Папки-передвижки

Конспект занятия «Страна Инженерия» в подготовительной группе

Оксана Крутилина
Конспект занятия «Страна Инженерия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Страна Инженерия» в подготовительной к школе группе

Цель: расширение представления детей о разнообразии инженерных специальностей.

Задачи:

Обучающие: закрепить слова инженер-физик, инженер – строитель, инженер – авиаконструктор; побуждать задавать исследовательские вопросы.

Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество.

Публикация «Конспект занятия „Страна Инженерия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: дети вместе с родителями беседуют о профессиях родителей, используя рисунки, фотографии, короткие рассказы, просмотр видеосказки «Необыкновенные приключения Вити и Маши», беседа с детьми о профессиях, создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего»; проведение опытов и экспериментов.

Оборудование: картинки бытовые электроприборы (утюг, холодильник и т. д., воздушные шары по количеству детей, мелко нарезанный лист бумаги, шерстяная ткань, энергия ветра, чертежи самолётов по точкам, схема оригами домик, квадратные листы бумаги.

Ход занятия.

Дети проходят в зал, приветствуют гостей.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришла посылка от юного инженера Кости. Что же он нам прислал? (дети называют) Как одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника)

Для чего создана и кем?

Дети: Техника сберегает наше время и силы. Инженер – это человек, который создаёт и разрабатывает различную технику. Изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж.

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем говорить? (об инженерах)

Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом промышленном предприятии.

Вдруг на экране звучит стук и появляется юный инженер Расти.

Расти: Привет, ребята! Меня зовут Костя. Я – юный инженер. Сегодня я был в гостях у своих друзей-инженеров в стране Инженерия, и когда возвращался к себе домой, неожиданно наш самолет сломался, сделал вынужденную посадку в вашем городе, но я обнаружил, что потерял ключ от своего чемодана с инструментами. Домой я вернуться не могу, потому что мне нужен ключ. Помогите мне, пожалуйста.

Ответы детей: Поможем, конечно!

Воспитатель. Ребята, что же отправимся в страну Инженерия?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А отправимся мы туда на автобусе.

Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко п5осмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

На экране страна Инженерия. В ней города.

Под музыку дети проходят в город, в котором живут инженеры-физики.

Инженер-физик : Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-физик этого города.

Дети: Здравствуйте, наш знакомый потерял ключи от чемодана с инструментами, вы нигде не видели?

Инженер-физик. Нет. Но я готова вам помочь. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?

Ребенок: Это очень увлекательная профессия. Инженеры – физики проводят эксперименты, создают различные установки, делают роботов – манипуляторов, изучают законы природы.

Инженер – физик : Сейчас я работаю над электричеством. Если вы мне поможете его получить, то у меня будет время поискать ключ. Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.

- Теперь скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним воздушный шар?

Дети: Ничего.

Инженер – физик : А, если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)

Инженер – физик : Давайте проверим. Фокус? Нет! Это статические электричество.

Воспитатель: Приведите примеры, когда вы встречаетесь в повседневной жизни со статическим электричеством (ответы детей)

Инженер-физик : Ребята, нет у нас ключа. Спросите у наших соседей инженеров – строителей.

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Нам пора! Желаем вам множества открытий!

Дети проходят в город, в котором живут инженеры - строители.

Инженер - строитель : Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер - строитель этого города.

Дети: Здравствуйте, наш знакомый Костя потерял ключи от чемодана с инструментами, вы нигде не видели.

Инженер - строитель : Нет. Но я помогу вам найти ключ, но сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?

Дети: Инженер-строитель – специалист, который занимается планированием и организацией строительных и ремонтных работ.

Инженер - строитель : Мне сегодня нужно сделать макеты домов для выставки. Вот если бы вы помогли мне, то у меня будет время поискать ключ.

Дети: Поможем.

Инженер - строитель : Вот вам образцы, по которым нужно сделать макеты.

Воспитатель: Давайте сначала проведём пальчиковую гимнастику

Строим дом

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем.

(Вращать кисти рук).

Дети выполняют оригами «домик».

Инженер - строитель : Спасибо. Вы такие молодцы, но ключ я не нашёл. Спросите у наших соседей инженеров – авиаконструкторов.

Дети: Спасибо. До свидания.

Дети проходят в город, в котором живут инженеры-авиаконструкторы.

Инженер-авиаконструктор : Здравствуйте, ребята! Я – главный инженер-авиаконструктор этого города.

Дети: Здравствуйте, наш знакомый Костя потерял ключи от чемодана с чертежами, вы нигде не видели.

Инженер-авиаконструктор. Нет. Но я помогу вам найти ключ. А сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?

Дети: Инженер-авиаконструктор разрабатывает новые модели ракет и самолётов.

Инженер - авиаконструктор : Мне сегодня надо закончить свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с чертежами самолётов, то я бы мог вам помочь разыскать ключ.

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Нужно соединить правильно точки по цифрам.

Инженер - авиаконструктор : Самолёты готовы. Спасибо. Посмотрите, а вот и ваш ключ.

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора возвращаться домой.

Под музыку дети возвращаются домой на автобусе.

Воспитатель: Костя вот твой ключ.

Расти: Спасибо! Что было, в стране Инженерии?

Вы такие молодцы, выполнили все задания, нашли ключ. Теперь я смогу вернуться домой. Дарю вам подарок «Энергию ветра». Потом вы мне расскажете, что можно с помощью неё получить. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну вот, Костя улетел домой.

Что больше понравилось (ответы детей)

Трудно было? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте теперь подарим гостям и друг другу хорошее настроение. Нужно вдохнуть воздух носом и подуть в трубочку. (стаканчики с перчаткой внутри и вставленной трубочкой).

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Страна Инженерия» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 17:50
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна Инженерия» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Крутилина (УИ 47588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД