МААМ-картинки

Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по средствам дистанционной работы с родителями

УляшеваТатьяна
Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по средствам дистанционной работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 г. Тары».

Тарского муниципального района Омской области

Сообщение

Тема: «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по средствам дистанционной работы с родителями».

Выполнила: воспитатель

Уляшева Татьяна Викторовна.

Тара - 2020 г.

Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по средствам дистанционной работы с родителями.

Публикация «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по средствам дистанционной работы с родителями» размещена в разделах

Т. В. Уляшева.

БДУ «Детский сад №3 г. Тары».

Дошкольный возраст важный и ответственный период, который представляет: огромные возможности для поддержки и развития у детей познавательной инициативы.

Познавательная инициатива проявляется в стремлении узнавать новое, на ее основе развивается творческая инициатива, самостоятельность, активное отношение к окружающему.

Познавательная инициатива (любознательность) – экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения.

Развития познавательной инициативы дошкольников – один из показателей готовности ребенка к обучению к школе.

Ребенок познает мир по принципу : что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому необходимо создавать условия для познавательного развития, но эффективность в работе на прямую зависит от тесного взаимодействия с родителями.

Для повышения компетентности родителей в вопросах по познавательному развитию детей могут использоваться разнообразные методы и приемы.

Все методы и приемы работы с родителями можно разделить : на очные и заочные (дистанционные).

К очным формам работы относиться методы и приемы, которые требуют личный контакт с родителями (родительские собрания, круглый стол, консультации).

Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования.

Большинство дошкольных учреждений на сегодняшний день имеют собственные сайты, на которых знакомят родителей с большой и полезной информацией для родителей, а так же их детей : рисунки, поделки.

Эта форма общения позволяет быстро обмениваться контентом (полезными статьями, видео и фото материалами прямо на страницах сайта).

Остановимся на дистанционном общении с семьями детей дошкольного возраста. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. Детские сады уже стали массово запускать разные варианты дистанционного общения с семьями детьми дошкольного возраста. Целевая аудитория такого общения – это дети дошкольного возраста и их родители. Целью такой работы является создание условий для привлечения родителей детей дошкольного возраста к конструктивному взаимодействию с сотрудниками дошкольного учреждения. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать познавательное развитие детей, для этого разрабатываются все возможные консультации, фото и видео материалы, конкурсы, тренинги, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе не было возможности использовать традиционные методы с родителями, мною активно используются социальные сети «Whats App», «В Контакте», с помощью которых мы имеем возможность дистанционно общаться с детьми и их родителями, не выходя из дома.

Наиболее активно дистанционное общение проявляется в «Whats Appе», так как он наиболее доступен, известен родителям, для этого создаются группы. Как показала практика – работает отменно!

Не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими методами общения, но постепенно количество заинтересованных родителей стало значительно больше. Так же мной было обеспеченно взаимодействие родителей и специалистов ДОУ по реализации образовательной программы.

Ежедневно в соответствии с тематическим планированием подбираются полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления, так же, благодаря интернет информированию, есть возможность делиться интересной и полезной информации для родителей, а так же их детей.

Хочу отметить положительные моменты в работе дистанционной работе с родителями воспитанников :

- родители не ограничены во времени, они могут в любое время участвовать в предлагаемой деятельности;

- родители в курсе событий, происходящих в группе, в которую посещает ребенок;

- родители участвуют в конкурсах, мастер – классах, фото – онлайн, не выходя из дома;

- родители в курсе, какие новые технологии используются в работе с детьми;

- у родителей формируется положительная мотивация к деятельности детского сада.

Педагог должен предоставить в помощь родителям разные мастер – классы, презентации, краткие конспекты занятий, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры.

Таким образом, дистанционное общение можно рассматривать как многофункциональный инструмент взаимодействия «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – педагог».

Дистанционная работа заставила более пристально изучить вопрос подачи материала на расстоянии. В ходе работы важнейшим компонентом подготовки на выход дистанционного общения является представление обращения и содержания информации. Видео обращение педагога к детям своей группы повышает мотивацию детей к выполнению различных заданий (в отличии от текстовых обращений). Однозначно важна обратная связь педагога, так как она повышает самооценку ребенка, позволяет получить удовольствие от сделанного, желание продолжать общение между педагогом и ребенком, а также с родителями.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, не велик и требуются доработок. Мы надеемся, что опыт такого взаимодействие не останется не востребованным и поможет в работе с детьми, которые по каким – либо причинам не могут посещать детский сад.

Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение родительской компетентности, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Список литературы:

Используемая литература:

1. Андреев А. А. Преподавание в сети Интернет / отв. редактор В. И. Солдаткин, С. Л. Коплан, Г. А. Краснова и др. – М. : Высшая школа, 2003.

2. Кондакова М. Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций / М. Л. Кондакова, Е. Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования. – М. : СпортАкадемПресс, 2005.

3. Коротенков Ю. Г. Дистанционное обучение в системе образования / Ю. Г. Коротенков // Школьные технологии. – 2005. – № 3.

4. Полат Е. С. Дистанционное обучение : проблемы и перспективы / Е. С. Полат // Открытая школа. – 2009. – № 1.

5. Шукшина Е. Е. Система дистанционного образования с использованием Интернет-технологий: статья, Красноярский государственный университет, Красноярск, Россия 2008 г.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Отчёт проведенной дистанционной работы с родителямиОтчёт проведенной дистанционной работы с родителями Отчёт проведенной дистанционной работы с родителями в старшей группе «Лучики» Воспитатель: Письменная Елена Геннадьевна Тема недели: «Космос.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по средствам дистанционной работы с родителями
Опубликовано: 6 октября 2021 в 07:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по средствам дистанционной работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем УляшеваТатьяна (УИ 2763397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД