Получи документы

Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове»

Марина Чернявская
Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове»

Тема. «Семья! Как много в этом слове. "

Цель. Формирование у воспитанников представлений о семье, ее функциях и значении в жизни человека.

Задачи:

• познакомить воспитанников с определением семьи; понятием «психологический климат семьи»;

• проговорить последствия нарушений семейных отношений;

• воспитывать качества, необходимые для создания в будущем счастливой, полноценной семьи;

• формирование у воспитанников нравственных качеств личности, ценностного отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания;

Публикация «Конспект занятия „Семья! Как много в этом слове“» размещена в разделах

• помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

Соц. пед. Сегодня я предлагаю вашему вниманию тему занятия «Семья! Как много в этом слове». Данное занятие поможет вам сформировать представление о семье, о ее значении в жизни человека.

Поднимите, пожалуйста, руку, кто задумывался над вопросом: зачем человеку нужна семья?

Ответы детей…

Соц. пед. А что для вас значит это слово-семья? Какие возникают ассоциации с этим словом? Записываю на доске слово СЕМЬЯ и ответы детей рядом.

Соц. пед. Обратите внимание на те слова, которые чаще всего встречаются среди ваших ответов. Видимо это главное, что мы можем отнести к понятию «семья». Судя по вашим ответам, данное понятие очень емкое, но существует официальное определение этого слова и оно не одно. Я обратилась за ответом к философскому словарю. Он дает следующее определение семьи.

«Семья» - ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. на многосторонних отношениях между мужем, женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

Соц. пед. Как следует из определения, семья – сложное явление, требует от человека душевных затрат, постоянной работы над собой. И все же большинство людей склоняются к тому, что жить в семье лучше, чем без нее. А как вы считаете? Почему вы так считаете?

Ответы детей

Соц. пед. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей Вывод: семья – лучшее место для восстановления затраченных сил, место, где каждый может показать свои личные достижения, где тебя понимают и принимают таким, какой ты есть.

Соц. пед. Но в каждой ли семье такая обстановка? От чего, от кого зависит, будет тепло или холодно, уютно или нет в семье?

Ответы детей

Соц. пед. Отношения в семье, от которых зависит самочувствие ее членов, называют психологическим климатом семьи. Он бывает благоприятным (где тебя поддерживают, понимают, где есть сплоченность) и неблагоприятным (где критикуют, постоянно ругают, осуждают).

Соц. пед. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть короткометражный фильм как раз на эту тему, после просмотра мы с вами обсудим его.

После просмотра фильма идет обсуждение Ребята, какие выводы вы можете сделать, какой психологический климат преобладает в начале фильма, а какой в конце? Что вы поняли из увиденного?

Сценка детей: а теперь давайте разыграем 2 варианта психологического климата:

1) Неблагоприятный.

Марина Вадимовна - мама, Анатолий - папа, Иван - сын. В школе Ване задали сделать на урок труда скворечник. Ваня был увлечен игрой в компьютер и поэтому забыл об этом домашнем задании, а мама так устала после работы, что не проверила дом. задание и папа как никогда вернулся с работы поздно. И так, сын приходит домой из школы, получив двойку за то, что не выполнил работу. Мама ругается, папа ругается….

Что при этом испытывает Ваня? Тревожность, эмоциональный дискомфорт, отчуждение, страх, несправедливость. Всё это препятствует выполнению семьёй одной из главных своих функций - психотерапевтической, снятия стресса и усталости, а также ведёт к депрессиям, ссорам, психической напряжённости, дефициту в положительных эмоциях.

Как вы думаете в такой обстановке можно находиться, почему? Ответы детей

2) Благоприятный. Та же ситуация, но посмотрим на нее с другой стороны. Папа и мама, узнав, что сын получил двойку из-за не сделанного дом. задания, договариваются с сыном в спокойной обстановке, что прежде, чем начать играть в игры, надо убедиться, что все дом. задания выполнены. Чтобы исправить оценку, все вместе начинают делать подделку в школу.

Что в этой ситуации присутствует? Ответы детей Сплоченность, любовь, доверие, взаимопонимание.

Соц. пед. Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог говорил, что семья — это та среда, где человек должен учиться творить добро. Обратите внимание на доску, на нем вы видите нарисованную бочку. Наверное, все подумали – при чем тут бочка и слова Сухомлинского. Объясняю. Бочки нужны для того, чтобы их заполняли чем- то полезным, нужным. Я предлагаю заполнить нашу бочку качествами, которые необходимы всем членам семьи для того, чтобы в ней царило добро (как сказал Сухомлинский, мир и согласие.

На экране появляется рисунок-бочка, (прикрепляем подходящие качества)

Соц. пед. Итак, выполнив задание, мы пришли к выводу, что если все члены семьи будут обладать данными качествами (перечисляю те качества, которые записали ребята, то ее можно назвать счастливой. Но помните, что счастье семьи зависит и от того, умеем ли мы видеть в своих близких хорошее, говорим ли им добрые слова, поддерживаем их в трудную минуту. В каждом человеке много хорошего, надо это только захотеть увидеть.

Соц. пед. Наше занятие подходит к концу. Вы что-то новое для себя узнали на этом занятии? С чем вы не согласны?

Ответы детей

Соц. пед. Итог. Чтобы отношения в семье развивались в благоприятном направлении нужно, прежде всего, перед собой и родными быть честными, искренними, любить их и уважать.

Публикации по теме:

Классный час в 4 классе «Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать» Подготовила учитель начальных классов МОО «ОШ №8 г. Енакиево» МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Классный час в 4-А.

Комиссия! Как много в этом слове…Комиссия! Как много в этом слове… Пожалуй самое горячее время для воспитателей дошкольных учреждений-это приемка к новому учебному году. Колоссальный груз ответственности.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 10:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД