического развития каждого ребенка.

В группе имеется уголок продуктивного творчества, где собраны необходимые средства для изобразительной деятельности в удобном и доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность здесь для самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей.

Слайд 11 Оборудование и материалы центра «Творчества» соответствуют возрасту детей. У всех детей есть индивидуальная папка «Портфолио» с рисунками, успехами детей, достижениями семьи.

Уголок познавательного развития представлен материалами и дидактическими играми по ознакомлению с родным краем, страной; с представителями растительного и животного мира; детской литературой.

Слайд 12 Физкультурный центр. Здесь размещено разное физкультурное оборудование, а также дидактические игры, что обеспечивает различную двигательную активность детей в течение дня.

Слайд 13 Математический центр представлен различными настольно-печатными дидактическими играми и пособиями.

Театральный уголок представлен кукольным, настольным театром.

В игровом уголке подобраны различные виды конструкторов, схемы построек, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, наборы мелких игрушек разной тематики. Материал подобран с учетом игровых интересов мальчиков и девочек. У детей есть личные коробочки в которых хранятся мелкие игрушки, и что то очень важное и ценное в понимании ребёнка. Это побуждает к игровому взаимодействию, способствует развертыванию сюжетно-ролевых и режиссерских игр…Представлены вам в наглядности.

Слайд 14 Пополняю центр «Творчества» дидактическим материалом, пособиями, книгами, картинами.

Слайд 15 Посещаю художественные выставки, музеи, драматический театр, театр Кукол, пополняю знания в области различных видов искусства. Открытые просмотры стажёрских площадок города, дали возможность приобрести необходимые практические навыки работы с детьми по изобразительной деятельности.

Организовала кружок «Чудесная палитра», разработала перспективный план по теме «Ознакомление детей с искусством», целью которого было в младшей группе - познакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов, формировать интерес, и вызвать эмоциональный отклик на иллюстрацию. В средней групперазвитие способности художественного видения мира; приобщение к миру искусства; развитие художественно – творческих способностей.

Считаю, что система самообразования помогла мне определить главные задачи своей педагогической деятельности, дала возможность выстроить работу по развитию изобразительного творчества детей таким образом, чтобы эта деятельность стала увлекательной и интересной для детей.

Слайд 16 Итак, цели и задачи моей работы:

Цель: развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.

Слайд 17, 18

Задачи:

1. Развивать художественно-творческие способности детей применять НТР;

2. Для обогащения зрительных впечатлений, формировании эстетических чувств и оценок, использовать Информационные Компьютерные Технологии;

3. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, рисование песком.

Слайд 19 Основной формой работы, способствующей развитию творческих способностей детей, являются занятия по изобразительной деятельности, где я создаю у детей хорошее настроение, стараюсь вызвать доброжелательное отношение к занятию, которые проходят в форме игры, применяю игровые технологии из методического пособия Е. А. Алябьевой «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет»

Одним из приемов для поддержания интереса образовательного процесса являются сказки о художниках, цветах; истории возникновения народных игрушек, использование художественного слова (загадки, стихотворения, наглядность.

Слайд 20 Положительные результаты для развития эстетического восприятия детей дает непосредственное общение с природой.

Слайд 21 Организация наблюдений на прогулке за деревьями, цветами, огородом и т. д Слайд 22 Развивающая и обучающая среда территории д/сада, так же вызывает эмоции, впечатления, восхищение, это побуждает у детей желание изобразить это в продуктивной деятельности.

Слайд 23 В центре «Творчества», есть «полочка красоты», на которой размещаются предметы: живописи, книжной графики, малой скульптуры, народно – прикладного искусства, предметы дизайна, а так же личные поделки детей, которые они принесли из дома, которых им хочется рассказать.

Периодическая смена наглядности, способствует тому, что дети самостоятельно замечают появление новых предметов, картин и детских книг.

Слайд 24 Знакомлю детей с творчеством художников иллюстраторов: Ю. Васнецова, Е. Рачеева, Е. Чарушина, В. Сутеева.

Слайд 25 Представление детей о красоте природы и культуре родного края складываются при рассматривании произведений художников: И. И. Левитана, И. Э. Грабаря и других. Они дают возможность ознакомления с характерной для России природой.

Слайд 26 Репродукции картин украшают интерьер центра «Творчества» - это развивает эстетическое восприятие, художественный вкус детей. Совместно с родителями оформили книгу «Искусство», которая пополняется разными жанрами живописи. Которая тоже вам представлена.

На данном этапе работы знакомимся с разными видами декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской, каргопольской игрушками.

Дети проявляют интерес и желание общаться с прекрасным. Для развития эмоциональной восприимчивости, отклика на красоту окружающего мира, произведения искусства, приобщение к народному и профессиональному искусству, а так же формирование элементарных представлений о видах и жанрах и т. д – необходимо использовать ИКТ (мультимедийные презентации).

Слайд 27 Как говорится в поговорке «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Предлагаю посмотреть одну из презентаций нажать презентацию

- Такая презентация стимулирует активность детей, способствует повышению качества образования.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

Слайд 28 Поощряю самостоятельное экспериментирование детей, дид игры по изодеятельности, моделированию.

Слайд 29, 30 Применяю в работе нетрадиционные техники рисования: набрызг, рисование по мокрой бумаге, рисование пальцами и ладошкой, кляксография, тампонирование. Картотека нетрадиционных техник представлена.

На данном этапе работы по НТР увлеклись «Воздушными красками». Это интересно для детей и взрослых. Оформила информационный стенд, провела беседу с родителями и организовала выставку.

Слайд 31 Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс

Слайд 32 нам необходимо: 1 ст ложка муки блинной, 1 ст ложка соли, красители, вода, картон, кисточка.

Слайд 33 смешиваем муку и соль, добавляем краску.

Слайд 34 добавляем воду и краску для яркости цвета.

Слайд 35 перемешиваем и наносим на картон (предварительно на картон нанесён рисунок).

Слайд 36 идём на кухню и ставим в духовку.

Слайд 37 вот такая красота у нас получилась!

Слайд 38 рецеп

Слайд 39 Результатом всей работы по изобразительной деятельности являются выставки детского творчества. В своей работе я старюсь, как можно чаще использовать коллективное творчество, дети очень любят лепить, осваиваем «Тестопластику», оформляем декоративные панно. Представлено в наглядности.

Коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней, и углубляет интерес к творчеству, раскрывает индивидуальность детей, корректирует межличностные отношения.

Слайд 40 В самостоятельной художественной деятельности дети имеют в свободном пользовании изосредства и оборудование, необходимое для творчества. Каждый ребенок имеет возможность подойти центру «Творчества» и заняться любимым делом.

Слайд 41 Работы детей украшают интерьер приёмной, группы, радуют родителей.

Таким образом, Систематическая комплексная работа с использованием новых методик является непременным условием развития детей. Занятия изобразительным искусством развивают у детей творческую активность, эстетическое отношение к действительности; формируется самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, аккуратность и трудолюбие.

Обучение детей наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью. Для реализации области «Физическое развитие» целесообразно включать в НОД игры, которые успокаивают, развивают… Таковыми являются :

• рисование с помощью пальцев,

• работа с глиной,

• игры с песком,

• дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Слайд 42 Мы тоже любим играть с песком, горохом, и у нас есть личные коробочки в которых хранятся мелкие игрушки.

Слайд 43 Что же такое игры с песком? Занятия с песком хороши своей универсальностью. Они интересны и полезны для маленьких детей и для взрослых. И у нас, педагогов, есть прекрасная возможность окунуться в увлекательный мир фантазий и творчества. А для этого, нам надо совсем не много, желание и вера в чудо!

Слайд 44 Впереди много планов и замыслов, я убеждена, что художественно – эстетическое развитие имеет решающее значение в развитии личности ребенка в целом: уверенности в себе, любви к искусству, гордости за родную культуру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Развитие индивидуальности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к изобразительному
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД