Приложение МААМ

Конспект занятия «Телевизионная передача «Ералаш». Творческое рассказывание с использованием мнемотаблиц»

Грифенштейн Светлана
Конспект занятия «Телевизионная передача «Ералаш». Творческое рассказывание с использованием мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Формирование условий для творческого рассказывания детьми посредством использования мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки составления творческого рассказа по схеме на заданный сюжет.

Развивающие:

Способствовать умению связно передавать сюжет, придуманной истории.

Совершенствовать навыки самостоятельного составления мнемотаблиц по заданному тексту.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Телевизионная передача „Ералаш“, Творческое рассказывание с использованием мнемотаблиц“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к сказкам; желание коллективно сочинять выдуманные истории, умение слушать друг друга.

Методы: игровой, наглядный, практический, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, подгрупповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и анализирование иллюстраций на тему: «Природа», «Животные», «Окружающая среда».

2. Чтение сказок «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

3. Применение условных обозначений в практической деятельности построенных на основе сказок.

4. Составление рассказов по мнемотаблицам;

5. Проведение дидактических игр «Четвёртый лишний»,

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика «Доброе утро!»;

физминутка «Звери»; игровое упражнение – импровизация пантомимо. (аудиозапись из передачи «В мире животных»)

Программное обеспечение:

аудиозапись мелодии «Утро» Э Грига, аудиозапись песни из передачи «Ералаш» «Мальчишки и девчонки» ; мелодия из передачи «В мире животных»; цветок, девочка гостья из страны эльфов - кукла ; плакат «Ералаш». Лист А4, простой карандаш; мнемотаблицы 4шт.,

Ход игровой образовательной ситуации:

Организационный момент:

Звучит мелодия Э. Грига «Утро». Психогимнастика «Доброе утро!»

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Доброе утро!

Дети: - солнцу и птицам.

Воспитатель: - Доброе утро!

Дети: - улыбчивым лицам.

Воспитатель : И каждый становиться

Дети: добрым, доверчивым…

Воспитатель: Пусть каждое утро

Дети: длиться до вечера.

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть телепередачи?

Дети: да

Воспитатель : Какие?

Воспитатель: А знакома ли вам такая передача - «Ералаш»? А о чём эта передача?

Давайте вспомним песенку, которая звучит в начале передачи.

Звучит песня из передачи «Ералаш» «Мальчишки и девчонки» (дети подпевают)

Воспитатель: Ребята, экрана у нас нет, а весёлые истории мы с вами можем придумывать и рассказывать друг другу. Правда?

Итак друзья, я приглашаю вас в нашу студию журнала «Ералаш».

Воспитатель: Рада вас приветствовать на телепередаче «Ералаш»

Я – ведущая Светлана Константиновна. Сегодня у нас в гостях много гостей - воспитателей из других групп и гостья из прошлого….

А где же, она?.

(«загорается» цветок и крутится вместе с девочкой- куклой)

Воспитатель: Невероятно. Кто это?

Дети: Да это же, Дюймовочка.

Воспитатель: Кто такая - Дюймовочка?

Дети: Да, это девочка, только маленькая….

Воспитатель: Сегодня она к вам пожаловала за помощью. Да, да, вы не ослышались. Она также как и вы готовится к школе. Только в своей стране Эльфов. Услышала она, что вы дети 21 века, можете придумывать весёлые истории, и решила, что мы сможем ей помочь придумать новые сказки о «главном».

Но в начале у неё для вас есть испытание:

1. На доске мнемотаблица из сказок прошлого времени «Салат из сказок»

Задание: рассмотреть таблицу, послушать сказку и назвать те сказки из которых приготовлен салат.

Салат из сказок: Жил был у деда и бабки колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прилетели гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужицы запивать. Тут кот – учё ный им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок; курочка – ряба; Семеро козлят; Гуси – лебеди; Руслан и Людмила, Алёнушка и братец Иванушка)

Физминутка: «Звери»

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть,

Поднимайтесь ручки к верху, шевелитесь пальчики.

Так шевелят ушками серенькие зайчики,

Крадёмся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку,

Волк озирается кругом, и мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише, притихнем словно в норках мышки.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал,

Хотел он очень мёда, а где достать не знал.

2. Задание: Послушать внимательно историю, и самостоятельно составить мнемотаблицу.

Жили – были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, наскребёшь ли муки на колобок». Взяла старуха крылышко по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки горсти три. Замесила муку на дрожжах, состряпала колобок и положила на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша её треснула, стены повалились и колобок выкатился во двор и со двора прямиком в лес.

Катится колобок. Верхушки ёлок задевает. Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу:

Я не колобок а колобище,

Зверей грозище,

Я избу сломал

На волю попал

Сейчас тебя зайца съем!

Не успел колобок глазом моргнуть, колобок его съел.

Катится колобок дальше. И всё растёт и растёт! Навстречу ему волк.

Говорит колобок волку:

Я не колобок а колобище,

Зверей грозище,

Я избу сломал

На волю попал

Я зайца съел,

Сейчас тебя волка съем!

Не успел волк ухом повести – съел его колобок.

Катится колобок дальше. И всё растёт и растёт! Уже горы перерастает. Навстречу медведь. Говорит колобок медведю:

Я не колобок а колобище,

Зверей грозище,

Я избу сломал

На волю попал

Я зайца съел,

волка съел!

Сейчас тебя медведя съем.

Не успел медведь вздохнуть. Колобок его съел.

Катится дальше. И уж не колобок а невиданный колобище великан.

Облака уже перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе :

Я не колобок а колобище,

Зверей грозище,

Я избу сломал

На волю попал

Я зайца съел,

Волка съел!

Медведя съел.

Сейчас тебя лиса тоже съем.

Хорошо, ты меня съешь, только напоследок желание выполни.

Какое?

Ты ведь великан. Чего тебе стоит до солнца дотянутся. Уж очень хочется поближе солнышко рассмотреть.

Дотянулся колобок, великан из теста до солнышка, а солнышко как начнёт его жарить. Очень скоро превратился колобок в пирожок. А лиса его - ам! И съела!. Пирожок и остыть не успел.

3. Пришло время помочь девочке, придумать интересные истории.

А помогут нам в этом фишки (дети выбирают и разбиваются по-парно на команды синие, красные, жёлтые, зелёные)

Задание : На столе лежат перевёрнутые мнемотаблицы (4 мнемотаблицы – «колобок – великан», «репка-спасительница»,, бурёнка) Вам нужно рассмотреть внимательно таблицу, придумать название и вместе рассказать свою историю.

После 2-х историй по мнемотаблицам - музыкальная пауза

Игровое упражнение – импровизация пантомима.

(аудиозапись из передачи «В мире животных»)

Две лягушки, две, лисы, два волка, два медведя, два зайца, две птицы.

(какого героя увидели на карточке, того и изображают под муз сопровождение - пантомима)

Продолжение 2 истории.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, чья история была самая смешная?

А чья история была похожа на самую настоящую?

А какая история показалась вам небылицей?

А кому было сложно придумывать историю?

Ребята, какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали?

Воспитатель: вы сегодня молодцы, показали хорошие знания и гостье нашей понравились ваши интересные истории, похожие на сказки, которые она с удовольствием расскажет в своей стране.

Ребята, Дюймовочка. Приготовила для вас маленький сюрприз (пригласительные билеты на «Минута славы» (конкурс чтецов о Родине) который пройдёт уже скоро у нас в детском саду.

И я вам приготовила медали молодцы!

Дюймовочке пора и мы ей говорим спасибо и досвидания.

Передача наша подошла к концу, всем досвидания.

Звучит мелодия из передачи «Ералаш»

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» . Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат среднего общего образования с. Кутопьюган» Обучение.

Конспект занятия по развитию связной речи «Творческое рассказывание «Как птицы домой добирались» Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме: «Перелётные птицы» Тема: «Творческое рассказывание как птицы домой добирались».

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием мнемотаблиц и схемКонспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием мнемотаблиц и схем Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием схем и мнемотаблиц. Тема: «Осень в лесу» Цель: закрепить представления.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил» Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Творческое рассказывание на основе сюжета сказки «Снегурочка» Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Творческое рассказывание на основе сюжета Русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о зиме,.

Консультация для родителей «Творческое рассказывание» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Творческое рассказывание «Фантазеры в нашей группе» Цель и задачи: Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Телевизионная передача «Ералаш». Творческое рассказывание с использованием мнемотаблиц»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 23:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Телевизионная передача «Ералаш». Творческое рассказывание с использованием мнемотаблиц»» (включая файлы) размещена пользователем Грифенштейн Светлана (УИ 151786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД