Лучший педагог года

Проект в средней группе «Наш дружок — творожок»

Светлана Караваева
Проект в средней группе «Наш дружок — творожок»

Проект

«Наш дружок– творожок»

В средней группе МДОУ

Автор проекта : воспитатель Караваева Светлана Владимировна

МДОУ№15 г. Тейково Ивановская область

(слайд 1)

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект в средней группе „Наш дружок — творожок“» размещена в разделах

Есть много продуктов питания, которые поддерживают жизнедеятельность человека в любом возрасте. Но мы сейчас поговорим о детях. Забота о полноценном формировании детского организма целиком и полностью лежит на взрослых - родителях, бабушках и дедушках. И, конечно же, на воспитателях. Незаменимый продукт детского питания – молоко. Большинство дошкольников не любят молоко, молочные каши. Но всем известно, что творог – один из самых полезных кисломолочных продуктов. Благодаря богатому содержанию полезных веществ и микроэлементов для организма (фосфор, кальций, магний, железо, фолиевая кислота, соли натрия, соли калия; витамины А, Д, РР, С, группы В и др.).

(слайд 2)

2. ТИП ПРОЕКТА : познавательный, исследовательский

(слайд 3)

3. СРОКИ ПОВЕДЕНИЯ: краткосрочный, групповой

(слайд 4)

4. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель, дети средней группы, родители.

(слайд 5)

5. ЦЕЛЬ:

• Расширить представления детей о твороге, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма. Значение творожных продуктов для роста и здоровья волос, ногтей и, самое главное, для основы тела – скелета.

(слайд 6)

6. ЗАДАЧИ:

• Расширить представление детей о твороге и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

• Научить детей составлять ежедневное меню с включением кисломолочных продуктов;

• Рассказать о здоровом и полезном питании;

• Научить детей правильно выбирать молочные продукты;

• Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.

(слайд 7)

7. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Если дети узнают о ценности творога и молочных продуктов через собственный опыт, то у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития дошкольникам просто необходимо кушать творог и пить молоко.

(слайд 8)

8. ВИДЫ РАБОТЫ:

Беседы, сюжетно – ролевые и дидактические игры, игровые ситуации в процессе образовательной деятельности, экскурсии. Практическая деятельность. Организованная и неорганизованная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность.

(слайд 9)

9. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Получение информации из литературы, сети Интернет, презентаций, воспитателя, от школьного врача и родителей.

(слайд 10)

9. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Дети понимают, почему нужно употреблять молочные продукты;

• Расширены и систематизированы знания о пользе творога;

• Повышена активность участия родителей в проектной творческой деятельности совместно с детьми и воспитателем.

(слайд 11)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап: беседы, создание предметно - развивающей среды, рассматривание обучающих карточек «ПРОДУКТЫ». Чтение художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций.

Практический этап: наблюдение, поисковая работа, экспериментирование.

Заключительный этап: вызвать желание употреблять в пищу творог и молочные продукты.

(слайд 12)

Подготовительный этап:

• Подбор художественной литературы, наборов обучающих карточек.

Беседа: «Чем полезен творог

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах:

Воронец Я. «Есть такой продукт молочный…», Кривобокова Л. «Удивительный продукт», Лаврина В. «В магазине, на витрине завязался разговор».

Русская народная сказка «Волк семеро козлят»

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

• Организация выставки из упаковок молочной продукции «Простоквашино», «Агуша», «Тёма», «Чудо-творожок». «Домик в деревне».

• Сюжетно-ролевые игры «Магазин молочных продуктов», «Полезный завтрак».

(слайд 13)

Практический этап

«Молочные продукты. Как они получаются?» (просмотр презентации)

Творог нужный и вкусный продукт питания русского народа и важная часть русской культуры. На Руси творог называли сыром, вот почему творожные «котлетки» называют сырниками.

• Экскурсия в столовую детского сада.

Рассказ повара о пользе творожной запеканки.

• Экспериментирование с молоком (проведение опытов)

Опыт №1 Как превратить молоко в кефир.

Разлить молоко в два стакана. Один стакан убрать в холодное место (окно, другой оставить в тепле. Вывод: в холоде с молоком ничего не произошло. В тепле молоко прокисло и превратилось в кефир.

Опыт №2 Как получить молочный коктейль и йогурт.

Налить молоко в стакан и положить свежие ягоды (можно варенье). В другой стакан налить кефир и положить варенье, ягоды или фрукты. Взбить миксером. Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получится молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт.

• Поделки из упаковок творожка «Весёлый утёнок», «Умелые ручки», «Цветок для мамы».

Рисунки детей на тему: «Молоко и творог любишь? А про йогурт не забудешь? И тогда без докторов, Будешь весел и здоров!»

Взаимодействие с родителями:

В результате совместной деятельности родители поделились опытом, как можно приготовить творог в домашних условиях : поставить молоко в тёплое место, а затем скисшее молоко нужно перелить в кастрюлю с толстым дном и подогреть на огне, но не кипятить. Подогретую массу остудить, а затем отцедить творог через марлю и подвесить «стекать». Вот такой нехитрый и очень простой способ приготовления полезного продукта. А можно превратить обычные молоко, кефир или творог в кулинарный шедевр - вареники или пудинги. Украсить его ягодами, фруктами, орешками, сухофруктами, вареньем так, чтобы ребенок просто не смог отказаться от такой еды.

Дегустация прошла в «День именинника».

(слайды 14-20)

Заключительный этап:

Результаты проекта :

Творог «строитель» здорового детского организма

• Дети узнали о полезных свойствах творога

Творог благотворно влияет на наш организм, поэтому во всех лечебных меню он значится одним из первых

• На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда

• Родители создали сборник рецептов блюд из творога и молочных продуктов

Творог и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей

А главное: дети с удовольствием кушают творог, сырники и запеканку в детском саду!

ИТОГ РАБОТЫ:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

У детей появилось осознанное понятие: «Забота о своём здоровье»

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к прошлому Руси, желание рассказать своим товарищам и воспитателю о бабушкиных рецептах, о семейных традициях.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей о пользе молочных продуктов, о здоровом питании.

Перспектива:

Создание книжки – малышки в рисунках «Моё любимое блюдо из молочных продуктов».

ПАМЯКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Творог – ценнейший продукт молочного происхождения;

Творог вводят в меню ребёнка на 6 месяце жизни;

• Он очень полезен для детей, так как они активно растут и занимаются умственной деятельностью;

Творожные суфле и запеканки появляются в меню малышей на втором году жизни. Обычно дети любят такие блюда, они могут быть приготовлены со свежими фруктами, вареньем, мёдом, сахаром, изюмом, морковью.

Творог содержит метионин – особую аминокислоту, которая обладает антисклеротическим действием. Следовательно, благотворно влияет на сосуды;

Творог – источник кальция, так необходимого для формирования опорно – двигательной системы;

ВЫВОД: ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ НУЖДАЕТСЯ В ТАКОМ ПОЛЕЗНОМ ПРОДУКТЕ, КАК ТВОРОГ. ОН ОБЛАДАЕТ ПРЕКРАСНЫМИ ВКУСОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ И ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.

(слайды 21 – 23)

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД в средней группе «Наш аквариум»Фотоотчет НОД в средней группе «Наш аквариум» Цель занятия: Развитие мелкой моторики дошкольников. За несколько дней до занятия мы с детьми рассматривали изображения рыбок в атласе,.

Конспект прогулки по опытно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снежок-дружок» Тип прогулки: познавательно-исследовательский. Цель: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах. Задачи. 1. Продолжать.

Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа Самара Образовательный.

Проект для детей средней группы «Земля — наш дом» Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно-исследовательский. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Проект «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группе Проект «Планета Земля - наш дом» в подготовительной группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №10.

Проект с детьми старшего-подготовительного возраста «Огонь-наш друг, огонь-наш враг!» Тема: «Огонь – наш друг, огонь наш враг!». Цель: Углублять представление о роли огня в жизни человека. Образовательная задача: рассказать,.

Проект в средней группе на тему «Наш веселый огород».Проект в средней группе на тему «Наш веселый огород». Автор: Эседуллаева Диана Зумрудиновна. Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса.

Проект во второй младшей группе «Наш друг светофор»Проект во второй младшей группе «Наш друг светофор» ГБДОУ детский сад №2 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе №11 «Мой друг.

Экологический проект в средней группе «Земля — наш общий дом».Экологический проект в средней группе «Земля — наш общий дом». «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Зимний проект «Первый тоненький ледок-чем опасен он, дружок?» (презентация) .

Автор публикации:
Проект в средней группе «Наш дружок — творожок»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 00:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД