Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочное путешествие в царство Кощея Бессмертного»

Ирина Бурлакова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочное путешествие в царство Кощея Бессмертного»

1 часть: дидактическая игра «Волшебный мостик»

2 часть: дидактическая игра «Следы башмачков»

3 часть: интерактивное конструирование «Дворец»

4 часть: лепка из соленого теста «Дворец для Царевны»

Цель: Выявить умение детей находить предмет определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); зрительно узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и рисовать их на песке; умения и творческие способности в лепке из соленого теста; развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, худ. литература, музыка, худ. творчество

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, музыкальная, чтение худ. литературы, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей находить предмет приемом зрительного соотнесения по образцу (розовый, сиреневый, малиновый, фиолетовый)

- Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и рисовать их на песке

- Продолжать учить лепить из цветного соленого теста; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание, рисование стекой

Развивающие:

-Развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;

- Совершенствование речь детей, умения более точно характеризовать объект, делать простейшие выводы и излагать свои мысли понятно для окружающих

- Развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения дивергентных задач.

- Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием интерактивного конструктора из геометрических фигур

- Развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики кистей рук

- Развитие творческих способностей детей: продуктивности, оригинальности и гибкости мышления через решение творческих задач ; развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству

Воспитательные:

- Воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, уметь работать самостоятельно, организованно,

- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

- Воспитывать желание сделать приятное другому человеку, доставить ему радость.

Оборудование: силуэт озера, игрушка Лягушка, молоточек, елочки, ящик с песком, палочка и щеточка для песка, силуэт пня с прорезями, интерактивная доска, указка, сундук с яйцом и деревянной иглой,

Раздаточный материал: карточки «Живое домино» (35см) с цветными гвоздиками (розовый, сиреневый, малиновый, фиолетовый); силуэты гномиков по числу детей с башмачками разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, соленое цветное тесто в коробочках на каждого ребенка, блюдечки со стеками, палочками, колпачками от ручек

Предварительная работа: дид. игры по ознакомлению с цветом, формой, величиной, лепка из пластилина и соленого теста, работа на интерактивной доске в программе «Фантазеры»; рисование на песке; конструирование из кубиков

Ход деятельности

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! - Пружинка

Топ-топ-топ! - Топают ногами

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх

Здравствуйте! - Машут рукой

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? Нас ждут необычные приключения. А попасть в сказку нам поможет волшебный зонтик.

Дети встают под зонтик, воспитатель крутит зонтик:

«Зонтик, зонтик, закружи

Дорогу в сказку покажи

Воспитатель: - Вот мы и попали с вами в сказку. Какой мрачный, темный и грустный лес! Посмотрите, под ногами топкое болото. Настоящее царство Кощея Бессмертного! Слышите, кто – то плачет?

Воспитатель и дети подходят к болоту, где сидит игрушка Царевна – Лягушка.

Воспитатель: - Здравствуй, Царевна – Лягушка! Почему ты плачешь?

Царевна – Лягушка: - Здравствуйте, ребята! Я ведь не всегда была Лягушкой. Не захотела я выйти замуж за Кощея Бессмертного, разозлился он и превратил меня в Лягушку и велел жить у него на болоте. А посмотрите, что Кощей Бессмертный сделал с нашим чудесным волшебным лесом! Он заколдовал лес и всех его лесных жителей.

Воспитатель: - Царевна – Лягушка, а мы с ребятами можем помочь? Расколдовать тебя, лесных жителей и ваш волшебный лес?

Царевна – Лягушка: - Ох, это будет сделать очень нелегко! Сначала вы должны построить волшебный мостик с разноцветными гвоздиками и перебраться через топкое болото. Потом на лесной опушке у старого пня найти заколдованных лесных гномиков и расколдовать их. А уж гномики подскажут вам, как одолеть Кощея Бессмертного. Я слышала, что смерть Кощеева находится на конце иглы, игла в яйце, а яйцо в сундуке. А где спрятан сундук, знают только лесные гномы.

Воспитатель: - Ну что, ребята, не испугаемся трудностей? Поможем Царевне – Лягушке и лесным жителям?

Воспитатель: - Сначала нам нужно перебраться через топкое болото. Нам нужно построить волшебный мостик Посмотрите, у меня есть дощечка с разноцветными гвоздиками. Какого цвета гвоздики вы видите на моей дощечке? (розовый, малиновый, сиреневый, фиолетовый)

Воспитатель: - Сейчас я вам раздам карточки – дощечки с гвоздиками такого же цвета. Напоминаю вам, что смотреть и выбирать гвоздик нужного цвета нужно с правой стороны дощечки.

Дети выстраивают дощечки – карточки в ряд, подбирая цвета гвоздиков зрительно по образцу. (затем карточки собираются воспитателем)

Воспитатель: - Вот мы и перебрались через топкое болото. Опушка леса совсем не далеко. Пойдемте, ребята. А вот старый пень и лесные гномики. Кощей Бессмертный превратил их в чудищ лесных. Чтобы расколдовать гномиков, мы должны нарисовать следы их башмачков на песчаной лесной тропинке. А башмачки у гномиков необычные, они разных геометрических форм. Сейчас каждый из вас возьмет гномика и нарисует следы его башмачков.

Дети по очереди называют геометрическую форму башмачков своего гномика и рисуют палочкой эту форму на песке. Затем дети «расколдовывают» своего гномика – снимают верхний силуэт чудища и вставляют силуэт гномика в прорезь на пеньке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы расколдовали лесных гномиков. Самый старый лесной гном сказал мне по секрету, где находится сундук со смертью Кощеевой. Добрый паучок покажет нам дорогу.

Воспитатель пускает игрушку паука по ниточке и он скользит по нитке к сундуку под деревом. Воспитатель предлагает откопать сундук лопаткой. Дети достают сундук, открывают его и достают яйцо. Воспитатель открывает яйцо и достает из него иглу и разламывает ее пополам. Затем снимает ткань – паутину с деревьев.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво стало в сказочном лесу! Надо поторопиться к Царевне – Лягушке, мы ее наверное тоже расколдовали. Подождите, Царевну мы расколдовали, а что же она так и останется жить в лесу, на болоте? (надо построить Царевне дворец)

Воспитатель: - Дворцы бывают разные. Давайте пройдем к нашей волшебной доске, она поможет нам придумать конструкцию дворца.

Воспитатель и дети подходят к интерактивной доске. Дети садятся перед доской на стульчики.

Воспитатель: - Что сначала мы должны построить у дворца? (ворота, вход во дворец)

Ребенок перемещает форму арки на середину доски, увеличивает в размере.

Воспитатель: - Что дальше мы должны построить у дворца? (стены)

- Из каких геометрических форм их можно построить? (из квадратов)

Дети по очереди перемещают квадраты на середину доски, увеличивают их в размере и выстраивают над формой арки и по бокам.

Воспитатель: - Что еще бывает у дворца? (башни)

- Какие геометрические формы можно использовать для башен? (прямоугольники)

Дети по очереди перемещают прямоугольники на середину доски, переворачивают форму вертикально и увеличивают в размере, располагают с левой и правой стороны стен дворца.

Воспитатель: - Что находится наверху башен? (купола)

Дети по очереди перемещают форму купола на середину доски и располагают сверху каждой башни.

Воспитатель: - Какие геометрические формы можно еще использовать, чтобы украсить стены дворца? (треугольники, полукруг)

Воспитатель: - А теперь давайте раскрасим наш дворец и он станет еще красивее.

Дети по очереди подходят к доске и раскрашивают детали дворца используя панель с разноцветными маркерами (используют указку или действуют пальчиком).

Воспитатель: - Вот какой красивый дворец мы придумали с вами вместе. А теперь каждый из вас слепит из соленого цветного теста свой дворец и подарите их Царевне – Лягушке.

Дети садятся за столы и лепят из соленого теста дворцы, выкладывая детали на листах с изображением сказочного леса.

Перед началом лепки воспитатель напоминает детям приемы лепки куполов и вырезания арки стекой, использование в работе различных материалов для украшения силуэта дворца.

После окончания работы дети приносят свои работы на отдельный большой стол и рассматривают их, отмечают интересные варианты конструкции дворца, украшения стен дворца.

Воспитатель: - А сейчас нам пора отправляться к Царевне – Лягушке и подарить ей наши дворцы.

Дети доходят до середины групповой комнаты. Звучат звуки грозы и дождя.

Воспитатель: - Какой сильный дождик начался! Идите скорее ко мне под волшебный зонтик, переждем грозу. Закрывайте крепко – крепко глаза и дождь быстрее пройдет.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает игрушку Лягушку и сажает под покрывало девочку – Царевну.

Воспитатель: - Вот и закончилась гроза, пойдемте к Царевне – Лягушке.

Царевна: - Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня, лесных гномиков, наш волшебный лес. Вы победили Кощея Бессмертного!

Воспитатель: - Ребята не испугались трудностей. Мы выполнили все трудные задания: перебрались через топкое болото по волшебному мостику с разноцветными гвоздиками, а потом расколдовали гномиков – нарисовали на лесной песчаной тропинке следы башмачков разных геометрических форм. А еще ребята приготовили тебе Царевна подарки – мы слепили из разноцветного соленого теста дворцы. Выбирай себе любой!

Царевна: - Мне понравились все дворцы, они очень красивые! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: - Вот и закончилось наше сказочное приключение в царстве Кощея Бессмертного. Вам понравилось? Хотите еще отправиться в какую – нибудь сказку? А сейчас повеселитесь и потанцуйте вместе с Царевной на лесной полянке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая радуга» Дидактическая игра " Геометрическая радуга". Возрастная группа: 3-5 лет. Цель: формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. Задачи:.

«Наш аквариум». Тестопластика«Наш аквариум». Тестопластика Поделка из соленого теста "Наш аквариум". Цель: учить делать из соленого теста рыбок. Задачи: познакомить детей с подводным миром, развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе «Сказочное путешествие в царство Кощея Бессмертного»
Опубликовано: 5 января 2015 в 11:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...