Айнаш Куулар
Конспект занятия «Театр вежливости» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки);
-совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ребенка в едином и непрерывном пространстве «Детский сад-семья»;
-воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.
Методы: наглядный, игровой, словесный, словарная работа.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Театр вежливости“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-беседы о вежливости и доброте, о правах детей;
-чтение сказок и рассказов («Золушка», «Красная шапочка», «Цветик – семицветик» и др);
Ход занятия:
Дети свободно заходят, здороваются с гостями, становятся полукругом.
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
-Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими? (добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д)
-Еще какими? (вежливыми)
-Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей.
-Садитесь пожалуйста.
Дети садятся на стульчики.
- Дети, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?
(Быть вежливым- это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д)
Воспитатель:
-Правильно, дети! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение-признак плохого воспитания.
-Вы со мной согласны?
(Да).
-Давайте все встанем и проверим, есть ли у нас в группе такие воспитанные ребята.
Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинок дели?
Где рубашка?
Где носок?
В группе есть у нас такой?
(Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).
-Хорошо!
(Продолжает) :
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог…
В группе есть у нас такие?
(Дети отвечают)
- Конечно, вы все добрые помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо-невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами. Будьте внимательны!
ИГРА
Поздороваться при встрече-(вежливо)
Толкнуть, не извинившись-(невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь-…
Сказать спасибо и пожалуйста-…
Повернуться к собеседнику спиной-…
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-…
Сказать ласковое, доброе слово-…
Пожелать доброго пути-…
Молодцы, дети! Садитесь! А сейчас-внимание! Мы послушаем отрывок из знакомого рассказа.
Отрывок произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через сервер, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по моему вели.
-Дети, кто это девочка? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о ее поступке?
(Это девочка из рассказа «Цветик-семицветик».Она сорвала последний листок, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).
-А ты что можешь добавить?
(Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтобы мальчик был здоров).
-А как вы поступили бы на месте Жени. Если бы у вас был цветок и остался последний лепесток?
(Дети отвечают)
-Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говориться о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.
(Л. Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).
-Молодцы ребята! Я очень рада!
Выходит петрушка и читает афишу:
Внимание! Внимание!
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Воспитатель: Но, чтобы получить билеты в театр, нужно вспомнить вежливые слова.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» :
1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
3. Если больше есть не вилах, скажем маме мы… (спасибо)
4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).
-Молодцы! Отправляемся в театр! Но не забудьте, что за билет мы платим вежливым словом.
Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,
Венки пахучие плела
И землянику ела, гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела…
Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка», появляется девочка, она идет и танцует, вдруг видит под елкой Божью Коровку.
Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, Божья Коровка!
Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!
Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.
Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.
Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.
Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П. И Чайковского появляется Фея.
Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, вы - Фея Доброты!
Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.
Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.
Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».
Красная Шапочка: Театр Вежливости? И здесь я найду друзей?
Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки) Наши самые лучшие друзья_ наши зрители.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце.
(приглашает детей)
Танец детей.
После танца дети прощаются с гостями и уходят из зала.
Словарная работа: ледяная глыба, зазеленеет, вежливость.