Папки-передвижки

Конспект занятия «Театр вежливости» (средняя группа)

Айнаш Куулар
Конспект занятия «Театр вежливости» (средняя группа)

Цели:

-обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки);

-совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ребенка в едином и непрерывном пространстве «Детский сад-семья»;

-воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Методы: наглядный, игровой, словесный, словарная работа.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Театр вежливости“ (средняя группа)» размещена в разделах

-беседы о вежливости и доброте, о правах детей;

-чтение сказок и рассказов («Золушка», «Красная шапочка», «Цветик – семицветик» и др);

Ход занятия:

Дети свободно заходят, здороваются с гостями, становятся полукругом.

Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

-Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими? (добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д)

-Еще какими? (вежливыми)

-Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей.

-Садитесь пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.

- Дети, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?

(Быть вежливым- это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д)

Воспитатель:

-Правильно, дети! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение-признак плохого воспитания.

-Вы со мной согласны?

(Да).

-Давайте все встанем и проверим, есть ли у нас в группе такие воспитанные ребята.

Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинок дели?

Где рубашка?

Где носок?

В группе есть у нас такой?

(Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).

-Хорошо!

(Продолжает) :

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

В группе есть у нас такие?

(Дети отвечают)

- Конечно, вы все добрые помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо-невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами. Будьте внимательны!

ИГРА

Поздороваться при встрече-(вежливо)

Толкнуть, не извинившись-(невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь-…

Сказать спасибо и пожалуйста-…

Повернуться к собеседнику спиной-…

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-…

Сказать ласковое, доброе слово-…

Пожелать доброго пути-…

Молодцы, дети! Садитесь! А сейчас-внимание! Мы послушаем отрывок из знакомого рассказа.

Отрывок произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через сервер, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по моему вели.

-Дети, кто это девочка? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о ее поступке?

(Это девочка из рассказа «Цветик-семицветик».Она сорвала последний листок, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).

-А ты что можешь добавить?

(Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтобы мальчик был здоров).

-А как вы поступили бы на месте Жени. Если бы у вас был цветок и остался последний лепесток?

(Дети отвечают)

-Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говориться о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.

(Л. Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).

-Молодцы ребята! Я очень рада!

Выходит петрушка и читает афишу:

Внимание! Внимание!

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Воспитатель: Но, чтобы получить билеты в театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» :

1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

3. Если больше есть не вилах, скажем маме мы… (спасибо)

4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).

-Молодцы! Отправляемся в театр! Но не забудьте, что за билет мы платим вежливым словом.

Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной поляне,

Венки пахучие плела

И землянику ела, гуляла девочка в лесу

И потихоньку пела…

Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка», появляется девочка, она идет и танцует, вдруг видит под елкой Божью Коровку.

Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, Божья Коровка!

Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!

Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.

Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.

Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.

Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П. И Чайковского появляется Фея.

Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, вы - Фея Доброты!

Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.

Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.

Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».

Красная Шапочка: Театр Вежливости? И здесь я найду друзей?

Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки) Наши самые лучшие друзья_ наши зрители.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце.

(приглашает детей)

Танец детей.

После танца дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Словарная работа: ледяная глыба, зазеленеет, вежливость.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа)Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа) «Путешествие за витаминами» (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах.

Конспект развлечения «Уроки вежливости» (средняя группа) Ход праздника (дети проходят в зал и садятся на стульчики) Ведущий: - Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты. Как две.

Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство»Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» Модель занятия студии изобразительного и театрального творчества Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну.

Конспект занятия к 23 Февраля (средняя группа) Оборудование: Оловянные солдатики – военнослужащие различных родов войск (20 оловянных миниатюр «Солдаты Великой Отечественной войны,.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление..

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: • Закрепить счёт в пределах пяти. • Сформировать представления.

Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа) Цель. Формирование у детей познавательного интереса к природной зоне – тундра. Задачи. Развивающие: развивать представления о тундре, умение.

Тематический план «День вежливости». Средняя группа Вторник: ««День Вежливости». Совместная деятельность с педагогом (СД) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность.

Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа) Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В весенний лес. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театр вежливости» (средняя группа)
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 08:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД