Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Такие разные дома»

Махаббат Касимова
НОД по познавательному развитию «Такие разные дома»

Ход НОД

Приветствие!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо, но я не стала его читать, т. к. там было написано «Письмо гр. Ромашка». Вот я вас дождалась и прочитаем вместе.

(Презент) В письме слайд с изображением Лосяша.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Такие разные дома“» размещена в разделах

(Аудиозапись) Я знаю, что вы такие же любознательные, как и я. Недавно я посетил библиотеку и увидел старую книгу, в ней были такие интересные дома и люди. А подписи под домами стерлись. Мне так хочется узнать, как называются дома этих людей. Ребята, вы поможете мне разобраться. (просто картинка)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь ЛОсяшу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужен дом?

Дети: Дом защищает от холода и жары, дождя и снега, от ветра. Дома мы живем, спим, едим, отдыхаем, играем, моемся… Дома находятся наши вещи. Сюда мы приходим с работы, из садика, школы.

Второй этап (практический)

Воспитатель. Посмотрите на дом, который Лосяш увидел в старой книге.

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно посмотреть на дом.

Как вы думаете, из чего построен он?

Дети. Из снега!

Воспитатель. Да, этот дом построен из льда и снега. В таких домах живут эскимосы.

Воспитатель: Вы знаете как он называется?

(Если дети затрудняются ответить, вспоминаем, что нужно сделать, когда чего-то не знаешь)

- спросить у взрослого;

- поискать информацию в интернете;

- поискать информацию в энциклопедии.

(ВЫВЕШАТЬ НА МОЛЬБЕРТ картинки)

Воспитатель: В данном случае, каким способом мы воспользуемся?

Дети: ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в наш центр науки и естествознания. Возьмите энциклопедию и поищите изображение, похожее на наш.

Дети листают книгу и находят изображение

Воспитатель: Читаю-ИГЛУ,.

Дом их называется иглу. Повторите хором –ИГЛУ!

Его строят люди, которые живут на севере, где почти круглый год лежит снег. В иглу нет окон, чтобы не выпускать теплый воздух, и внутри всегда горит очаг, чтобы было тепло. И, как это ни странно, но в доме из льда действительно достаточно тепло.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы знаем про лед?

- лед – это застывшая вода;

- лед – это твердое состояние воды;

- лед легко тает в тепле;

- лед без запаха, без вкуса, прозрачный;

- лед твердый.

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Где-то здесь был мой волшебный сундук. Кто его видит? Богдан, принеси его, пожалуйста, он нам поможет. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Возьмите все по кубику льда. Подержите его на ладони. Что с ним происходит?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что наши руки теплые.

Воспитатель: Как же так? Ведь от людей, живущих в иглу, тоже исходит тепло. Почему же их дома не тают? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам порассуждать. Из чего традиционно строят дома? (из дерева, кирпича). Есть ли на Крайнем севере деревья? (нет). Так из чего же строить дома? Из того, что есть под рукой. А там много снега и льда. Строят иглу, как правило из ледяных блоков или же уплотненных при помощи ветра блоков из снега.

Итак, в природе ничего не происходит случайно. Природа все предусмотрела, человеку только остается воспользоваться ее дарами.

ВЫВОД 1. Дом построенный из льда называется иглу. Лед плотный, тает в тепле, но не тает в холоде, поэтому в северных странах из него строят дома, так как там очень холодно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, этот секрет мы раскрыли, но в сундуке еще что-то осталось, не хотите заглянуть?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но, перед тем, как заглянуть туда, предлагаю передохнуть и сделать физ. минутку.

Физкультурная минутка "У оленя дом большой".

У Оленя дом большой (Руки над головой изображают крышу дома).

А у зайки маленький. (Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу).

Олень сидит, в окошко глядит. (Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую).

Зайка по полю бежит (Бег на месте) .

В дверь к нему стучит. (Топать ногами, руки на поясе) .

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой) .

Там в лесу охотник злой!» (Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться).

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне скорей давай».(Зазывные движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью)

Дети заглядывают в сундук и достают оттуда диск.

Воспитатель: Интересно, что может быть на этом диске. Как думаете, ребята?

Дети: Мультфильм, картинки, песни.

Воспитатель: Столько мнений, ну и что же нам делать, чтобы точно узнать, что там?

Дети: Включить его на ноутбуке.

Воспитатель: Тогда помогайте мне. Посмотрим, что же там.

(смотрим видео про вигвам)

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как называется второй дом, который увидел Лосяш?

Давайте проговорим несколько раз – ВИГВАМ.

Вигвам – это жилище индейцев. Это небольшой шалаш. Каркас вигвама делался из изогнутых тонких стволов и накрывался корой деревьев, шкурами или кусками ткани.

Третий этап (заключительный)

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, как называются дома с иллюстрации, которые увидел Лосяш в старой книге. И для того, чтобы обьяснить Лосяшу, как называются дома, я предлагаю, сделать карту и отправить ему.

Ребята, давайте подойдем к столу и сделаем карту.

(Ребята, выбирайте то, что хочет приклеить)

Дети на листе формата А3 приклеивают изображения домов, человечков и показывают стрелками, кто в каком направлении должен идти. (Я вместе с одним ребенком приклеиваю надписи.)

Потом обращаясь к Лосяшу, показывают получившуюся карту, объясняют, кто где живет, как называется их дом.

(Вкл. запись с благодарностью от Лосяша) Спасибо ребята за помощь! Не зря я обратился за помощью именно вам. Теперь я буду знать, что дом эскимоса-это иглу, а у индейца-вигвам. До свидания, ребята!

МЫ ТОЖЕ ПРОЩАЕМСЯ!

Воспитатель:

Ребята, мы помогли Лосяшу? Как называется дом, который построен из льда? И как называется дом, который похож на шалаш?

Публикации по теме:

Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома»Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома» Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации лексической недели «Такие разные дома» в подготовительной группе Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Такие разные дома»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 07:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД