УляшеваТатьяна
Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по средствам дистанционной работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Тары».
Тарского муниципального района Омской области
Сообщение
Тема: «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по средствам дистанционной работы с родителями».
Выполнила: воспитатель
Уляшева Татьяна Викторовна.
Тара - 2020 г.
Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по средствам дистанционной работы с родителями.
Публикация «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по средствам дистанционной работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Т. В. Уляшева.
БДУ «Детский сад №3 г. Тары».
Дошкольный возраст важный и ответственный период, который представляет: огромные возможности для поддержки и развития у детей познавательной инициативы.
Познавательная инициатива проявляется в стремлении узнавать новое, на ее основе развивается творческая инициатива, самостоятельность, активное отношение к окружающему.
Познавательная инициатива (любознательность) – экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения.
Развития познавательной инициативы дошкольников – один из показателей готовности ребенка к обучению к школе.
Ребенок познает мир по принципу : что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому необходимо создавать условия для познавательного развития, но эффективность в работе на прямую зависит от тесного взаимодействия с родителями.
Для повышения компетентности родителей в вопросах по познавательному развитию детей могут использоваться разнообразные методы и приемы.
Все методы и приемы работы с родителями можно разделить : на очные и заочные (дистанционные).
К очным формам работы относиться методы и приемы, которые требуют личный контакт с родителями (родительские собрания, круглый стол, консультации).
Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования.
Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний день имеют собственные сайты, на которых знакомят родителей с большой и полезной информацией для родителей, а так же их детей : рисунки, поделки.
Эта форма общения позволяет быстро обмениваться контентом (полезными статьями, видео и фото материалами прямо на страницах сайта).
Остановимся на дистанционном общении с семьями детей дошкольного возраста. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. Детские сады уже стали массово запускать разные варианты дистанционного общения с семьями детьми дошкольного возраста. Целевая аудитория такого общения – это дети дошкольного возраста и их родители. Целью такой работы является создание условий для привлечения родителей детей дошкольного возраста к конструктивному взаимодействию с сотрудниками дошкольного учреждения. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать познавательное развитие детей, для этого разрабатываются все возможные консультации, фото и видео материалы, конкурсы, тренинги, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе не было возможности использовать традиционные методы с родителями, мною активно используются социальные сети «Whats App», «В Контакте», с помощью которых мы имеем возможность дистанционно общаться с детьми и их родителями, не выходя из дома.
Наиболее активно дистанционное общение проявляется в «Whats Appе», так как он наиболее доступен, известен родителям, для этого создаются группы. Как показала практика – работает отменно!
Не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими методами общения, но постепенно количество заинтересованных родителей стало значительно больше. Так же мной было обеспеченно взаимодействие родителей и специалистов ДОУ по реализации образовательной программы.
Ежедневно в соответствии с тематическим планированием подбираются полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления, так же, благодаря интернет информированию, есть возможность делиться интересной и полезной информации для родителей, а так же их детей.
Хочу отметить положительные моменты в работе дистанционной работе с родителями воспитанников :
- родители не ограничены во времени, они могут в любое время участвовать в предлагаемой деятельности;
- родители в курсе событий, происходящих в группе, в которую посещает ребенок;
- родители участвуют в конкурсах, мастер – классах, фото – онлайн, не выходя из дома;
- родители в курсе, какие новые технологии используются в работе с детьми;
- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.
Педагог должен предоставить в помощь родителям разные мастер – классы, презентации, краткие конспекты занятий, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры.
Таким образом, дистанционное общение можно рассматривать как многофункциональный инструмент взаимодействия «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – педагог».
Дистанционная работа заставила более пристально изучить вопрос подачи материала на расстоянии. В ходе работы важнейшим компонентом подготовки на выход дистанционного общения является представление обращения и содержания информации. Видео обращение педагога к детям своей группы повышает мотивацию детей к выполнению различных заданий (в отличии от текстовых обращений). Однозначно важна обратная связь педагога, так как она повышает самооценку ребенка, позволяет получить удовольствие от сделанного, желание продолжать общение между педагогом и ребенком, а также с родителями.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, не велик и требуются доработок. Мы надеемся, что опыт такого взаимодействие не останется не востребованным и поможет в работе с детьми, которые по каким – либо причинам не могут посещать детский сад.
Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение родительской компетентности, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Список литературы:
Используемая литература:
1. Андреев А. А. Преподавание в сети Интернет / отв. редактор В. И. Солдаткин, С. Л. Коплан, Г. А. Краснова и др. – М. : Высшая школа, 2003.
2. Кондакова М. Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций / М. Л. Кондакова, Е. Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования. – М. : СпортАкадемПресс, 2005.
3. Коротенков Ю. Г. Дистанционное обучение в системе образования / Ю. Г. Коротенков // Школьные технологии. – 2005. – № 3.
4. Полат Е. С. Дистанционное обучение : проблемы и перспективы / Е. С. Полат // Открытая школа. – 2009. – № 1.
5. Шукшина Е. Е. Система дистанционного образования с использованием Интернет-технологий: статья, Красноярский государственный университет, Красноярск, Россия 2008 г.