Папки-передвижки

Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на схему (6 фото)

Гульнара Бикбулатова
Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на схему
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах

с опорой на схему».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами;

учить детей подбирать прилагательные к существительным;

Коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение отвечать на вопрос полным предложением;

Публикация «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на схему» размещена в разделах

активизировать словарь по теме «Овощи и Фрукты»;

упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными;

закреплять обобщающие понятия «Овощи» и «Фрукты»;

развивать внимание, память и мышление,обращая внимание на детали описания;

развивать мелкую и общую моторику, физиологический и речевой выдох;

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

Оборудование: плетенная корзинка, салфетка, муляжи овощей и фруктов, волшебное дерево, волшебный огород, пластмассовые тарелочки, лимон, фартук для продавца, мнемотаблица, дидактическая игра «Что приготовим?».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети заходят в группу и видят корзину, прикрытую салфеткой.

Логопед: Это подарки Осени. А что в корзине вы должны догадаться сами, загадав и отгадав загадки которые вы заучили дома с родителями.

1-й ребенок: Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

2-й ребенок: Кто надела сто рубах, заскрипела на зубах. (Капуста)

3-й ребенок: Очень любят обезьяны кушать спелые. (Бананы)

4-й ребенок: На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)

5-й ребенок: Самый кислый фрукт на свете. Полезен взрослым он и детям. (Лимон)

Логопед снимает салфетку и показывает детям овощи и фрукты.

Логопед: Как одним словом мы можем назвать подарки Осени, которые лежат в корзине? (Овощи и фрукты).

- Где растут овощи (фрукты?

- Какую пользу они приносят?

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают).

- Как собирают фрукты? (срывают)

2. Объявление темы:

Логопед: Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать об овощах и фруктах.

3. Упражнение «Душистый лимон».

Логопед просит детей понюхать лимон и сказать на выдохе:

- Ах!

- Ах! Какой лимон!

- Ах! Какой душистый лимон!

4. Игра «Подбери признак»

Логопед: Посмотрите ребята у нас волшебное дерево и волшебная грядка. Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак». Вы срываете овощ или фрукт и подбираете к нему признаки. Например:

Огурец (какой) - зеленый, вкусный, твердый, сочный, овальный;

капуста (какая) - ….

лимон (какой) - ….

яблоко (какое).

слива (какая) - ….

Тыква (какая) - ….

5. Игра «Что приготовим?»

На столах у детей находятся «кастрюли» с изображением овощей и фруктов.

Логопед: У вас на столах лежат кастрюли на которых нарисованы вощи и фрукты. Поиграем сними в игру «Что приготовим?»

Из лимона — лимонный сок.

Из тыквы — тыквенный салат.

Из свеклы — свекольный сок.

Из капусты — капустный салат.

Из сливы — сливовое варенье.

Из груши — грушевый сок. И т.  д.

6. Физминутка «Огород».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

А теперь ей тесно белой,

Говорит — посторонись!

7. Игра «Магазин». Составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Логопед: Поиграем в магазин, где продаются овощи и фрукты. Вы их сможете купить, если составите рассказы о фруктах или овощах. А поможет нам в этом схема.

Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением.

План рассказа :

1. Что это за предмет?

2. Где растет?

3. Какой овощ (фрукт) на вкус. Какой на ощупь?

4. Какой формы овощ (фрукт?

5. Какого цвета?

6. Что можно приготовить из овоща (фрукта?

Логопед: Нам нужно выбрать продавца. (Приглашают на роль продавца кого-нибудь из гостей). Пригласим продавца из наших гостей. Первым покупателем буду я. Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы-помощницы.

Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде, на грядке. Помидор — это вкусный, сочный и сладкий овощ. На ощупь он мягкий. Помидор круглый, красного цвета. Из помидора можно приготовить салат, их можно солить и есть сырыми.

8. Рассказы детей.

9. Итог занятия.

Логопед: Какой подарок прислала нам щедрая Осень? Что можно сказать об овощах и фруктах? (Они полезные, вкусные, витаминные).

10. Оценка деятельности детей.

Логопед: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо занимались и составляли рассказы. Осень так щедра и богата урожаем, что отправила вам еще одну корзинку с сладкими, вкусными и сочными яблоками. Но прежде чем их кушать, нам нужно что сделать? (Помыть руки и фрукты). Молодцы.

Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на схему
Составление рассказов обучение рассказыванию Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на схему Все на овощную тему для детей Составление рассказов обучение рассказыванию Фрукты и ягоды Все на фруктовую тему для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь активизировать словарь по теме Оборудование плетенная корзинка салфетка муляжи овощей и фруктов волшебное дерево волшебный огород пластмассовые тарелочки лимон фартук для продавца мнемотаблица дидактическая игра Что приготовим Организационный момент Дети заходят в группу и видят корзину прикрытую салфеткой
Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на схему
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 18:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на схему» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Бикбулатова (УИ 219900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД