Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению со значением светофора и его сигналами «Светофор — наш дружок!»

Наташа Шаихова
Занятие по ознакомлению со значением светофора и его сигналами «Светофор — наш дружок!»

1. Наименование образовательного учреждения: МДОУ ДС №7

2. Ф. И. О. Шаихова Н. А.

3. Должность: воспитатель

4. Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область (или интеграция образовательных областей) :

«Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Светофор - наш дружок!

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.

Публикация «Занятие по ознакомлению со значением светофора и его сигналами „Светофор — наш дружок!“» размещена в разделах

Задачи: развивать зрительное восприятие, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Предварительная работа:

-Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков;

-Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка);

-Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»

-Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».

Оборудование: макет светофора; макет улицы; Колобок; флажки красного, желтого и зеленого цвета; круги красного, желтого и зеленого цвета.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель:- Хочу наше занятие начать с уже знакомой вам сказки:

Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Катился-катился колобок и попал в большой город. Машины едут в разные стороны. Никак не может колобок перейти дорогу. Испугался и заплакал.

Колобок: -Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Помогите мне, ребята!

Воспитатель: -Поможем, ребята, Колобку? Колобок совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно.

Колобок: -Хорошо, можно я останусь у вас на занятии и поучусь как себя вести на дороге.

(Колобок присутствует на занятии, наблюдает за детьми)

2. . Основная часть:

- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица?

-Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

-А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)

Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

(Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)

-Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу?

- Кто им поможет? (Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)

-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)

Воспитатель: -А сейчас,отгадайте загадку.

Загадка: На всех перекрестках, повсюду,

Знакомое с давних пор.

Сверкает трехглазое чудо

По имени… (светофор).

- Правильно – светофор. (воспитатель показывает макет светофора).

Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя?

На красный.

Правильно, ребята.

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

(Дети встают в круг.)

Воспитатель поднимает красный флажок - дети садятся, жёлтый флажок - хлопают в ладоши, зелёный – шагают. (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли….

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к детям, активизируя речь детей.

Например: Что делал Саша, когда горел красный свет, а что делала Оля, когда горел желтый свет?

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами еще поиграем.

-У меня есть одна очень интересная игра: «Живой светофор» называется. У светофора какие три глаза есть? Правильно. ( воспитатель держит в руках три круга : красный, желтый, зеленый). Сейчас ко мне подойдут три мальчика, которым мы дадим эти круги, они у нас будут светофором. А наши девочки должны правильно собрать этот светофор. (Собирают цвета по порядку красный, желтый, зеленый).

3. Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы. Я, надеюсь, что вы и Колобок, запомнили правила дорожного движения и будет их выполнять.

Колобок: - Спасибо, дети, я столько много узнал нового!

- Буду на улице внимательным я,

- Чтоб не случилась беда!

До свидания, дети!

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Наш друг светофор»Фотоотчет о прогулке «Наш друг светофор» Фотоотчет с прогулки под названием "Наш друг Светофор!" Обучать детей правилам дорожного движения - это очень важно! И начинать это делать.

Исследовательский проект в первой младшей группе «Наш дружок — Снеговичок» Тип проекта: исследовательский, включает в себя творческую и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Конспект НОД «Наш помощник-светофор» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг светофор» Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор» 3-4 года Цель: учить строить светофор из легоконструктора. Задачи: • Продолжать.

Конспект по ПДД «Наш друг светофор» .

Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья» УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС. Цель применения ИКТ в НОД: Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.

Конспект ООД «Наш друг — светофор» Конспект ООД на тему: «Наш друг — светофор» Подготовила: воспитатель Рашитова Л. В. МБДОУ №25 «Сказка» г. Набережные Челны РТ Цель: познакомить.

Проект в средней группе «Наш дружок — творожок» Проект «Наш дружок– творожок» В средней группе МДОУ Автор проекта: воспитатель Караваева Светлана Владимировна МДОУ№15 г. Тейково Ивановская.

Сценарий развлечения «Наш друг светофор» Сценарий развлечения "Наш друг светофор" Цель: формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать представление.

Экскурсия «Наш друг — светофор» Цель: закрепление знаний детей о работе светофора. Задачи: 1. Закреплять знания детей о сигналах светофора. 2. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению со значением светофора и его сигналами «Светофор — наш дружок!»
Опубликовано: 26 января 2018 в 19:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД