Лучший педагог года

Урок развития зрительного восприятия во 2 классе коррекционной школы «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине»

Толстых Елена Александровна
Урок развития зрительного восприятия во 2 классе коррекционной школы «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине»

Развитие зрительного восприятия 2 класс

Тема: Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине и словесное обозначение этих соотношений.

Цель: Закреплять знания детей о величине предметов.

Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине. Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

Публикация «Урок развития зрительного восприятия во 2 классе коррекционной школы „Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине“» размещена в разделах

Формировать умение располагать по возрастающей и убывающей величине.

Развивать внимание, память, мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ориентировку в микропространстве, грамматический строй речи.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать умение работать самостоятельно, прививать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: плоскостное изображение лисы и журавля (из русской народной сказки «Лиса и Журавль», изображения деревьев; полоски разной ширины, веточки разной толщины; камешки, бусы, проволока.

Ход занятия.

1. Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня мы с вами окажемся в одной русской народной сказке и поможем героям подружиться.

-В какую сказку мы сегодня попадем, я скажу вам после того, как вы назовете мне сказки, которые знаете.

-Сказка в которой мы сегодня окажемся называется «Лиса и журавль».

III. Основная часть.

1. Вступительное слово.

-Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль».

Сначала лиса с журавлем жили дружно, ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке, а журавль лисе- окрошку в кувшине. Но попробовать угощение друг у друга им не удалось, т. к. посуда оказалась неудобной. Они остались голодными и перестали водить дружбу.

-На нашем занятии мы постараемся помирить их и придумаем продолжение сказки. Наша сказка будет о дружбе лисы и журавля. Чтобы их помирить вы должны будете мне помочь. Готовы? Тогда слушайте.

2. «Дорожки» (работа с раздаточным материалом).

Лиса с журавлем поссорились. После этого журавль перебрался жить на болото, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним помириться и отправилась его искать. Шла она и увидела широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.

Задания:

-Посчитайте свои дорожки.

-Каким способом можно сравнить дорожки по ширине? (наложением). Выполните сравнение.

-Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.

-Назовите дорожки по ширине.

-Найдите и покажите дорожку по которой пойдет лиса.

2. «Деревья в лесу» (работа с карточкой).

-Лиса пошла по самой узкой дорожке и оказалась в лесу. Кругом ее окружали деревья. Какие они были по высоте?

-Рассмотрите внимательно карточку, посчитайте и отметьте желтыми кружочками высокие деревья, зеленым- деревья, которые ниже; а самые низкие- раскрасьте оранжевым фломастером.

Лиса подошла к самому низкому дереву (покажите его) и увидела за ним домик журавля.

3. «Камешки». (работа с раздаточным материалом).

-Так как журавль жил на болоте, и добраться до его домика было трудно, лиса решила сделать дорожку из камешков. Но камешки лежат не в одном месте.

-Давайте поможем лисе собрать камешки и разложить их от самого маленького до самого большого слева направо. Назовите их величину. Посчитайте. Проверьте друг у друга правильность выполнения.

Журавль очень обрадовался лисе, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила журавля к себе в гости.

Физкультминутка.

-Что будет дальше мы узнаем позже, а сейчас отдохнем.

1-2 –все вставайте,

3-4- приседайте,

5-6-повернитесь,

7-8- улыбнитесь,

9-10-не зевайте, свое место занимайте.

4 «Бревна». (работа с раздаточным материалом).

-Продолжаем сказку. Пошел журавль к лисе в гости и увидел на дороге кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом.

-Какие бревна были по толщине? (толстые и тонкие). Посчитайте их.

Журавль захотел разложить бревна, но не может этого сделать. Поможем разложить ему бревна по порядку от самого толстого до самого тонкого слева направо. Сравните их по толщине, назовите толщину каждого бревна.

Гимнастика для глаз.

Электронная физкультминутка

5. «Бусы» (работа с раздаточным материалом).

-Журавль нес лисе бусы, но споткнулся через бревна и бусы рассыпались. У него было 8 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли они? (счет).

-Назовите какие по длине бусинки нес журавль?

-Сколько длинных (коротких) бусин было?

-Давайте поможем журавлю собрать бусы из бусинок слева направо чередуя по порядку длинную и короткую.

Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь он их может подарить лисе Лиса обрадовалась подарку, напоила журавля чаем и с тех пор они дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

VI. Итог занятия.

Вопросы:

1. Про кого мы сочиняли сказку?

2. Как она называется?

3. Понравился ли вам новый конец сказки?

4. Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)

5. Что мы сравнивали по высоте? (деревья)

6. Что мы сравнивали по величине? (камешки)

7. Что мы сравнивали по толщине? (бревна)

8. Что сравнивали по длине? (бусы.)

9. О чем эта сказка? (о дружбе).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школыФотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школы В рамках празднования Дня Народного Единства в 3 классе коррекционной школы был проведено занятие посвященное данному празднику. Ребята.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок развития зрительного восприятия во 2 классе коррекционной школы «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД