Лучший педагог года

Занятие по экологическом развитию «Свойства снега и воды»

Даметкен Турсынгалина
Занятие по экологическом развитию «Свойства снега и воды»

Цель:Познакомить детей со свойствами воды, снега (жидкая, прозрачная, журчит, течет, чистая, грязная,превращается в лед, холодный, скрипучий, тает)

Закрепить полученные знания о свойствах воды, снега в ходе экспериментов.

Уточнить значение воды для всего живого, и его предназначение.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Дети заходят в группу встают в круг:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

(Садятся на стульчики)

Публикация «Занятие по экологическом развитию „Свойства снега и воды“» размещена в разделах

Вос-ль: Ребята я вам сейчас загадаю загадку и если вы её отгадаете то узнаете, о чем сейчас будем говорить.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Правильно. Ребята посмотрите по сторонам что вы видите на полу?

Дети: капельки воды (вырезанные из бумаги, ведущие к одному из столов)

Вос-ль: Ребята давайте подойдём по ближе и посмотрим что-же здесь интересного и где это мы очутились?

Вос-ль: Ребята, мы попали в царство воды, а вода какая? (вос-ль переливает воду из одного стакана в другой)

Дети: жидкая

Вос-ль: а какого она цвета?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Вос-ль: Действительно вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. А вы знаете что в воде можно растворить сахар и вода будет сладкая, а если растворить соль будет соленая, а если в воду добавить немного краски она окрасится, а давайте мы свами все это проверим на опыте (вос-ль совместно с детьми выполняют все опыты, вос-ль ставит кубик около стакана с водой; в стакан воды капает каплю краски).

Вос-ль: А вы знаете для чего нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Вода нужна всему живому людям, и животным, и растениям. Она нужна для того чтобы пить, умываться, поливать растения, мыть, стирать и т. д.

Вос-ль: : Правильно ребята.

Игра:

Вос-ль: Очень хорошо а что будет с водой если вынести его на улицу?

Дети: замерзнет и превратится в лед.

Вос-ль: Правильно. От холода вода замерзает и превращается в лед. Давайте мы это проверим, возьмём формочки и зальём в них окрашенную воду и вынесем на улицу а в конце нашего занятия занесём и посмотрим что же будет с водой.

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз - это брасс.

Одной, другой - это кроль.

вышли на берег крутой

И отправились домой.

Вос-ль: Слушайте следующую загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (снег)

Дети: Снег

Вос-ль: Молодцы ребята вы правильно отгадали загадку это снег. Посмотрите по сторонам что это?

Дети: Это снежинки.

Вос-ль: А куда же они ведут давайте пойдем по следу снежинок. Ребята смотрите мы с вами попали в какое-то царство и это царство снега.

Вос-ль: – Ребята, какое сейчас время года?

Дети: – (ответы детей).

Вос-ль: - Скажите, что такое снег? Почему идет снег?

Дети: -(ответы детей)

Беседа «Что такое снег

Восп-ль: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.

Опыты со снегом :

Снег бывает : белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.

Вос-ль – Посмотрите, что это? Потрогайте его, возьмите на ладошку и можете подержать. Какой снег на ощупь?

Дети – холодный и мокрый.

Воспитатель – Как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети – (ответы детей)

Вос-ль – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.

Вос-ль – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.

Вос-ль: Правильно ребята снег идет зимой, а следом за зимой какое время года?

Дети: Весна.

Вос-ль: Что происходит весной со снегом?

Дети: Тает, и с крыш свисают сосульки.

Вос-ль: Правильно ребята а теперь слушайте следующую загадку:

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня - как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица. (льдинка)

Вос-ль: Правильно ребята это льдинка. А откуда она берётся?

Дети: Это замёрзшая вода.

Вос-ль: Ребята помните мы с вами вынесли на улицу формочки с окрашенной водой, давайте занесём их и посмотрим что же с ними стало (вос-ль заносит окрашенные льдинки, дети рассматривают).

Молодцы ребята вы знаете очень много о воде, о снеге, активно участвовали на занятии. Вам понравилось занятие, а что именно?

Публикации по теме:

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Эксперимент «Первый снег»Эксперимент «Первый снег» Исследуем вместе с детьми Средняя группа «Росинка» Эксперимент №1 Цель эксперимента: Познакомить детей со свойствами снега: в тепле снег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическом развитию «Свойства снега и воды»
Опубликовано: 27 января 2015 в 11:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД