Елена Скобкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
1. Закрепить порядковый счет
2. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.
3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Образовательная область: «Речевое развитие»
1. Формировать умения выделять согласный звук из удобной позиции.
2. Закреплять классификацию предметов.
3. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, слуховое восприятие.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
4. Упражнять в развитии координации речи и движений.
5. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
6. Воспитывать умение слушать ответ товарища, работать в парах, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций С. Вохринцевой, подготовка атрибутов к занятию.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы к занятию: мультимедиа, ноутбук, проекционная доска, учебники по русскому языку, развитию речи, математики, предметные картинки, кубику, карточки с цифрами от 1 до 10, школьный звонок.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем - совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.
Воспитатель:А что это за звук?
(Звенит звонок)
Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
А что это звенело? (Ответы детей).
Воспитатель: Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока.
А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.
(Звенит звонок)
Звонок зовет нас на урок русского языка. (Показ учебника).
Воспитатель: - Ребята! Как вы думаете, а что изучают на уроке русского языка?
( Триз: ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. На уроке русского языка учат
• Писать грамотно и красиво;
• Говорить, читать и слушать друг друга;
• Извлекать информацию из текста;
• Работать с правилами русского языка.
Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке русского языка.
Дидактическая игра «Выдели звук»
(Ребята разбирают картинки и сортируют их на два подноса, со звуком «С» - на красный поднос, со звуком «Ш» -на синий)
Воспитатель: - (Имя ребёнка! Определи место звука «С» в слове СУМКА.
(Имя ребёнка) : - Произношу слово медленно СУМКА, в слове СУМКА первый звук (с).
Воспитатель: - Молодец.
(Имя ребёнка! Скажи пожалуйста, на каком месте в слове КАРАНДАШ находится звук «ш»?
(Имя ребёнка) : - Произношу слово медленно КАРАНДАШ, в слове «КАРАНДАШ» на конце звук (ш).
Воспитатель: - Умница!
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Воспитатель: - Ребята, вы готовы выполнять второе задание? Дидактическая игра «Что лишнее»
(каждый ребенок выбирает себе кубик с картинками и определяет, что лишнее.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы выполнять третие задание?
Дидактическая игра «Подбери рифму»
(на фланелеграфе в первом столбике картинки, к ним нужно подобрать соответствующую картинку с рифмой: лук-жук, конфета-ракета, кошка-ложка, коза-стрекоза, подушка-лягушка, корона-ворона, маска-краска)
(Звенит звонок)
Воспитатель: А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!
Динамическая пауза «Перемена»
(Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка — ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику? Собранный ранец передается в обратном порядке.)
(Звенит звонок)
Звонок зовет нас на урок развитие речи. (Показ учебника)
Воспитатель: - Ребята! Как вы думаете, а что изучают на уроке развития речи?
( Триз: ответы детей)
Воспитатель: на уроке развития речи учатся
• овладевать речью, как средством общения и культуры;
• обогащению активного словаря;
• развитию звуковой культуры речи;
• развитию речевого творчества;
• знакомятся с книжной культурой и детской литературой.
Воспитатель: Словесная игра «Что сначала, что потом»
(раздав детям конвертики с картинками, предложить им выкладывать их на столе в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей)
Воспитатель: - Поздравляю! Вы все справились с этим заданием.
(Звенит звонок на перемену)
Динамическая пауза:
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем, и урок начнем!
(Звенит звонок)
Воспитатель: звонок зовет нас на урок математики. (Показ учебника). Ребята, как вы думаете, математика нужная наука?
Без математики, друзья, никак нам не прожить. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, холодильник, телевизор и другу технику.
Дидактическая игра «Соседи числа»
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-(имя ребёнка) назови соседей числа 5.
- (имя ребёнка) назови соседей числа 8.
- (имя ребёнка) назови соседей числа 3.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь нужно решить веселые задачки.
Дидактическая игра «Весёлые задачи»
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? (имя ребёнка, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? (имя ребёнка, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? (имя ребёнка, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)
(Звенит звонок на перемену)
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Мы так долго занимались. Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть, мы закроем не спеша, ладошками глаза
(закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Воспитатель: На этом наше сегодняшнее путешествие в будущее заканчивается, возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Ребята вспомним, на каких уроках мы с вами побывали? (ответы детей).
Воспитатель: Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!