Папки-передвижки

Конспект НОД «Речь. Функции речи»

Лариса Жарикова
Конспект НОД «Речь. Функции речи»

Тема: «Понятие о речи. Функции речи».

Ход.

1. Организационный момент.

Сначала садятся девочки, называя свое имя, затем — мальчики.

2. Знакомство с понятием «речь».

Логопед выставляет на доску картинки (человек, кошка, птица, рыба) и просит детей выделить лишний предмет (человек). После того, как дети справятся с заданием, логопед сообщает: «Только человек умеет говорить. Все, что мы говорим — это речь».

3. Знакомство с функциями речи.

Сказка «Невидимка» (рассказывает логопед).

Публикация «Конспект НОД „Речь, Функции речи“» размещена в разделах

— Жил-был мальчик Петя. Он ходил в детский сад. Он очень хотел стать невидимкой, чтобы его никто не видел и не слышал. И вдруг желание его исполнилось. Он пришел в детский сад. Воспитатель спросила: «Где Петя?». «Я здесь», — крикнул Петя, но его никто не услышал. Петя понял, что стал невидимкой. Дети пошли на прогулку. Они играли, разговаривали друг с другом, шутили, смеялись, рассказывали разные истории. Петя тоже хотел поиграть с ребятами, рассказать свою интересную историю, но ребята не слышали и не замечали его. Пете стало скучно, и он побежал домой. Увидев дома маму, он крикнул: «Мама, вот я!» Но мама не видела и не слышала его.

«Очень плохо быть невидимкой, — заплакал Петя. — Я хочу разговаривать с мамой, с ребятами, со всеми людьми. Я не хочу быть невидимкой». Сказав это, Петя снова стал обыкновенным мальчиком.

— Почему Петя не захотел быть невидимкой?

-Без речи плохо жить на свете. Невозможно поиграть, поговорить с ребятами, с мамой, другими людьми, спросить или попросить их о чем-то, поделиться радостью.

4. Чтение стихотворения А. Барто.

— Послушайте, как рассказал мальчик своей сестренке о просмотренном кинофильме в стихотворении А. Л. Барто

«Сильное кино».

— Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Она им — раз!

Но тут как раз

Ее он спас,

Он был с ней заодно.

Ух сильное кино!

А сестренка сказала:

Нет, видно я еще мала,

Я ничего не поняла.

• Как вы думаете, почему сестренка не поняла брата?

• Чтобы тебя понимали, надо уметь правильно говорить.

Пословицы: Хорошую речь приятно слушать.

Хорошая речь слаще меда.

5. Чтение стихотворения «Разные звуки».

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение:

«Разные звуки».

Где – то собаки рычали: -Р – Р – Р!

В стойле коровы мычали: - Мууу!

В комнате мухи жужжали: - Жжжжж!

Мимо машины бежали: - Трр!

Гудели от ветра все провода: - Зззнь!

Капала в кухне из крана вода: Уууу! Уууу!

Листья по ветру шумели: - Шшшш!

А комары всё пели: - Зззз!

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоится не хочет: - Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели! - Кхх! Кхх!

(Э. Нийт).

Как перекликались поезда? (Уууу) и т. д.

Вы сегодня ещё не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.

Звуки издают животные, а мы с вами – говорим. Человек обладает речью.

Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова.

Мы будем учится слушать и произносить речевые звуки.

6. Физминутка.

7. Закрепление понятия «речь», функции речи.

Дети рассматривают картинки:

дети работают на участке;

• семья смотрит телевизор;

• дети на занятии в детском саду;

• папа читает сыну книгу;

Дети отвечают на вопрос: Для чего нужна речь? Логопед подводит детей к выводу: «С помощью речи люди общаются друг с другом, узнают новое».

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе с нарушением функции ОДА «Полив цветов» Тема: Полив цветов Вид труда: Хозяйственно – бытовой труд (коллективный труд). Цель: Формировать умение ответственно относиться к порученному.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Красивая речь» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект родительского собрания «Работа психолога и его функции в ДОУ» «Здравствуйте. Я педагог-психолог (ФИО, место работы, о себе кратко, Сегодня мы с вами поговорим кто такой педагог-психолог и о его роли.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Связная речь» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы с применением настольного театра».

Консультация для родителей по развитию речи на тему «Как развивать речь детей 4–5 лет» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные.

Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Играем — речь развиваем» Тема проекта: «Играем — речь развиваем» В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) «Речевое развитие» выделена как основная.

Реферат «Взаимосвязь ручной функции и речи» Реферат На тему: «Взаимосвязь ручной функции и речи» Выполнила: Чечулина З. Е. Курган 2019 г План 1. Взаимосвязь речи и ручной.

Семинар-практикум «Речь педагога — основа развития речи детей» Подготовила воспитатель: Рюмина О. Г. Г. Владикавказ 2019 год. «Речь педагога основа развития речи детей» Цель: - повышение культуры речи.

Связная речь, как лингвистическое и психологическое звено речи Речь – это важнейшая творческая, психическая функция человека, один из видов коммуникативной деятельности, который использует человек для.

Виды и функции речи. Эгоцентрическая речь и ее исследования Виды и функции речи. Эгоцентрическая речь и ее исследования. Речь – форма общения, опосредованная языком. Виды речи. Речь включает в себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Речь. Функции речи»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 23:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД