Наташа Шаихова
Занятие по ознакомлению со значением светофора и его сигналами «Светофор — наш дружок!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наименование образовательного учреждения: МДОУ ДС №7
2. Ф. И. О. Шаихова Н. А.
3. Должность: воспитатель
4. Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область (или интеграция образовательных областей) :
«Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Светофор - наш дружок!
Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.
Публикация «Занятие по ознакомлению со значением светофора и его сигналами „Светофор — наш дружок!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Задачи: развивать зрительное восприятие, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Предварительная работа:
-Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков;
-Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка);
-Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
-Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».
Оборудование: макет светофора; макет улицы; Колобок; флажки красного, желтого и зеленого цвета; круги красного, желтого и зеленого цвета.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Воспитатель:- Хочу наше занятие начать с уже знакомой вам сказки:
Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Катился-катился колобок и попал в большой город. Машины едут в разные стороны. Никак не может колобок перейти дорогу. Испугался и заплакал.
Колобок: -Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Помогите мне, ребята!
Воспитатель: -Поможем, ребята, Колобку? Колобок совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно.
Колобок: -Хорошо, можно я останусь у вас на занятии и поучусь как себя вести на дороге.
(Колобок присутствует на занятии, наблюдает за детьми)
2. . Основная часть:
- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица?
-Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
-А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)
Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
(Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)
-Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу?
- Кто им поможет? (Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)
-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)
Воспитатель: -А сейчас,отгадайте загадку.
Загадка: На всех перекрестках, повсюду,
Знакомое с давних пор.
Сверкает трехглазое чудо
По имени… (светофор).
- Правильно – светофор. (воспитатель показывает макет светофора).
Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Зелёный.
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный.
А на какой нельзя?
На красный.
Правильно, ребята.
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
(Дети встают в круг.)
Воспитатель поднимает красный флажок - дети садятся, жёлтый флажок - хлопают в ладоши, зелёный – шагают. (Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли….
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к детям, активизируя речь детей.
Например: Что делал Саша, когда горел красный свет, а что делала Оля, когда горел желтый свет?
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами еще поиграем.
-У меня есть одна очень интересная игра: «Живой светофор» называется. У светофора какие три глаза есть? Правильно. ( воспитатель держит в руках три круга : красный, желтый, зеленый). Сейчас ко мне подойдут три мальчика, которым мы дадим эти круги, они у нас будут светофором. А наши девочки должны правильно собрать этот светофор. (Собирают цвета по порядку красный, желтый, зеленый).
3. Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы. Я, надеюсь, что вы и Колобок, запомнили правила дорожного движения и будет их выполнять.
Колобок: - Спасибо, дети, я столько много узнал нового!
- Буду на улице внимательным я,
- Чтоб не случилась беда!
До свидания, дети!