Папки-передвижки

«Русские народные традиции и художественные промыслы». Проектная деятельность в старшей группе (6 фото)

Валентина Фуфаева
«Русские народные традиции и художественные промыслы». Проектная деятельность в старшей группе

Актуальность проекта.

Народные художественные традиции, выработанные многовековой мудростью их творцов, органично вписываются в совместную деятельность педагога с детьми, так кА народная педагогика, обращенная к миру детства, освящена поэзией и добром. Считалки, пословицы, поговорки, сказки, игры и другие виды народного творчества наиболее соответствуют законам «детской эстетики», которая учитывает возрастную психологию, художественные вкусы и творческие возможности ребенка. Детям близки и понятны народные орнаменты, мотивы и образы произведений декоративно-прикладного искусства.

Публикация «„Русские народные традиции и художественные промыслы“, Проектная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать, общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Поэтому в наше время необходимость и целесообразность эстетического воспитания в соответствии с требованиями современных педагогических технологий строить на основе национальных художественных традиций.

Цель проекта. Воспитание творчески развитой личности; приобщение к русской национальной культуре.

Задачи:

- Пробудить интерес к истории и культуре России.

- Способствовать развитию познавательной активности и любознательности.

- Показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством (песни, припевки, колядки, обряды).

- Дать представление о народных традициях и играх.

- Показать, что древнерусское искусство является предметом нашей национальной гордости.

- Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки и народного праздника Свистопляски.

- Рассказать об одном из наиболее ярких явлений в искусстве: росписи по дереву – хохломе, самой яркой лаконичной городецкой росписи.

- Объяснить, что сельские изделия представляют большую художественную ценность.

- Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии опыта воспитания.

- Привлечь родителей к сотрудничеству в создании в детском саду уютной домашней обстановки и богатой предметно-развивающей среде.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный (сентябрь) :

Создание развивающей среды,

Работа с родителями,

Подбор материала и т. д.

Практический (с октября по май) организация деятельности детей.

Заключительный: подведение итогов практической деятельности детей.

Формы работы:

НОД

Дидактические игры,

Подвижные игры,

Пальчиковые игры,

Речевые игры,

Наблюдения.

Беседы.

Экскурсии.

Чтение художественной литературы.

Художественная деятельность.

Музыка,

Труд и т. д.

Ожидаемые результаты.

Дети с удовольствием слушают и запоминают песни, припевки, колядки, народные обряды. Знают и играют на музыкальных инструментах: гармони, балалайке, трещетке, ложках и т. д. различают пословицы, поговорки, потешки, загадки о временах года, объясняют фразеологические обороты. Дети знают русские народные сказки, с удовольствием их рассказывают и инсценируют. Играют в народные словесные и подвижные игры, способны различать по цвету и элементам дымковскую, городскую, хохломскую росписи, гжель, с удовольствием лепят народные игрушки, расписывают посуду элементами народно-прикладного искусства. Родители активно помогают в подготовке и проведении народных праздников, выставок, конкурсов.

Схема реализации проекта

Раздел проекта Вид детской деятельности Время проведения

Игровая деятельность Игры : «Старинные и современные предметы», «Не тяни кота за хвост», «Чем был и чем стал?» «Найди одинаковый узор», «Когда это бывает?», сюжетно-ролевые («Театр», «Магазин игрушек», народные («Сиди, сиди, Яша, гори – гори ясно!», «Ручеек», «Ремешок») Октябрь - май

Социализация Посещение музея д/сада «Русская изба». Сентябрь

Поход в краеведческий музей. Апрель

Коммуникация НОД: «Русская народная культура»

Беседа о музеях Сентябрь

НОД: «История городецкой росписи»

Беседа: «Бабушкины наряды»,

«Народные музыкальные инструменты» Октябрь

НОД: «В гостях у Федоры»

Беседа: «Приметы, пословицы, поговорки об осени» Ноябрь

НОД: «История вещей», «История дымковской росписи»

Беседы: «Проказы матушки – зимы», «Новый год» Декабрь

НОД: «Народные праздники на Руси»

Беседы: «Народные приметы января», «Традиции Нового года», «Святки», «Рождество», «Старый Новый год», «Крещение», «История мужской и женской одежды», «Сказочные головные уборы», «Русская кухня, самовар и чаепитие» Январь

НОД: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль», «История хохломской росписи»

Беседа: «Знакомство с потешным фольклором» Февраль

НОД: «Народные праздники на Руси», «Масленица», «Искусство гжели»

Беседа: «Небылица в лицах, небывальщина» Март

НОД: «История возникновения колоколов на Руси и в других странах

Беседа: «Словесные народные игры» Апрель

НОД: «Устное народное творчество сказки. Сказки»

Беседа о традициях народных гуляний на Пасхальной неделе Май

Художественная литература Заучивание поговорок, пословиц, потешек.

Сентябрь - Май

Загадывание загадок о летних и осенних явлениях.

Разучивание и пение частушек о городце.

Знакомство со сказкой «Мужик и медведь»

Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин» Сентябрь – Ноябрь

Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз»

Сказка: «Проказы старухи зимы»

Разучивание колядок.

Знакомство со сказкой: «Морозко»

Знакомство со сказкой: «Два Мороза» Декабрь - Январь

Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите»

Знакомство со сказкой: «Каша из топора»

Разучивание народных припевок о масленице Март - Май

Художественное творчество НОД :.

Рисование: «Знакомство с городецкой росписью»,

«Цветочный узор городецкой росписи»

Лепка: «Нарядная барышня», «Лошадки», «Козленок» «Олешек» (по мотивам дымковских игрушек) Октябрь

Рисование: «Расписные ткани» (по мотивам хохломы, городецкой росписи).

«Городецкий цветок», «Золотая хохлома и золотой лес» Ноябрь

Рисование:«Дымковская роспись» Декабрь

Рисование: «Приемы дымковской росписи» Январь

Рисование: «Золотая хохлома», «Декоративная роспись посуды» Февраль

Декоративное рисование: «Узор» (по мотивам городецкой и дымковской росписи, «Роспись кувшинчиков» (по мотивам хохломской росписи, «Знакомство с искусством гжельской росписи», «Узор в стиле народной росписи» (хохломской, дымковской, городецкой)

Март

Лепка индюка (дымковская игрушка).

Декоративное рисование: «Гжельские узоры», «Красивые цветы», «Роспись индюка», «Кукла в русском национальном костюме»

Апрель

Декоративное рисование: «Роспись гжельской посуды»

Май

Создание речевой среды, проведение выставок Оформление уголка: «Руками народных умельцев» Сентябрь

Оформление уголка: «Русские народные костюмы»

Выставка лепных фигур дымковских игрушек Октябрь

Выставка рисунков городецкой росписи Ноябрь

Выставка поделок: «Местные умельцы»

Декабрь

Выставка рисунков дымковской росписи

Январь

Выставка рисунков: «Золотая хохлома» Февраль

Выставка «Искусство гжели»

Апрель

Трудовая деятельность Изготовление елочных игрушек.

Декабрь – Январь

Изготовление кукол – оберегов Февраль - Март

Изготовление поделок: «Пасхальные яйца» Апрель

Здоровье и физическое развитие Беседы: «Лекарственные растения», «Что ели люди в старину Октябрь – Апрель

Спортивный праздник «Русские богатыри» Февраль

Досуг: «Масленица» Март

Музыка Разучивание русских народных песен : «Барыня», «Травушка – муравушка», «Красный сарафан», «Комарик» Сентябрь – Ноябрь

«Капустник»

Ноябрь

«Новый год» Декабрь

«Крещение

Январь

«Посиделки»

Март

«Пасха»

Май

Работа с родителями Родительское собрание: «Полезные советы – народные приметы» Сентябрь

Консультация: «В здоровом теле – народный дух» Ноябрь

Выставка: «Подарок Деда Мороза» Декабрь

Пошив сарафанов к празднику Крещение

Областной конкурс: «Сказки добра» Январь

Приобретение расписных платков к развлечению «Посиделки» Март

Выставка: «Рукоделие в семье» Апрель

«Русские народные традиции и художественные промыслы». Проектная деятельность в старшей группе
Фото «Русские народные традиции и художественные промыслы»
. Проектная деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Актуальность проекта Фото №2 Детям близки и понятны народные орнаменты мотивы и образы произведений декоративно прикладного искусства Фото №3 Публикация Русские народные традиции и художественные промыслы Проектная деятельность в старшей группе размещена в разделах Декоративно прикладное творчество
Публикации по теме:

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами» Актуальность. Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического.

Проект «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!» Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!» Вид проекта: познавательно-речевой Длительность проекта: долгосрочный Цель проекта: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русские народные традиции и художественные промыслы». Проектная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2015 в 15:14
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД